Есть хорошо устоявшееся поверье, будто интернет-аудитория голосует за Навального, а не за Путина. И вообще, дескать, либералы оккупировали все самые модные и современные средства коммуникации. Однако профессиональное исследование опровергло этот мем.
Молодое интернет-издание The Bell подсуетилось и заказало Медиалогии интересное исследование: измерить охват предвыборной кампании каждого кандидата в президенты в Twitter, ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram, Youtube, Telegram, популярных форумах и блогах. Работа началась 18 декабря, за три месяца до выборов, и продолжалась до 16 марта.
Итог для нашей оппозиционной части общества, да и для самого заказчика мало утешительный: «За три месяца агитации президент вытеснил из соцсетей даже Алексея Навального», — приходит к выводу The Bell. И иллюстрирует этот вывод графиками.
Вообще, интерпретация итогов выборов либералами иногда вызывает даже восхищение. Андрей Колесников из Московского центра Карнеги умудрился в одной статье сначала усомниться в реальной активности электората:
● Несколько неожиданной оказалась и высоковатая явка, хотя, конечно, при той степени пропагандистской мобилизации и принуждения к голосованию (что является, кстати говоря, нарушением статьи 1 Закона о выборах) она более или менее нормальная и отстает от той явки, которая была в 2008 году, когда избирался Дмитрий Медведев и когда с ним связывались некоторые надежды на нормальный вестернизированный вектор развития страны.
…потом порассуждать о низком качестве избирателей:
● Масса случаев, когда люди должны были до 12:00 в день голосования отчитаться перед начальством, сфотографировав тот участок, на котором они голосуют, и послав свою фотографию. Это в чистом виде принуждение к голосованию. Таких людей было очень много, я думаю, что миллионы, на самом деле. Поэтому результат такой вот не совсем честный.
…и все же, несмотря ни на что, признать:
● Путин получил серьезный народный мандат. Он президент всех россиян.
Если же посмотреть на ситуацию без предвзятости, то мем о невероятной популярности Навального в интернете — то есть, там, где настоящая свобода, без Киселев-ТВ и прочих зомбоящиков на самом деле искусственно разогнан. Понятно же, что примерно то же соотношение упоминаний Путина и Навального было и год, и два назад, а не только под выборы. Просто раньше, видимо, никому не приходило в голову все это замерять.
А теперь замерили. И раздутый до невероятных размеров авторитет Навального тут же сдулся до скромных размеров. И стал примерно таким же, как у Собчак.
ЖЖ: pavel-shipilin
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1438141/data/www/putin-today.ru/wp-includes/comment.php on line 959