Судостроительный комплекс «Звезда»: старт серийного производства крупнотоннажных судов

Автор материала побывал в Большом Камне на судостроительном комплексе «Звезда». Темой пресс-тура стала церемония резки металла для второго танкера класса «Афрамакс» — это старт начала серийного производства крупнотоннажных судов.

Перед церемонией журналистам провели интересную экскурсию по производству и показали, как собираются танкеры класса «Афрамакс».

Репортаж Александра Хитрова.

На «Звезде» я был последний раз лет пять назад (если мне не изменяет память), я тогда ещё работал в интернет-издании VL.ru фотокорреспондентом. В тот день мы снимали поставку и установку какого-то сверхтехнологичного немецкого оборудования. Еще шутили тогда, мол оборудование есть, а работать на нём пока не кому. Но руководство СРК «Звезда» тогда, как оказалось, всё продумало — они пригласили немецких коллег для обучения молодого персонала и дальнейшей работе на предприятии. Шутка не прошла. И вот, спустя некоторое время я вновь переступил через порог уже знакомого комплекса. И знаете, много что изменилось. Во-первых появились два мобильных ангара, где собираются отдельные части танкера класса «Афрамакс», во-вторых и так далее по порядку, — огромный плавучий ДОК, строится очередной микрорайон для сотрудников, которых, к слову, меньше не становится, а наоборот. Последних, кстати, даже отправляют на обучение и повышение квалификации, за счёт компании конечно.

Резали сегодня металл для второго танкера, а первый ещё с сентября во всю собирают на открытой площадке комплекса «Звезда». На воду его спустят в 2020 году. Кстати, резка листов стали производится на высокоточном газопламенном резочном станке. Я впервые видел, как это происходит. Оператор современного лазера просто вводит команды в компьютер и всё — дальше дело техники. Сталь режется лазером, как бумага острейшим ножом.

Перед нажатием кнопки делегация и представители СМИ ознакомились с работой оборудования блока корпусных производств, осмотрели строительные площадки сухого дока и завода винто-рулевых колонок «Сапфир», посетили газовую котельную.

После торжественного запуска процедуры резки металла Игорь Сечин обратился к собравшимся работникам предприятия. По его словам, начало выпуска судов типа «Афрамакс» имеет особое значение для всей страны. Всего планируют построить 10 танкеров.

Пока мы ждали отъезда гостей, я побеседовал с несколькими сотрудниками предприятия. Валентина, зарывшаяся в бумаги, в светлом кабинете управления, вообще переехала в Большой Камень из Владивостока. О ночных огнях конечно скучает, а вот работа нравится — это и держит. Ну, а Дмитрия, работающего мастером участка, руководство, отправило получать высшее образование по специальности Судостроитель в МГУ им. Невельского.

ЖЖ: alexhitrov

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: