Импортозаместили по полной

Что ж, спустя три года можно подводить итоги так называемого импортозамещения. К унынию скептиков оно свершилось. Да, безусловно, на данный момент, мы как не делали айфоны — так и не делаем. И это будет самый большой козырь не очень далеких людей, целью, впрочем, которых является не просмотр действительных успехов или проблем страны, а лишь поиск гадостей и вытаскивание их на поверхность. Обязательно, со смаком и гордостью.

На деле же случилось то, чего не было — со времен СССР. Кое-где не было и в СССР. И это произошло за три года, как нас порвали «в клочья». И, что характерно, надо все время помнить закон сохранения материи — ежели где чего прибудет, значит где-то чего-то убудет. Последние последствия вам расскажут фермеры Франции, Польши, Латвии и других стран. А мы сначала заметим плюсы.

Только за январь-февраль пищевая промышленность продолжила рост. Где-то не совсем быстрыми темпами, курятины мы делаем итак нереально много, где-то хорошими — без тех же куриц, производство мяса, колбасных изделий и полуфабрикатов из мяса — скакнуло сразу на 7%. А в целом на полках супермаркетов отечественнная продукция выдавила импорт на 90%, а кое-где и на все 100%.

Снижение доли импортных товаров на полках подтверждают ритейлеры. В X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») говорят, что сейчас доля отечественной продукции в ассортименте магазинов сетей группы превышает 90% ассортимента, а в ряде категорий достигла 100%. <…> Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков отметил, что доля отечественных продуктов в 77% является рекордной: «Так много российских продуктов на прилавках не было со времен СССР. Это точно рекордный показатель в этом тысячелетии» — сказал Вадим Зуйков.

Да, да, дотошный читатель перейдя по ссылке может прочитать и замечания, что дескать и качество у российских продуктов плохое, и дешевле они, и еще чего-нибудь. Не знаю, сыры ем россиские, картошку местную, огурцы из Новосибирска — не помер. Традиционно, кому-то пармезан слаще, если он заморский. Что ж, без проблем. Однако, так или иначе рекорды отечественной пищевой отрасли и сельского хозяйства — на лицо. Чего, кстати, нельзя сказать о наших «западных партнерах». Уверен, они не соврут.

Россельхознадзор исключил из списка имеющих допуск на экспорт в Россию множество предприятий-экспортеров пищевой промышленности Евроcоюза, в том числе большинство фирм из Эстонии. Из списка исключены предприятия, которые не экспортировали в Россию продукты на протяжении более чем трех последних лет. В общей сложности из списка были удалены 500 предприятий по всей Европе.

Не уверен я, что надо объяснять — чем это даже не грозит, а кончится для фирм, которым закрыли российский рынок? Как верно и давно говорит Ростислав Ищенко: торговать с Россией это привелегия, которую надо еще заслужить. Ребята настолько долго вытирали о нас ноги и плевали при первой же возможности нам в спину, да и, сейчас, собственно, делают также — что просто поверили в свою исключительность. Теперь будут проверять недостаточность этой теории — на практике. И, между тем, как сказал Путин — проверять они смогут это дело — вечность.

«А если санкции будут вечно продолжаться, мы будем вечно ограничивать доступ на наш рынок тех товаров, которые мы можем сами производить. Мы же не всё подряд ограничиваем и не из всех стран, а ограничиваем только, прямо скажем, выборочно. Мы воспользовались по большому счёту этими санкциями, для того чтобы нанести ответный удар, и так, чтобы он нам не вредил, а только помогал. Это нам явно помогает. Мы и в будущем будем исходить только из этого принципа. Будем делать всё, что идёт нам на пользу, и стараться не делать ничего, что нам мешает развиваться».

И, конечно, на этом фоне очень приятно почитать журнал «наше все» Forbes. От статьи такой зубной скрежет стоит, что нету решительно никакой возможности это дело не процитировать:

«Что же ожидает Россию в будущем?» — задаётся вопросом Forbes. Некоторые надеются, что она «полетит ко всем чертям». Впрочем, судя по прогнозу Центробанка, в 2017 году экономику России ожидает рост 1-1,5%. «Специалисты, занимающиеся планированием российской экономики, извлекли уроки из последних нескольких лет, когда они строили свои прогнозы на нереалистично высоких ценах на нефть», — пишет автор. При этом он отмечает, что в 2017 году цена на нефть, заложенная в бюджет страны, составила $40.

Безусловно, как я заметил в самом начале — найдется много желающих рассказать нам, что мы делаем не все. И станки не все, и танкеры, и компьютеры, и что-нибудь такое еще — поэтому мы отсталая и пропащая страна. Предлагаю им не тратить свое драгоценное время на нас, мы знаем, что нас «порвали», а рассказать эстонским фирмам, которым доступа на российский рынок больше нет. Или любым другим из стран «западных партнеров» — думаю, им будет очень интересно послушать эти сказки. И сопоставить со своим кошельком, а также вспомнить досанкционные, как оказалось, золотые времена.

ЖЖ: uspehrussia

Оставить комментарий