Рабочая встреча Владимира Путина с президентом компании «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным

6561

Глава РЖД информировал Президента об итогах работы компании за истекший период 2014 года.

В.ПУТИН: Добрый вечер! Как успехи, Владимир Иванович? Как работает компания?

В.ЯКУНИН: Прежде всего спасибо за возможность отчитаться.

Мы только что подвели итоги по десяти месяцам, сегодня у нас был совет директоров, рассматривали перспективы инвестиционной программы, планировали работу на следующий период.

И позвольте мне прежде всего поблагодарить Вас и Правительство за то, что решение о реализации инвестиционных проектов по части восточного полигона – это модернизация БАМа и Транссиба – принято, средства и источники найдены. И это, конечно, даёт очень серьёзную возможность говорить о потенциале развития, что не в последнюю очередь будет влиять и, на мой взгляд, на развитие экономики в целом, потому что на каждый рубль инвестиций в инфраструктуру – это признанные данные – синергетический эффект для экономики 1 рубль 46 копеек. Таких показателей ни одна другая отрасль фактически не даёт.

В этих условиях сложная мировая конъюнктура, о которой и Вы говорили, заставляет нас использовать все доступные нам средства по сокращению своих собственных расходов, как Вы к этому призывали, по определению тех рынков, на которых мы приобретаем необходимое нам оборудование.

Я хочу Вам доложить, что из общего объёма средств, которые мы тратим на приобретение ресурсов, материалов, машин, в том числе даже импортной техники, которая у нас не производится, на импорт мы тратим в общей сложности около трёх процентов.

В.ПУТИН: Из общего объёма закупок?

В.ЯКУНИН: Да, из общего объёма средств на закупки мы тратим приблизительно три, может быть, четыре процента [на приобретение импортной продукции]. Львиную долю мы покупаем на территории нашей страны, и это, вообще говоря, исторически так, а теперь, когда эта конъюнктура диктует определённые правила поведения, мы тем более на это ориентированы.

Естественно, как я сказал, есть такая продукция – скажем, высокоскоростные поезда или локомотивы, – которая у нас пока ещё не производится. На это определённые ресурсы мы выделяем. Но в масштабе всей закупочной деятельности, конечно, я думаю, можно сказать, что это просто несоизмеримые вещи в ценовом показателе.

При этом практически все регионы страны заинтересованы в том, чтобы их предприятия работали с ОАО «РЖД» именно по приобретению той продукции, которая производится в регионе. Это даёт дополнительный стимул по организации взаимодействия с регионами.

Важным элементом является, конечно, и то, что мы постоянно работаем, как Вы знаете, над вопросом повышения производительности труда и сокращения расходов.

Я должен доложить, что по итогам текущего года удельная себестоимость – при всех наших макроэкономических показателях по экономике – удельная себестоимость будет снижена на 0,7 процента.

В.ПУТИН: Хорошо.

В.ЯКУНИН: При этом у нас рост производительности труда составит 9,1 процента. Опять-таки нам приходится на многом экономить, и только благодаря тому, что трудовой коллектив поддерживает ту политику, которую мы проводим, я могу Вам доложить, что у нас, к сожалению, общий уровень реальной заработной платы по этому году сократился на 1,8 процента, притом что по стране, в которой рост производительности труда 0,9 процента, он повышается.

В.ПУТИН: В среднем повышается.

В.ЯКУНИН: Да, повышается, а у нас он понизился. Эти вопросы мы, естественно, будем с профильным Министерством обсуждать, будем обсуждать с Минэкономразвития. Но это ещё один показатель того, что те установки, которые формулируются в государстве, они в железнодорожной отрасли реализуются.

В.ПУТИН: У нас нет установки понижать уровень заработной платы, несмотря на рост производительности труда.

В.ЯКУНИН: Вынужден повиниться, Владимир Владимирович. Это, к сожалению, реальный факт, потому что инвестиционная программа и бюджет – он формируется и утверждается Правительством Российской Федерации, и по факту так получилось. Я должен был Вам об этом доложить.

В.ПУТИН: Значит, корректировать надо. У Вас рост производительности какой?

В.ЯКУНИН: 9,1 процента.

