Сладости из России завоевывают крупные продуктовые сети Китая и Японии. «Алёнка», как средство «русской экспансии»

Было время, когда измученные дефицитом советские граждане боготворили всё иностранное, и в частности японское. Сони, Айва, Шарп и Пионер были яркой и нередко избыточной мечтой среднего советского обывателя. Я ещё помню те времена, когда «видеодвойку» можно было с доплатой обменять на небольшую кооперативную квартиру. Теперь любая техника , в том числе и отечественная, доступна фактически без ограничений, были бы деньги. А российские товары, особенно пищевые продукты, все чаще становятся хитами у иностранного покупателя.

Та самая историческая встреча, после которой китайцы «подсели» на наш пломбир. Фото Синьхуа.

К примеру, российское мороженное. Этот товар буквально за три года завоевал некоторые провинции Китая и продолжает набирать популярность. К слову сказать, китайцы познакомились с нашим мороженным фактически случайно. И причиной взрывного роста его популярности стал российский Президент, угостивший коллегу Си Цзиньпина на саммите «двадцатки» в Ханчжоу. «Друг Си» российскую «мороженку» сильно похвалил, чем спровоцировал у дисциплинированных и уважающих своих лидеров китайцев огромный интерес к нашему фирменному пломбиру.

Буквально за год потребление российского мороженного увеличилось на порядок и продолжает расти. Особенной популярностью пользовались сорта прохладного товара из Краснодарского края, но теперь к ним присоединились Москва и Санкт-Петербург, а китайские торговые представители ищут другие фабрики чисто российских брендов, которые могли бы удовлетворить растущий спрос. Вокруг этого бизнеса быстро возникла целая инфраструктура. От специализированной флотилии судов, по маршруту СПб-Циндао, до многочисленных холодильников в торговых сетях Пекина, Гуанчжоу, Шанхая и других крупных городов.

С 2016 года экспорт пломбира, фирменного эскимо и вафельных рожков в Поднебесную растет на 300% в год. Нравятся китайцам и фруктовые щербеты, наследники любимого советского фруктового мороженого «за семь копеек». Ежегодно в крупных супермаркетах КНР выставляются тысячи новых холодильников с известными всем нам брендами. Такого взлёта интереса к отдельному продукту история знавала нечасто. А всего-то стоило угостить вкусняшкой хитроумного китайского лидера.

Вторым по популярности российским съестным товаром в Китае стал шоколад «Алёнка». Кстати «Алёнка» популярна и в активно конкурирующей с Китаем Японии, и этот факт сильно возмущает особо ретивых борцов за возвращение «северных территорий», которые даже обещали блокировать магазины, где продаются сладкие товары из России.

Фото Nikkey.

Сегодня «Алёнкой» торгуют в двух крупных сетях Kaldi и Gyomu Super. В них же большой популярностью пользуются бабаевский горький шоколад, печенье из «Красного Октября» и глазированные сырки, которые в Японии продаются под маркой премиального русского сыра. Если так пойдет дальше, то может случиться та же история, что и с мороженым в Китае. И никакие рассерженные патриоты, страждущие наших Южных Курил, помешать этому будут не в состоянии. На российские деньги «Алёнка » стоит в Японии около пятисот рублей. Но у неё уже полно преданных поклонников. И им нелегко будет объяснить, почему они должны оказаться от любимого лакомства ради каких-то территориальных химер.

Средняя цена Алёнки около семиста йен. Это чуть дешевле швейцарского шоколада в Японии, но не намного. Фото твиттер.

Дневники Зеленого края
https://zen.yandex.ru

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: