Владимир Путин «направлял» кибератаки во время последних выборов в США и знал, что ничего ему за это не будет, заявил бывший министр обороны США и экс-директор ЦРУ Леон Панетта в интервью Fox News. Российский лидер чувствует слабость и пользуется ею — именно так было с Крымом и Украиной, отметил Панетта.
Я пообщалась с бывшим министром обороны и директором ФБР Леоном Панеттой. Он поделился своими мыслями относительно недавней статьи The Washington Post, в которой утверждалось, что администрация Обамы чувствовала, что у неё связаны руки в плане реакции на российское вмешательство в выборы, даже когда в августе ЦРУ сообщило президенту, что, по его мнению, Владимир Путин лично направлял атаку. Вот что мне сказал Леон Панетта.
ЛЕОН ПАНЕТТА, бывший министр обороны США: Думаю, что когда он (Путин. — прим.) направлял кибератаки в период недавних выборов в США, он чувствовал, что это сойдёт ему с рук и не повлечёт за собой ответной реакции. Если я чему-то и научился, имея дело с Россией, то это тому, что нужно показать им: есть черта, за которую не стоит переходить.
Панетта утверждает, что Путин воспользовался очевидной слабостью Америки и даже сегодня российский президент уверен, что США не примут ответных мер.
ЛЕОН ПАНЕТТА: На мой взгляд, проблема с Путиным заключается в том, что он такой человек, который пользуется слабостью. Если он чувствует слабость, он пользуется этим. Думаю, именно так получилось с Крымом и Украиной.
– Я спросила у Панетты, почему после того, как The Washington Post сообщила о вообще-то секретном приказе Барака Обамы о размещении кибербомб замедленного действия в важных российских системах, не было попыток расследовать утечку.
ЛЕОН ПАНЕТТА: Меня очень беспокоит, что, честно говоря, утечек секретной информации стало многовато.
– Более полная версия нашего эксклюзивного интервью с бывшим министром обороны Леоном Панеттой будет показана во второй части нашей передачи On the Front Lines («На передовых». — прим.) сегодня в шесть часов вечера. Хэзер, вам слово.
ХЭЗЕР ЧАЙЛДЕРС: Обязательно посмотрим. Большое спасибо, Дженнифер.