По поводу подписи Путина на законе о ратификации недавно однозначно высказалась Ольга Ковитиди — первый член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от исполнительной власти Республики Крым (с 26 марта 2014 года). И ещё она член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. И сказала: «Договор направлен на укрепление безопасности в Среднеазиатском регионе и поднимает отношения двух стран на новый уровень…»
На официальном интернет-портале правовой информации документ (закон о ратификации договора между Россией и Республикой Узбекистан о развитии военно-технического сотрудничества) опубликован, а подписывался упомянутый договор в Москве ещё в ноябре прошлого года.
Формальная сторона: определяется
«порядок осуществления взаимных поставок продукции военного назначения, установления благоприятного режима взаимодействия в области разработки, производства, эксплуатации, ремонта, модернизации и утилизации вооружения и военной техники».
А вот важный аспект:
«… государство-поставщик продукции военного назначения вправе осуществлять контроль за её наличием и целевым использованием (порядок которого будет определяться отдельным международным договором), а другая сторона договора, соответственно, должна обеспечить необходимые условия для осуществления такого контроля».
Государственная сторона в открытом доступе, а толкования и варианты понимания уже в обществе. Во-первых, наша страна — один из крупнейших оружейников планеты. Во-вторых, Средняя Азия — слишком горячий регион, чтобы не контролировать товар повышенного спроса в условиях угроз.
В-третьих, возможно, в главных, угроза экстремизма и террористических движений в нашу сторону с Ближнего Востока не стихает, а крепнет. Правительство Республики Узбекистан точно не мечтает пережить на своей территории тот же ужас, что уже стрясся в Ираке или в Сирии, например.
А это значит, что военное сотрудничество с РФ — неизбежность и перспектива. Только отсылать смертоносное в белый свет как в копеечку — не вариант. А контроль, как прописано в договоре, многое решает. И не позволит прокручивать комбинации как с оружием, которое США и их союзники, например, безмятежно посылали своим «друзьям» или как бы подопечным, а стреляло оно потом в пользу террористов.
Заметим, что США со товарищи даже старательно возмущались таким перетеканием оружия из рук своих «друзей» в руки официальных «врагов» Америки и «всего прогрессивного человечества». Понятно, что на Западе просто так принято — ханжество, лицемерие и многослойные, а не просто двойные, стандарты. Это не отсутствие порядка в арсеналах. Это просто такой американский порядок.
На этом и финиш. Вывод можно не делать, поскольку ратификация включает пункты договора, комиссии и ответственные договорятся о механизмах. И селекционеры бармалеев могут теперь сколько угодно вопить о проблемах в Лимпопо.
Если из числа игиловцев или им подобных подопечных Запада кто-то надумал мигрировать домой, допустим обратно в Узбекистан, то зря. Интуиция подсказывает, что в Средней Азии скоро произойдут движения, в процессе которых угроза заигиливания будет эффективно профилактирована.
Но это наш частный вывод. А что официально — то в новостях и в строчках сообщений с официального интернет-портала правовой информации. Только читать надо зорко. Не так ли?