Выступление президента США Дональда Трампа в израильском Кнессете немного напоминало молитву протестантских сектантов, будто к ним низошёл мессия. Столько комплиментов, сколько получил хозяин Овального кабинета, едва ли кто получал до этого в стенах парламента. Премьер-министр еврейского государства Биньямин Нетаньяху назвал американского лидера «самым произраильским» в истории. Все дружно аплодировали, воздавая хвалу человеку, принесшему «мир» на Ближний Восток (какой период этот «мир» продержится, мы с вами увидим). Не обошлось без разглагольствований по поводу роли Трампа в освобождении израильских заложников из лап ХАМАС. И всё вроде бы по делу, но… Как же очевиден провал сионистского образования.
Пройдёмся по пунктам и по фактам. ХАМАС не уничтожен. Свежие видеокадры из палестинского эксклава свидетельствуют, что бойцы организации пребывают в отличном настроении и пользуются поддержкой населения. Они в состоянии осуществлять военно-гражданский контроль над территорией. ЦАХАЛ отступает на заранее обговоренную линию, убирается из ряда населённых пунктов, куда заходят всё те же «хамассовики-затейники». Белый дом утверждает, что управление сектором Газа будет осуществляться неким «технократическим» палестинским правительством, а безопасность обеспечат миротворцы из арабских стран.
Допустим, формально у власти будут «технократы». Так и в Ливане у власти по бумажкам какие-то ноунеймы. А контроль над огромными территориями имеет «Хезболла» – обычная, казалось бы, политическая партия с 13 депутатами в парламенте из 128. Но попробуй тронь эту политсилу. Десятки тысяч вооружённых людей с военной техникой и разведкой – лучший аргумент против любых «наездов». Отказ от присутствия американских войск в эксклаве говорит об одном: влезать в ближневосточный конфликт по-серьёзному Вашингтон не намерен. Вместо себя он делегирует египтян, саудитов и прочих иорданцев. Как вы думаете, будут ли они воевать против ХАМАС, чтобы группировка выполнила пункты мирного соглашения? Не будут.
Что же сможет «технократическое» правительство? Ровным счётом ничего. У каждого министра сельского хозяйства и министра внутренних дел есть друзья, родственники. Да и своя персональная безопасность. Если ХАМАС захочет, то на клочке земли под названием сектор Газа отправит к праотцам, кого угодно. «Технократы» окажутся всего лишь ширмой. За ней будет прятаться палестинское движение сопротивления, осуществляющее реальную власть. Как говорили в Прибалтике в первое послевоенное время, «Днём власть Советская, вечером – лесная».
Израиль не добился ничего и проиграл по всем фронтам. Возвращение заложников не победа. Тем более, сионисты отпустили в ответ палестинских заложников – и намного большее число, чем освободил ХАМАС. Скорее, это похоже сохранение лица для Тель-Авива. Нетаньяху теперь сможет «продать» своему народу басню: за 2 года мы нанесли военное поражение ХАМАС, уничтожили множество «боевиков», вернули «своих», устранили угрозу на наших юго-западных рубежах и «не прогнулись» под давлением всего международного сообщества. Вот только никаких практических итогов военная операция ЦАХАЛ не дала.
В этой связи на месте киевского режима я бы серьёзно напрягся. Дональд Трамп, описывая прелести мирного договора (для Израиля однозначно провального), похвалил своего спецпредставителя Стива Уиткоффа. «Сначала мы должны разобраться с Россией. Мы должны покончить с этим конфликтом. Если не возражаешь, Стивен, давай сначала сосредоточимся на России», — заявил с трибуны Кнессена президент США. И рассказал, как хорошо ладит Уиткофф с Владимиром Путиным. Вместо 20 минут разговаривали пять часов. Вот это уровень дипломатии, дескать! И понимание собеседника.
Значит, господина Зе будут прогибать схожими методами. Вот только Биньямин Нетаньяху – давний друг Трампа, ещё с 1980-х годов. А наш восточноевропейский «друг» – совершенно другая история. Ему будут навязывать решения куда более тяжёлые, чем Израилю. Да и у Биби на руках было намного больше «карт».
Игорь Лисин
Государственник
https://dzen.ru
Путин сегодня Лента новостей России и мира. Аналитические публикации. Новостная лента о политике президента РФ Владимира Владимировича Путина.