В.ПУТИН: 9,1 процента – соответственно, и рост зарплат должен…

В.ЯКУНИН: Владимир Владимирович, я тогда приму это к исполнению, и соответствующее предложение мы в Правительство внесём.

В.ПУТИН: Конечно. Если производительность труда растёт, то точно зарплата не должна падать. Но Вы сказали, в реальном выражении, да? В номинальном она растёт?

В.ЯКУНИН: В номинальном она на четыре процента подросла.

В.ПУТИН: Но если рост [зарплат] в номинальном [выражении] – четыре [процента], а рост производительности – девять…

В.ЯКУНИН: Дело в том, что реальный рост заработной платы считается исходя из учёта инфляции.

В.ПУТИН: Но инфляция у нас меньше.

В.ЯКУНИН: Инфляция по этому году планируется 7,5 процента.

В.ПУТИН: Да, будет, может, даже повыше. Зарплата сколько, Вы сказали?

В.ЯКУНИН: Падение у нас на 1,8 процента произошло. Именно в связи с инфляционными ожиданиями.

В.ПУТИН: Но надо всё равно посчитать, посмотреть.

В.ЯКУНИН: Хорошо, Владимир Владимирович.

И ещё один момент, на который я хотел бы обратить внимание. Мы последовательно реализуем программу ресурсосбережения. Вы тоже на этом заостряли внимание. Я хочу Вам доложить, что за десять лет существования компании у нас энергоэффективность повысилась на 23,5 процента, причём это реальные цифры, Владимир Владимирович, за каждую цифру отвечаю. А, например, что касается нынешнего года, то где-то 2,5 процента экономии расходов, хотя мы крупнейший потребитель топливно-энергетических ресурсов в стране: мы около девяти процентов потребляем дизельного топлива и около пяти процентов электроэнергии на тягу. То есть в масштабе компании эти 2,5 процента – это реальная экономия, которой мы добиваемся. И это направление мы собираемся продолжить.

В.ПУТИН: Хорошо, спасибо. А погрузка как идёт, объёмы перевозок?

В.ЯКУНИН: По объёму перевозок, Владимир Владимирович, с учётом опять-таки состояния на внешних рынках, обстановки, связанной с ограничением перевозок по Украине: они привели к тому, что по шести месяцам у нас падение по отношению к предыдущему году составило 0,9 процента. По году, я думаю, что мы можем оказаться по отношению к предыдущему периоду [ниже на] 1,2 процента, может быть, 1,8 процента.

В.ПУТИН: Это не критично, но всё-таки это отражение уровня тарифов, поэтому на это тоже надо смотреть. Потому что многие перевозчики уходят в автомобильные перевозки, морские, речные.

В.ЯКУНИН: Сейчас это не фиксируется. Переход на альтернативные виды транспорта – на речном транспорте это связано с сезонностью. Причём сейчас нам зима просто помогла – и у нас объём перевозки нефти и нефтепродуктов резко возрос, хотя в этот период времени ещё такого не бывало, зима просто суровая. А что касается автомобильного транспорта, здесь, мне кажется, проблема несколько глубже. Если позволите, мнение наше заключается в том, что там, где железнодорожный транспорт подвержен очень строгому регулированию, в том числе законодательному регулированию, частный автомобильный перевозчик – он такого регулирования не испытывает. Более того, притом что у нас  – об этом губернаторы говорили на последнем Госсовете – дороги рассчитаны на определённую нагрузку на ось автомобиля, а везут карьерными самосвалами на 70 тонн – это гробит дороги и это позволяет уводить грузы с железнодорожного транспорта.

Например, в Свердловской области мы обсудили эту тему с губернатором, и мы очень признательны областному руководству: там ввели систему взвешивания автотранспорта, и это по году дало добавление грузовой базы в 2,5 миллиона тонн. Это только по одной области.

Так что здесь комплексная проблема. Мы работаем с Минтрансом, мы работаем с другими руководителями Правительства. Будем стараться не отпускать грузы, Владимир Владимирович.

В.ПУТИН: В том числе и предоставляя лучшие услуги, выставляя конкурентные цены, конкурентные тарифы на перевозку.

В.ЯКУНИН: Будем стараться.

www.kremlin.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1438141/data/www/putin-today.ru/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: