Очередной залп обвинений Путина в зраде – заставил меня в очередной раз взяться за перо и разъяснить ситуацию. По крайней мере, как я понимаю.
Итак.
В принципе, в политике есть только два магистральных направления, консерваторы и либералы, революционеры и реакционеры. Путин – консерватор, и я считаю – слава Богу, что так, иначе бы натворили сейчас дел выше крыши. России нужно консервативное правление, когда к власти приходят те, кто хотят что-то изменить – происходит большая беда. Ни разу в России не было как-то иначе.
Что касается Украины – то Порошенко, как ни странно – тоже консерватор. Он пришел к власти после Майдана, но его избрал не Майдан. Его избрало то большинство населения Украины, которое было напугано Майданом и понимало, что события зашли слишком далеко. По этой же причине – в Раду не прошла ВО Свобода.
Порошенко – великолепный тактик, он понимает, что имеет дело с возбужденной и озлобленной частью свидомого общества и его политика в отношении их – двояка. С одной стороны – он в конфликтных ситуациях «встает на сторону народа» быстрее, чем этого от него потребуют, тем самым лишая националистов лозунгов и поводов для провокации социального взрыва. С другой стороны – он тихо уничтожает их. Кого в АТО. Кого сажает в тюрьму. Кто выдыхается и разочаровывается. Сейчас идет процесс «перегорания» пассионариев Майдана и он будет оказывать влияние на будущие события лет на 10-15 вперед – пока не народится новое, непоротое поколение.
При этом истинная цель Порошенко и его клики – воровство. С регионалами он расходится только в одном – регионалы считают, что украсть должны они, а Порошенко – что он.
Я как то раз прочитал в интернете обращение бандеровца к русским – вы должны понимать, что Порошенко – последний президент Украины, который будет с вами разговаривать. В чем-то он прав – альтернативой Порошенко являются радикалы. Настоящие с умыслами на террор как в отношении неугодных в собственной стране, так и в России. Поэтому перед Россией сегодня стоит непростой выбор – либо раскачивать обстановку на Украине, способствуя приходу к власти радикалов. Либо не раскачивать. И довольствоваться тем, что есть, одновременно укрепляя боеспособность страны на западной границе – до 2014 она была никакой. И выводя вопрос Украины из поля зрения международного сообщества – я не думаю, что Европа готова поддерживать санкции десять лет, не видя никаких подвижек, продолжая иметь перед глазами воюющую и ворующую Украину, которой до Европы как до Китая раком.
Что выберете вы?
На Украине нет полноценной, не маргинальной русской партии. И нет полноценной, не маргинальной европейской партии. Политическая игра на Украине идет между ворами и убийцами, между теми, кто готов воровать в составе любой партии, как бы она не называлась, и теми, кто готов устроить геноцид и «створить» этнически чистую Украину. В этой ситуации мы можем выбирать только лучших из худших. Путин и делает этот выбор – поддерживает Порошенко и его типично постсоветскую «партию власти» только чтобы до власти не дорвались куда более худшие персонажи.
Теперь поговорим о стратегии лет на десять – пятнадцать вперед. Что у нас есть на доске:
1. У нас есть Украина, которая до сих пор пользуется поддержкой международного сообщества. Обратите внимание – Украину не топят долгами, хотя могли бы. Фактически объявленный Украиной частичный дефолт – не имел для нее почти никаких последствий.
Элиты Украины заинтересованы во вражде с Россией только на словах. На деле же они заинтересованы в статус-кво, как способе
— оправдаться, почему не проводятся реформы
— дальше клянчить помощь
— поддерживать полувоенное положение в стране используя «агрессию России» как оправдание собственной бездарности и воровства
— держать на фронте, подальше от столицы нацистов-отморозков.
— зарабатывать вместе с Россией на обходе разного рода запретов. Все должны понимать, что лучший бизнес как раз делается на обходе запретов, когда ты делаешь то что другим нельзя.
Однако, есть еще и народ. Который пока терпит, но как только поймет, что лучше не будет – может снова восстать, и тогда мало не покажется никому.
И есть контрэлита. Контрэлита – это элита, зарождающаяся на войне и крови, которая в будущем намерена сместить существующую элиту. Контрэлита настроена русофобски, но плана спасения страны у нее нет – или есть, но такой, за какой в Нюрнберге судят.
2. У нас есть Европа. Которая тяготится санкциями, но снять их не может – пока, потому что если не будет реформ, а экономическая ситуация ухудшится – поддерживать санкционный режим политикам будет все труднее и труднее.
