Хьюстон, у нас проблемы в Афганистане! Давайте спишем всё на Россию и Путина

Афганские талибы (Фото: Mirwais Khan/AP/TASS)

Когда американцы ходят под себя, то винят в этом посторонних. Это утверждение целиком справедливо, если речь идёт о военной агрессии против Афганистана — самой длительной войны в истории США и НАТО.

«Талибы сейчас в основной своей массе действуют как национально-освободительное движение. Для них американцы — это оккупанты, которые незаконно оккупировали их родину, несут угрозу их культурным и религиозным традициям», — спецпредставитель президента России по Афганистану Замир Кабулов.

Серьёзные проблемы американцев и признанного правительства Афганистана стали очевидны в октябре 2015 г., когда запрещённое в России движение Талибан почти полностью захватило Кундуз. Вскоре талибов выбили, но их успех в этом стратегически важном городе показал, что теперь у Талибана имеется возможность захватывать и удерживать территорию, независимо от поддержки населения в регионе.

Начало 2017 г. стало ещё более пугающим. Как говорят в офисе Специального генерального инспектора по реконструкции Афганистана (SIGAR), в настоящее время правительство Афганистана контролирует 57% территории страны, годом ранее было 63%. С территориями правительство теряет и население — ноябрь 2015 г. — 72%, ноябрь 2016 г. — 57%. Также сообщается о существенном росте потерь сил безопасности Афганистана.

Кроме того, по данным ООН, растёт потенциальное производство опиума, в 2016 г. оно взлетело на 43%, а выращивание опийного мака выросло на 10%.

Может кто-то будет смеяться, но талибы начали активно использовать против американцев маленькие коммерческие БПЛА (дроны). Как говорят сами военные, пока дроны используются только в целях шпионажа-наблюдения. Замечать их стали не пару раз в месяц, как раньше, а один, два раза в неделю. В будущем, дроны могут быть оснащены взрывчаткой.

С 2002 г. на так называемую «реконструкцию» Афганистана американцами было выделено более $120 млрд, около 60% этих средств пошло на содержание сил безопасности марионеточного правительства — армию и полицию.

«Тем не менее, эта поддержка сделала многих из афганской элиты сказочно богатыми. Несмотря на 15 лет укрепления потенциала, слишком многие в афганском правительстве остаются хищниками и клептократами», — Кристофер Коленда из Центра за новую американскую безопасность.

Естественно, что за потраченные миллиарды — ушедшие в карманы коррупционеров, «реконструкцию» и «успехи» США в войне против «терроризма» и талибов, нужно кому-то отвечать. Также многим интересно, во имя чего на афганской земле сложили головы 2,5 тыс. американцев? Помимо того, что раздаются голоса за усиление оккупационной группировки США и НАТО, в СМИ планомерно раскручивается очередная антироссийская истерика. В афганском провале, многие начали обвинять «коварную» Россию, которая якобы поддерживает Талибан.

Как пример, приведу несколько цитат из сегодняшней статьи профессора в области стратегических исследований в Центре политического анализа (Нью-Дели) Брахмы Челлани. К слову, Челлани не лишён поэтизма, так как назвал свой текст «Танец Путина с Талибаном».

«Одна из последних геостратегических целей Кремля это Афганистан…»

«Разворот России к Талибану отражает большую стратегию, связанную с её столкновением с США и их европейскими союзниками… В определенном смысле, Россия обменивается ролями с США…», — откровенно намекает Челлани на то, что США поддерживали талибов и создали Аль-Каиду в противовес СССР».

«Заигрывая с талибами, Путин посылает сообщение о том, что Россия могла бы дестабилизировать афганское правительство таким же образом как США, которые пособничают сирийским повстанцам…»

Челлани отмечает, что Афганистан это самая продолжительная война в истории США, где задачей сегодня выступает «деконфликтизация» Талибана.

«Теперь, когда Россия возобновила «Большую игру» в Афганистане, это может быть невозможно», — заключает свою статью Челлани.

Читая этот текст о «сотрудничестве России с талибами», я усиленно пытался понять, в чём это сотрудничество выражается. Может быть мы предоставляем им оружие, деньги или развединформацию? Нет. Ни о чём таком Челлани не пишет. У него всё бездоказательно и просто, есть мол «сотрудничество» и «танцы Путина с Талибами». Единственное, на кого ссылается Челлани, это на такого же горлопана — командующего силами США и НАТО в Афганистане Джона Николсона, который в декабре заикался о «публичной легитимизации Россией движения талибов». Тогда в российском МИД оперативно отреагировали и Мария Захарова заявила, что «Россия не ведёт закулисных переговоров с движением талибов и не оказывает ему какой-либо поддержки». Впрочем, мы об этом говорим постоянно.

Ещё до Челлани, в феврале, о российском «вмешательстве» в Афганистане, попытках «поддержать» Талибан и «подорвать» усилия США, говорил Джон Маккейн. Можно согласиться с Владимиром Путиным, но Маккейн тем не менее ещё отягощён влиянием и его многие слушают. Параллельно идут вбросы в СМИ, где всё построено на анонимах из спецслужб США и Афганистана. Доходит до бреда о том, что Путин якобы лично встречался с лидером Талибана Ахтаром Мансуром в Таджикистане.

Справедливости ради, следует отметить, что антироссийская истерика на афганском направлении захватила пока ещё не всех. В Совете по международным отношениям признают, что главная поддержка талибов это Пакистан и благодаря ей «восстание прекратить практически невозможно». Получается, что вопрос стоит лишь в интенсивности противостояния. Кроме того, американцы обвиняют и Иран.

«Правительство США публично обвинило Иран в оказании материальной поддержки талибам, включая поставки боеприпасов, но молчит о характере российской поддержки, если таковая имеется, помимо политической риторики», — Макс Бут из Совета по международным отношениям.

Как бы там ни было, талибскую проблему необходимо решать, хотя бы потому, что у наших границ расположилась мировая фабрика по производству опиума, от которого ежегодно умирают многие тысячи россиян. Также, Афганистан может стать площадкой ДАИШ (ИГ, запрещена в России) в подбрюшье России.

Талибан признан ООН и Россией террористической организацией, поэтому, все переговоры с ними мы можем вести только в рамках международного сотрудничества по урегулированию конфликта. Но боюсь, что истинная цель США в Афганистане не мир, а сохранение кровоточащего героинового гнойника.

Владимир Маслов
https://aftershock.news