Конец Украины: что потом?

Многие политические обозреватели на Западе и на Украине с недоумением отмечают, что Путин неоднократно говорил: Россия не возражает против того, чтобы Украина присоединилась к Евросоюзу.

При этом в самом Евросоюзе, похоже, о таком исходе думают с содроганием. На самом деле, по многим признакам, в Брюсселе и в руководстве многих стран ЕС готовы на любую хитрость, чтобы только не пустить в ЕС Украину (как не пускают Турцию уже десятилетиями).

Причин тому две: во-первых, в Европе не воспринимают украинцев равными себе и достойными встать рядом. Собственно, Украина нужна Европе не как равный член союза, а как колония, поставляющая ресурсы и предоставляющая свой внутренний рынок.

Эта причина субъективная.

А вторая причина как раз объективная.

На данный момент, пока идут боевые действия, конечно, никакого вступления Украины в ЕС быть не может, и это понятно даже Украине.

Но уже всем на Западе ясно (кроме дурака Келлога и иже с ним), что Украина проиграла, и вопрос только в том, сколько месяцев осталось до коллапса фронта и страны.

А вот что будет потом?

Проигравшая Украина к тому времени окажется окончательно в руинах. Лишенная инфраструктуры, лишенная промышленности, лишенная энергетики — света и тепла, да и водоснабжения в городах.

Колония нужна как место, где можно извлекать прибыли. Но не как место, куда надо вкладывать и вкладывать деньги и ресурсы — с непонятным сроком возврата (и непонятной перспективой возвратак, кстати). Поэтому проигравшая Украина в ЕС тем более не нужна. Тем более с несколькими миллионами нетрудоспособных мужчин-инвалидов и примерно миллионом бывших фронтовиков с посттравматическим синдромом (и прикопанными в огроде автоматами).

Возможен ли в отношении Украины план Маршалла? Увы (для нее), нет. План Маршалла был реализован тогда, когда в США было сосредоточено более 50% мирового промышленного производства, и там же был мировой финансовый центр. Сейчас нет ни того, ни другого. У США нет избытка финансов, у них остались только рудименты промышленности.

Если кто и мог бы (и, возможно, будет) вкладываться в восстановление украинской Руины — так это Китай. России это тоже не под силу, да и не нужно.

Нужно ли это Китаю? В принципе, возможно. Восстановить Украину как транзитное звено между Россией и Европой в рамках программы «Один пояс, один путь» — имеет вполне конкретный экономический смысл.

Будет ли при этом восстановлена промышленность? Ой, вряд ли. Да и не для чего, в стране останется не более 20 млн человек, чего достаточно для обслуживания логистики, но не для развития других отраслей экономики.

Вот как-то так видится рациональная перспектива Украины — при условии, что там после коллапса фронта не начнется гражданская война всех против всех (вероятность чего достаточно высока).

pascendi
https://aftershock.news