Интересы Европы
— Продолжать поддерживать и политические и экономические отношения с Россией, потому что будущее Европы зависит в том числе и от этого
— Урегулировать украинский конфликт, на любых условиях, но так чтобы Украина не представляла больше проблемы и из нее не валили валом беженцы и контрабанда.
— Сделать так чтобы Украина больше не бунтовала
Последнее надо немного пояснить – Европа не ожидала того, что произошло в 2014 году, и инструментов регулирования таких ситуаций – у нее, в общем-то, нет. Но есть страх. В принципе, если Украина когда-то и вступит в ЕС – то от нее ожидают, что она смирится с ролью Албании-2, будет зарабатывать выращиванием продуктов питания и туризмом (в том числе и секс-туризмом) и ни на что особо не претендовать. Амбициозная Украина – Европе не нужна. Европе не нужна вторая Германия или Франция – потому что первые уже есть, все места расписаны.
Но если Албания, Болгария или Румыния смирились с нищетой –то Украина показала что может восстать, причем дважды. Европа это приняла к сведению и потому Украину в ЕС не примут пока не будет решена эта проблема – как минимум. Повстанцы в Европе не нужны.
Отдельно хочу поговорить про страны Восточной Европы, потому что у них свои интересы. Их интересы:
— получить на своей территории военную инфраструктуру и базы НАТО (это и выплаты и рабочие места)
— продолжать получать помощь из Брюсселя.
— в перспективе больше ориентироваться на Вашингтон, нежели на Брюссель
3. США
Интересы США:
— вести экономическую войну против России. Украина – это только предлог. США хотят нас растоптать – и в назидание всему миру, и в ущерб Китаю. Пока есть Россия – с Китаем что-то сделать сложно.
— ослабить экономически Европейский союз как цивилизационного конкурента. Вбить клин между Европой и Россией
— создать на европейском континенте новую горячую точку, причем Украина подходит идеально – проблемы на Украине влияют и на Россию и на Европу
4. Есть ДНР и ЛНР. Самая сложная фигура со своими интересами
— Существует группа влияния «донецкие», которые хотят вернуться в Украину и вернуть Донбасс, но при этом получить четкие и неизменяемые гарантии неприкосновенности и дальнейшего влияния на Киев. Их совсем не устроит ситуация, когда правосеки скажем, сели на рельсы и их избить нельзя.
— Существует группа «новые донецкие», которая сейчас извлекает прибыль из чужой собственности, в нее ничего не вкладывая. Их устраивает статус-кво и им не хотелось бы возвращения законных владельцев. Они заинтересованы в сохранении и расширении зоны конфликта и проникаемых границах в обе стороны. В прекращении войны они не заинтересованы. Зато они заинтересованы в криминализации конфликта
— Существует народ ДНР и ЛНР, который вполне обоснованно опасается расправы украинских фашистов и не хочет назад в Украину, особенно ту какая есть сейчас
5. Интересы России (как я их понимаю)
— тактически – добиться снятия санкций, а стратегически – заставить США и ЕС усомниться в действенности санкций вообще
— подорвать гегемонию США и добиться о США неуверенности в себе и отказа вмешиваться в дела хотя бы Европы и хотя бы на какое-то время
— не допустить появления на территории Украины долговременной горячей точки.
— не допустить выплескивания преступности и терроризма на территорию России со стороны как Украины, так и ОРДЛО
— снизить зависимость российской экономики от Запада
— в средне и долгосрочной перспективе – начать строительство полноценного финансового, расчетного, информационного и оборонного хаба, в минимальной степени зависящего от Запада и услугами которого могли бы воспользоваться те, кому Запад в таких услугах отказал.
— отработать механизмы информационной и культурной войны, направленной на сохранение российского культурного и информационного доминирования для начала — на постсоветском пространстве – а потом и с расширением за его пределы. Частным случаем – является информационное и культурное сопротивление политике украинизации востока Украины, создание на Украине зон русского доминирования, отработка несиловых методов сопротивления, а затем – и наступления.
— добиться делегализации бандеровщины.
Здесь – интересными ходами может быть активная работа с Польшей и Израилем с целью создания единого антибандеровского фронта. Бандеровцы убили сто тысяч поляков и даже не извинились, а сейчас Польша потеряла эти земли – то есть бандеровцы, по сути, добились своего, совершили геноцид и получили чистую землю для расселения. Бандеровцы зверски убили тысячи евреев и не понесли за это должного наказания. Осуждение бандеровщины на международном уровне как разновидности фашизма – должно быть общим интересом наших трех стран.
