Предугадать действия политика, ориентируясь по его предвыборной программе, зачастую очень трудно. Сколько было разговоров о том, что Эммануэль Макрон будет неудобным «парнером» для Владимира Путина, а не прошло и месяца, с момента его избрания, как российский президент сам посетил своего новоизбранного коллегу, после чего политика Франции начала удивительным образом меняться.
Повод был подобран удачный. 300 лет с момента налаживания дипломатических отношений между двумя странами. Это мероприятие вполне могло обойтись и без визита российского президента, но он приехал. Приехал, чтобы попытаться убедить молодого и амбициозного французского политика следовать общим курсом и «кажется», ему это удалось…
Позиция Франции по Сирии
Франция была одной из тех стран, которые бомбили Ливию в 2011 году. Она принимала непосредственное участие в создании марионеточной «оппозиции» в Сирии и во времена Франсуа Олланда долго и упорно поддерживала «умеренных» боевиков как только могла.
В своем последнем интервью изданию Le Figaro новоизбранный президент Франции прояснил свою позицию по Сирии. Он сообщил, что в первую очередь его страна будет бороться против терроризма и в ее планах появилось некое «новшество»:
«Новшество с моей стороны в этом плане кроется в том, что я не заявлял, что уход Башара Асада, вообще, является предварительным условием. Суть в том, что никто так и не представил мне легитимного преемника».
То есть Макрон не только не против того, чтобы Башар Асад остался у руля Сирии, но он даже не видит, кем его можно заменить. Согласитесь, уже одно это заявление стоило визита Владимира Путина.
Атомный «крючок» Путина
Сегодня у Франции есть тоже одна очень большая проблема, энергетика. Французский атомный монополист AREVA из-за желания Германии закрыть свои атомные станции и нескольких принятых неудачных решений в области проектирования реакторов, по сути, оказалась на грани банкротства.
Но AREVA, нельзя банкротить. Это такой себе энергетический «ПриватБанк» Франции. Если она обанкротится и не сможет дальше развивать атомную энергетику страны (а во Франции АЭС производят примерно 80% электроэнергии), то уже в перспективе 20-30 лет встанет вопрос, а от чего будут запитываться французские предприятия. Именно поэтому официальный Париж не имеет права позволить AREVA утонуть. Но она с каждым годом требует денег все больше и больше, и конца этому пока не видно.
То, что для нового президента Франции этот вопрос наиважнейший говорит и назначение нового премьер-министра Эдуара Филиппа, проработавшего три года в ТОП менеджменте французского ядерного гиганта.
Примечательно, что сразу же после визита Владимира Путина во Францию старший вице-президент по коммерции российской компании ТВЭЛ Олег Григорьев сделал в рамках международного форума «АтомЭкспо 2017» сенсационное заявление, что уже очень скоро будет подписано соглашение с европейской «площадкой», по совместному производству ядерного топлива по российским технологиям.
Автор решил провести расследование, которое показало, что самым вероятным партнером россиян могут быть французы:
Как «Росатом» завоевывает мир: ищем таинственную русскую площадку в Европе
Это позволит разделить европейский рынок ядерного топлива между AREVA и ТВЭЛ. Оба партнера увеличат свои доли на рынке за счет Westinghouse, что позволит первой избежать банкротства, а второй не только здорово потеснить своего главного конкурента, но и нарастить прибыль.
Необходимое послесловие
Менее двух месяцев во Франции работает новый президент Эммануэль Макрон, а как много с этого момента уже изменилось. Есть полное взаимопонимание по Сирии и вероятно очень скоро мы можем услышать о прорыве в области экономики. Примечательно, что Париж и Москва будут дружить против Вашингтона.
Причем в обоих случаях эта дружба основывается на прочном фундаменте. Франция уже вдоволь наелась арабских беженцев и стремится всеми возможными силами остановить войну в Сирии и Ираке. Также Франция нуждается в экономическом росте и завоевании новых рынков для своих товаров. Как оказалось и тут Владимир Путин может предложить своему коллеге несколько интересных вариантов.
В общем, звезды сошлись. Очень может быть, мы еще увидим традиционное взаимопонимание между Россией и Францией, от которого всегда сводило скулы у англо-саксонского мира.
Юрий Подоляка — Yurasumy
http://naspravdi.info