Россия глазами западных СМИ

35322

«Почему вы называете это западной пропагандой, когда оно так и есть в России»,- подобное высказывание уже не раз можно было услышать от представителей российской несистемной оппозиции. На чьей стороне правда?

Как мы знаем, основным доказательством в суде всегда служат признательные показания. С ними совсем недавно выступила известная британская газета The Guardian. В материале, называющемся «В западных СМИ пропаганды не меньше, чем в российских», гласится, что в западных медиа пропагандистский след виден достаточно явно.

1059901_800

Дальше обратим внимание на высказывания по типу «экономика России порвана в клочья», «Россия погрязла в нищете после санкций», «люди массово теряют работу». Взгляните в окно: там вы не увидите, как десятки бродяг, сбившись в кучу, устало следуют в очередную ночлежку, потому что предыдущая была переполнена, как это было в свое время в США в годы Великой Депрессии.

Наша экономика хоть не является самой стабильной в мире, но она отнюдь не порвана в клочья.

Дальше. На Западе выходят целые статьи с инструкциями, как нужно относиться к России (как пример статья«Относитесь к России, как к мировому яду, коим она и является»). Тот факт, что другие страны призывают давить на Россию, уже является свидетельством того, что это пропаганда.

Также обратите внимание на современные голливудские фильмы, которые основательно насыщены антироссийской риторикой. Где-то метафорами, где-то напрямую, образами русской мафии, российских проституток и т.д. Без русофобии во многих современных кинолентах так же, как и от спецэффектов, не обойдешься.

Помимо пропаганды в мировой медиакультуре перейдем к антироссийской риторике в спорте.

Олимпиада. Несмотря на то, что достоянием общественности стали сведения о применении допинга западными спортсменами, во всем необоснованно и бездоказательно винят только российских. Срезы об отношении западных СМИ к отстранению наших олимпийцев и паралимпийцев можно найти на страницах сообщества («Мир о дисквалификации паралимпийской сборной РФ», «Иностранные СМИ о появлении российского флага на открытии Паралимпиады», «Они так болеют или глумятся?». Западные СМИ о реакции на русских в Рио» и т.д.).

Например, когда МОК принял решение о допуске России, СМИ «взорвались». Настолько равномерную реакцию мировых СМИ на решение уполномоченной в этой сфере организации можно считать только пропагандой и ничем другим. Особо знаково выглядят случаи прямого глумления и издевательств над российскими паралимпийцами и России в целом, например, когда наших не допустили до Паралимпиады в Рио. Разве это журналистика? Ближе слово пропаганда.

Более того, обычные читатели зарубежных СМИ зачастую не признавали позицию изданий (пример — «Читатели зарубежных СМИ о дисквалификации России с ОИ-2016. Часть 1»).

Это же можно сказать и по другим сферам, не только в спорте, когда мнение СМИ и простых граждан, а также экспертов просто-напросто расходились. Вспомните хотя бы ставшего популярным «рассерженного немца», обычного гражданина, который обличал пропаганду немецких СМИ. Его ролики смотрели миллионы человек.

Давайте не будем забывать и про деньги, которые в эту пропаганду вкладываются. Например, Deutsche Welle — немецкая медиа корпорация, в которую только в 2014 году из средств федерального бюджета (!) было вложено278,5 млн евро на «пропагандистскую деятельность» на различных территориях, в т.ч. и российской.

Антироссийскую пропаганду лоббируют и в конгрессе США. Один из примеров – вложенные 60 000 долларов в продвижение так называемого «Центра информационного анализа и реагирования», подробности здесь. В конгрессе это вообще топовая тема – Россия.

Да и в политике США топовая. Ведь даже предвыборная кампания там строится на России. Посмотрите те же дебаты. Кампания США! На России…

Как пример несвободы СМИ и паразитирования антироссийской линии – закрытие счетов RT в Британии.

Напоследок вспомним о стереотипах, активно продвигаемых на Западе: помните, те же медведи на улицах, балалайки, «плохой Путин».

Западу выгодно выставлять Россию в негативном свете. Многие из образов, которые они заимствуют, использовались еще во времена Холодной войны.

У нас не гуляют по улицам медведи, мы не умираем от недостатка польских яблок и у нас не пьют водку на каждой детской площадке.

Отдельной статьи заслуживает тема фэйков. Сотни, даже тысячи сфабрикованных, чаще низкосортных материалов можно найти в сети. Несмотря на то, что их зачастую не так-то сложно разоблачить, основной их целью является заставить поверить в них обычного человека. Это ли не пропаганда.

ЖЖ: ru-open


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1438141/data/www/putin-today.ru/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: