Пока европейцы экономят на электричестве — в России создают новый самолёт, новый КАМАЗ и собирают атомные реакторы

Санкции стимулируют российскую промышленность наращивать темпы импортозамещения в критически важных отраслях – в первую очередь в транспортном машиностроении и энергетике. О том, как и на чём мы будем в обозримом будущем летать и ездить, расскажу в этой статье.

Единственный экземпляр регионального пассажирского самолёта ИЛ-114-300. Фото взято из открытых источников.

ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ
Итак, острейшим вопросом нашей новой реальности стало полное импортозамещение в авиастроении. Правда, вопрос этот возник не сегодня, и мы успели создать с нуля и начать выпуск среднемагистральных самолётов МС-21, поставка которых в адрес авиакомпаний должна уже скоро начаться.

Не менее остро стоит вопрос обновления региональной авиации.

В России в данный момент ведётся работа над новым турбовинтовым 44-местным самолётом, который получил официальное название «Ладога». Он заменит самолёты Ан-24/26 и займёт нишу между 19-местным Л-410 и 64-местным Ил-114-300. Однако, в отличие от Ила, из-за высокого расположения композитных винтов сможет эксплуатироваться с грунтовых взлётно-посадочных полос небольших населённых пунктов.

Не смотря на то, что за основу «Ладоги» взят самолёт Л-610, комплектация, материалы и крепёж – новые на 100% и полностью отечественные. Новым является фюзеляж, вся конструктивно-силовая схема, вся компоновка и навеска крыла и оперения.

Чешский Л-610 на базе которого будут выпускать российскую «Ладогу». Фото взято из открытых источников.

Также для «Ладоги» разрабатывается новый двигатель ТВ7-117СТ-02, который по плану должен быть запущен в серийное производство в 2025 году. Впрочем, это были планы прошлой реальности, не исключено, что теперь работа будет ускорена. Ровно так, как сейчас ускоряется работа над новой «русифицированной» версией самолёта Сухой Суперджет-100, главным узлом которого станет российский двигатель ПД-8, идущий на смену французскому предшественнику. Сертифицировать его планировалось в 2023 году, но сейчас Минпромторг поручил ускорить эту работу.

Таким образом, можно смело сообщить, что с выходом на местные и региональные воздушные линии самолётов Ил-114-300 и «Ладога» совокупно с уже производящимся серийно Л-410, — будет закрыта большая ниша авиаперевозок, которые сейчас выполняются на выводящихся из эксплуатации самолётах КБ Антонова в Киеве, которым по 35 и более лет.

Камский автомобильный завод в Набережных Челнах. Фото взято из открытых источников.

КАМСКИЙ АВТОЗАВОД
На заводе двигателей КАМАЗа в Набережных Челнах — продолжается модернизация производственных мощностей. Ведётся монтаж новой линии и установка систем автоматического контроля. Главная цель – увеличить производительность до 30 тысяч двигателей в год вместо нынешних 12 тысяч. Также на заводе появится возможность собирать новые 13-литровые газовые и газодизельные двигатели.

Параллельно этому на прессово-рамном заводе КАМАЗа идут пусконаладочные работы новых линий по выпуску каркасов кабин для нового малотоннажного грузовика «Компас». В режиме промышленной эксплуатации линия рассчитана на выпуск 5000 каркасов в год при работе в одну смену.

Отечественный среднетоннажник от КАМАЗа — Компас. Фото взято из открытых источников.

Что же касается ограничения поставок комплектующих из Европы, в целом для КАМАЗа это не является катастрофой. На модельный ряд К3, в котором доля иностранных комплектующих минимальна, приходится половина всех продаж. А теперь будет приходиться ещё больше, поэтому КАМАЗ увеличивает втрое объём выпуска собственных коробок передач для этих моделей.

Конечно, поколение К3 менее комфортно, чем К5, производившееся совместно с немецким Daimler, но в новых условиях показатель комфортности не главный. Главное – обеспечить армию, строительную, жилищно-хозяйственную и торговую сферы продукцией в нужных объемах. Тем более, что производство К5 будет продолжено после углубления локализации и нахождения альтернативных поставщиков. Поэтому можно только порадоваться тому, что КАМАЗ не отказался полностью от производства модельного ряда К3, который охватывает всю потребность рынка, в том числе и в сегменте магистральных тягачей, и даже успел подготовиться к расширению производства.

Транспортировка новейшего отечественного реактора РИТМ-200. Фото взято из открытых источников.

ЭНЕРГЕТИКА
Предприятие «ОДК-Пермские моторы», выпускающее авиадвигатели, промышленные газотурбинные установки для электростанций и транспортировки газа, заявило о планах наращивания производства. Заявлено 15 инвестиционных проектов, среди которых расширение производства лопаток турбины для промышленных газотурбинных двигателей. В проект будет инвестировано свыше 1,5 млрд рублей.

Не останутся без ядерных силовых установок и наши ледоколы, а также военно-морской флот. Ещё в марте в рабочем режиме специалисты предприятия «ЗиО-Подольск» приступили к сборке реактора РИТМ-200 для третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 – «Якутия», а уже сегодня эта работа была выполнена на 100%.

Иностранные организации, планирующие уйти с российского рынка, не смогут спровоцировать катастрофу в отрасли, поскольку сегодня в России имеются необходимые технологии и компетенции, а также предприятия, специализирующиеся на разработке и замещении соответствующей продукции – об этом заявили в Минпромторге. До конца 2024 года в единую энергетическую систему страны будут поставлены и интегрированы российские газовые турбины большой мощности ГТЭ-65, ГТЭ-170 и ГТД-110М.

Президент Франции — Эмманюэль Макрон. Фото взято из открытых источников.

ЧТО С ТОГО:
Безусловно, текущие и будущие санкции осложнят работу российских предприятий, но нужно помнить, что большую часть истории Россия находится под теми или иными ограничениями. Нет сомнений, что и в этот раз мы выйдем из ситуации ещё более сильными и свободными.

ОТЕЧЕСТВО 2.0
https://dzen.ru

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: