В личке натолкнулся на сообщение, которое, по своей сути, мне очень близко и потому, думаю, есть смысл обратить на него особое внимание. Ведь этот же самый вопрос является темой для многих искренних криков боли в тех местах, где обсуждается Донбасс и украинская гражданская война. Да и сам я не раз писал на эту тему, возможно, с не меньшим трагизмом в строках. Ибо я видел, как погибают близкие мне люди. Погибают совсем рядом…
Владимир Мольков
- Доброе утро! Мне непонятно кто вами руководит, что после трехгодичных военных действий каждый раз на минских переговорах верит, что киевская хунта прекратит убивать ваших детей, матерей, жен и сестёр, — если взял в руки оружие и применил его против вас, к нему взывать, чтобы прекратил стрелять преступно и глупо. Потому как каждая минута уносит чьи-то жизни! Не вы в Киев с оружием пришли, значит, ваша война СВЯЩЕННА, вы боритесь со злом, а с ним не ведутся переговоры! Если бы в Сталинграде начали с фашистами переговоры, то не было бы нас! Верьте вашим Душам, а не политикам-словоблудам!
Что ж, посыл понятен, и, я думаю, что он вполне искренний. И еще я думаю, что могу ответить на этот вопрос так, что, надеюсь, он закроется у многих, кто относится к нашей очередной внутренней русской войне с такой же болью и трепетом. И пусть оно не перестанет болеть, но, хоть будет понятней, зачем нужно эту боль терпеть тихо.
Нами руководят на местах иногда полные дураки и проходимцы — это факт и от этого никуда не деться. Гражданская война баламутит и выдергивает с рабочих мест абсолютно разных людей с разным уровнем интеллекта, смекалки, образования и с разной мотивацией. И потому бывает так, что руководителями становятся полные неумехи, но наделенные достаточной харизмой, связями, хитростью или ресурсами, чтобы повести за собой несколько десятков, сотен и тысяч людей. Если у таких хватает ума, то они, хотя бы, окружают себя толковыми помощниками и за их счет ведут вполне успешную борьбу с внешним агрессивным миром, повышая параллельно свой профессионализм там, где были некомпетентны. Я не буду тут приводить примеры. Вы вполне можете назвать таких людей сами в ополчении или в своих жизнях.
А некоторым ума, смекалки, удачи и прозорливости фатально не хватает и их отряды и батальоны уничтожаются огнем неприятеля или разоружаются с воплями и криками вроде бы своими же побратимами. Это тоже объективный процесс гражданской войны. Да и в жизни таких примеров не мало. И потому каждый, кто служил на Донбассе или в любом другом гражданском конфликте такой силы, знает: главное – это попасть к хорошему командиру. Хороший командир и сбережет и накормит и в бою всё устроит и предусмотрит так, чтобы его люди не погибли. А еще хороший командир дружит с начальством и потому исправно получает довольствие и БК. И не ворует, конечно. И обязательно, хоть в лицо, но знает всех своих бойцов, сколько бы их у него ни было.
Но есть еще командиры и управленцы более высоких порядков. Они уже распоряжаются судьбами тысяч, миллионов и сотен миллионов людей, которых никогда не видели и потому в экстремальных условиях или в силу низких моральных качеств воспринимают их чисто условно, как единицу – юнит (англ). И берегут они свои батальоны и полки-юниты, уже как и другие ресурсы, типа угля, нефти, денег, железа технологий. По этому принципу к своему «хозяйству» относятся и руководители высшего звена или верховные полководцы, руководящие армиями. Это такой способ мышления и, если хотите, профессиональная деформация. Кто играл в стратегические компьютерные игры, тот поймет. Когда бежишь и стреляешь сам – смерть это твоя смерть, а когда управляешь тысячами работников или воинов – они восполняемый ресурс для достижения успеха и победы. Конечно, православие, воспитание, эрудиция и общая человечность будут еще и заставлять относиться любого полководца и руководителя высшего звена к своим подчиненным с чуть большей степенью ответственности и заботой, чем просто как статистическому персоналу. По-человечески, но ко всем. И обязательно с целью получить из всего этого человеческого ресурса бОльший КПД, чтобы успешней выполнить свою задачу. Как, например, величайший русский полководец, не проигравший ни единого сражения, — Александр Васильевич Суворов.
Но главное – это то, что такие люди всегда будут жертвовать малым, чтобы сохранить большее или жертвовать большим, чтобы в конце осталось хоть что-то. Это зависит от ставок, риска и уровня внешнего давления. Если есть опасность потерять 1000 человек, то скорее пожертвуют сотней. И если есть 99 процентная вероятность потерять 40 миллионов, то пожертвуют 1м миллионом или даже десятью. А в масштабах СССР жертвовали и 30ю. Притом такие руководители совершенно искренне будут оплакивать смерть каждого и всех в целом. А минимум потерь – это уже всегда зависит от профессионализма и нестандартности мышления руководителя и полководца, его прозорливости, опытности и практической смекалки, которые с фонаря тоже не берутся, а все приобретаются и закаляются в только в сложных обстоятельствах.
И есть в этой мерзкой украинской гражданской войне своих со своими еще один важный нюанс. Он заключается в человечности, которую многие не теряют, не смотря даже на то, что в них летят кирпичи, пули, снаряды или «Точки У». И эта человечность — это самое естественное состояние нормального, сильного русского человека-не зверя. Практически она заключается в нежелании убивать соплеменников, соотечественников и даже бывших сограждан без особой необходимости. Даже если эти соплеменники — кастрюлеголовые зомби на всю голову, движимые только низменными инстинктами и жаждой попасть в Европу, но «незалежно и понад усе». Какими бы страшными и опасными с виду они ни были, многие настоящие люди в них все ещё видят таких же людей, родственников, бывших любимых, вчерашних сограждан и соседей.
Вы найдете таких персонажей в каждом западном фильме про зомби. И их, обычно, съедают первыми именно потому, что они не успевают адаптироваться или не хотят принять тот факт, что им противостоят уже не люди.
Но иногда, даже в западных фильмах про зомби, еще и встречаются такие люди, которые пытаются вернуть толпы этих зомби обратно к нормальному человеческому виду, как бы немыслимо и сложно это ни казалось всем вокруг. Например, главный герой фильма «Я легенда», который за свою сверх человечность и стал Легендой для всего человечества в конце фильма . Или те ополченцы, которые не расстреливают идущих на них в полный рост обколотых американской химией зомби, а делают всё, чтобы взять их в плен живыми и привести в чувство. Такие люди никогда без особой надобности не уничтожают зомби или укров и даже рискуют своей жизнью или жизнями товарищей, если есть вероятность, пожертвовав сотней живых, вернуть к жизни миллион ходячих мертвецов с пустой кастрюлей вместо головы. Оправдан этот риск или нет, мы всегда узнаём только в конце фильма. Но именно такое отношение к соплеменникам, по моему мнению и является той человечностью, которая или в человеке есть или её нет, и тогда он не человек, а просто развитой млекопитающий примат.
Не подумайте, что я сейчас оправдываю действия российского правительства, или руководства ЛНР и ДНР, или правительство Януковича, или местных лидеров антимайданов, которые бездарно слили сопротивление в своих городах. Я тут ничего и не кого не оправдываю и не сужу. Я и не призываю спокойно ловить пули в надежде, что они одумаются, увидев красное. Все действия наших правителей и командиров всегда могли бы быть более профессиональными, более оптимальными, и жертв должно бы быть среди наших друзей и родственников всегда гораздо меньше. Но учитывая, что мы живем и действием не в вакууме, а всем нашим благим, продуманным идеям и гениальным планам наших руководителей «Без жертв вообще» противостоят агрессивные, деструктивные ходы наших врагов… и, как я уже упоминал выше, моральные качества командиров, средних и крупных чиновников часто оставляют желать лучшего, то это и влияет на то, что отличная, казалось бы, идея или план в нашей огромной, многомиллионной и многонациональной стране всегда имеет такой же огромный шанс быть реализованной через одно известное вам место.
Теперь, если Вас когда-нибудь снова начнут мучить такие же надрывные риторические вопросы, высказанные выше Владимиром Мольковым, то спросите в первую очередь себя: А ВЫ бы сумели расстрелять в упор не черного, желтого, американского или какой-либо другой расы, но русского человека, пусть он и с пустой кастрюлей вместо головы? ВЫ бы сумели ЛИЧНО сжечь напалмом или разорвать на куски осколками и шрапнелью ракет сотни, десятки тысяч или миллион таких же, как ВЫ русских людей с кастрюлей вместо головы? Если да, то только ради чего? И как бы ВЫ при этом себя чувствовали? Как потом смотрели бы в миллионы глаз их матерей, отцов и дедов?
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1438141/data/www/putin-today.ru/wp-includes/comment.php on line 909