Но еще более стратегическая задача на 21 век – действенное примирение с Польшей за счет борьбы с бандеровщиной. При этом, мы можем привлечь Польшу на нашу сторону обещанием вернуть Львов и Станислав.
— прекращение войны на Донбассе
Прекращение войны на Донбассе – задача сложная, требующая каких-то дипломатических компромиссов, но при этом – ее нужно решать. Главными целями России при ее решении должны быть
— недопущение геноцида русского населения Донбасса
— недопущение расползания криминала с территории Донбасса на приграничные территории России
— обращение агрессии свидомых на собственную власть, то есть замыкание скопившейся на Украине агрессии на нее саму.
При этом, ситуация во всех странах и группах – участниках противостояния – осложняется наличием общества, которое имеет свои интересы и давит. Руководители ЛНР и ДНР не могут пойти на компромисс потому что их население банально боится за свою жизнь – и Украина регулярно подтверждает их самые худшие опасения. Общество в России и на Украине – давит на свои власти, не давая отступить и договориться. Надо понимать, что как в России, так и в Украине любой компромиссный вариант по Донбассу будет воспринят как предательство. На Украине – будет кровь. В России крови не будет поначалу. Но потом будет. Я утверждаю – любая власть, что сдаст Донбасс тут же станет нелегитимной. Тут же! И это будет плохо для всех, в том числе и для Европы с США – потому что тогда Россия шатнется от относительно умеренного Путина к конкретным радикалам.
Если пытаться накормить пятью хлебами две тысячи ртов – то на мой взгляд, вырисовывается две возможные стратегии действий для России.
1. Идти на завершение конфликта на Донбассе через восстановление контроля Украины – но под какие-то жесткие гарантии, обеспеченные не Радой, а вооруженными силами третьих стран. То есть вводить войска ООН. Но так как войска ООН во многом скомпрометированы своим попустительством действиям агрессивных националистов в Югославии – то, скорее всего, Донбасс будет обсуждать готовность разоружиться только в случае ввода в регион российских миротворческих сил.
2. Понимая, что решение конфликта при текущих условиях невозможно в принципе – держать паузу в надежде на одно из двух: либо противник (Украина) банально сломается, а Запад махнет на все рукой и начнет снимать санкции. Либо Украина наоборот бросится – и даст повод для ответного удара. Скорее всего ответным ударом будет введение в регион российских ВС и обеспечение линии разграничения уже военным путем (доктрина Лебедя – он остановил конфликт в Приднестровье именно угрозой применить силу). То есть те, кто не отойдут – будут уничтожены.
На мой взгляд – вариант 1 лучше. Проблема в том, что он нереализуем. Если Порошенко подпишет согласие о вводе на Донбасс российских сил – в Киев он уже может не возвращаться. Там его убьют. Если Путин передаст Донбасс под контроль Украины и там произойдет силовая зачистка – а она не может не произойти – он потеряет легитимность и власть. Это будет вторая Цусима. Российское общество воспримет это как проигрыш, и не простит даже не Путину лично – а власти в целом. Любая власть, которая придет за Путиным, и которая откажется силой восстановить справедливость (в российском понимании) на Донбассе – так же будет нелегитимна. А с каждой даже несиловой акцией украинских националистов – напряженность будет только нарастать.
Вот и остается – вариант с выжиданием, причем без ограничения срока этого выжидания – единственно возможным сейчас, который дает возможность сохранить не только Донбасс, но и более-менее приемлемую власть в самом Киеве. И одновременно – укреплять свою страну, выигрывать время – месяц за месяцем, год за годом – для подготовки. К чему? К войне. Дай Бог обойдемся без нее, но…
Украина же – время теряет. И население тоже. Когда говорят, что на Украине развивается фашизм, я соглашусь, но с оговоркой – он развивается в гибнущей стране. Все больше людей теряет желание участвовать в гигантском реалити-шоу, которое одна из отъезжающих метко назвала «остаться в живых и даже немного накормленным», и покидает страну навсегда. Не хотелось бы ошибаться – мне кажется, что нацисты опоздали. К нашему счастью.
История первый раз является в виде трагедии, второй – в виде фарса.
Александр Афанасьев
ЖЖ: werewolf0001