Отчаянный блеф отставного гегемона

Очень похоже на то, что дела у Израиля и его заокеанских покровителей еще хуже, чем ожидалось

На пятые сутки «войны судного дня», которой она может стать без кавычек в любой момент, пришло время уточнить некоторые детали.  В частности то, каким именно способом Израиль бомбит Иран. На первый взгляд это сугубо  технический вопрос, не представляющий особого интереса для массовой аудитории и  не имеющий существенного влияния на дальнейшее развитие событий.

Однако это только на первый и не самый проницательный взгляд.

Итак, какими средствами воздушного нападения располагает Израиль в этой операции? Баллистические или крылатые ракеты с    ядерными боевыми частями (БЧ) пока выведем за скобки, поскольку они еще не применялись. Что остается?

 1. Баллистические ракеты средней дальности с обычными БЧ.

Вероятность их массового  применения со стороны Израиля невелика. Прежде всего, потому, что никаких данных об ударах таким мощным оружием по Ирану не поступало. Притом, что скрыть этот факт практически невозможно. Хватило бы  одни гигантских  воронок от них. Но таковых нет.

2. Крылатые ракеты в обычном снаряжении.

Это действительно оптимальное оружие для нанесения мощных высокоточных ударов по военным целям Ирана. И оно, наверняка,  применяется. Однако с ним есть проблема, причем практически тупиковая. Это очень дорогостоящий вид вооружения, массовое и длительное  применение которого невозможно  из-за ограниченности запасов и объемов его производства. В том числе и в странах НАТО. откуда Израиль и получает «боепитание». Не секрет что количество КР этого типа в странах Евро-НАТО исчисляется несколькими сотнями, а в США хоть их и больше, но самим не хватаем.

Иначе говоря, КР с обычными БЧ не могут рассматриваться в качестве основного оружия в войне против Ирана.

3. Авиабомбы с УМПК (Унифицированный модуль планирования и коррекции).

Это самое дешевое и простое средство воздушного нападения. Однако в ходе его применения, ввиду небольшой дальности запуска таких бомб (60-100 км от силы),  боевая авиация Израиля вынуждена входить в зону ПВО противника и подвергаться серьезному риску. Реальность этого риска уже подтверждена потерями боевых самолетов, которые стоят крайне дорого.

Следовательно, это оружие может эффективно применяться далеко не везде и не всегда. А уж против хорошо защищенных стратегических центров Ирана его эффективное использование невозможно в принципе.

4. Обычные авиабомбы свободного падения.

Для сброса таких авиабомб авиация Израиля должна проникнуть в глубину воздушного пространства Ирана и сбрасывать такие бомбы  отвесно на цель. Потери боевые самолетов при этом будут катастрофическими даже при не самой эффективной ПВО. Между тем, войска ПВО Ирана, после кратковременного  первоначального кризиса, с каждым днем становятся все более опасными для ВВС противника. Вывод –   ставка Израиля на обычные бомбы, как главное средство воздушного нападения, исключена.

5. БПЛА дальнего и локального радиуса действия

Все выглядит так, что именно беспилотники и являются основным  оружием Израиля в этой воздушной войне. На что указывают, во-первых, сообщения с мест.

Не менее красноречивым подтверждением того факта, что именно дроны являются основным средством израильской воздушной войны, является характер поражения иранских объектов, который явным образом соответствует  применению именно высокоточных, но относительно маломощных боеприпасов БПЛА.

Согласитесь что такие точечные и явно небольшой силы удары по самолетам (либо по их макетам), или  аккуратные дырки в крышах ангаров на аэродромах, никак не могли стать результатом воздействия баллистической или крылатой ракеты с массой ВВ в добрых полтонны.

Используемые, при этом, местным размножителями израильской военной пропаганды восторженные возгласы в стиле «ВВС Израиля сохраняют абсолютное превосходство в воздухе над территорией Ирана», мягко говоря, не соответствуют реальной действительности.   Ибо между ударами  БПЛА  по отдельным целям и «господством в воздухе – дистанция огромного размера.

Еще более показательна в этом смысле история со вчерашней атакой Израиля на здание государственного телевидения Ирана в Тегеране.

Совершенно очевидно, что после попадания даже одной, а не четырех мощных ракет, от этого здания остались бы только обломки. А тот факт, что имело место только возгорание крыши, четко указывает на то, что имело место именно множественная атака БПЛА.

Таким образом, можно считать установленным, что именно дроны, при некотором участии крылатых ракет в попытках поражения самых защищенных целей,  являются главным ударным средством Израиля в ходе нынешнего воздушного нападения на Израиль.

Данная констатация ведет к следующим далеко не радостным для Израиля выводам.

Дроны, как эффективное средство воздушного  нападения, далеко не идеальны. И могут относительно успешно применяться только некоторое, весьма небольшое  время против легко уязвимых и, главным образом, гражданских целей. Против серьезной стационарной военной, или военно- промышленной инфраструктуры они практически бесполезны.

 Опыт эффективной борьбы с беспилотниками противника, даже в ходе их массированных (сотнями единиц) налетов на территорию глубинных районов России, подтверждает данный вывод исчерпывающими образом.  Иран, несомненно, так же справится с этой угрозой, но, с учетом российского опыта, значительно быстрей.

В целом же фактом является то, что  воздушная война против Ирана в ее нынешнем виде стратегического успеха Израилю не принесла. Что вынуждены констатировать и его болельщики на Западе.

Многозначительные намеки западных СМИ на  «чудодейственные» американские бункерные бомбы, которые якобы решат все проблемы, можно отнести на счет пропагандистских упражнений и психологического давления на Иран. На самом  деле против запрятанных на глубине в сотни метров в горных породах иранских военных объектов ( а эти бомбы способные проникать в лучшем случае на 50-70 метров), что слону дробина. А бомбить подъезды к таким «схронам» можно без всякого КПД хоть до второго пришествия.

А теперь о том, что из всего этого следует. А следует то, что сила обычного (неядерного) израильского  воздействия  на Иран, в ходе нынешних бомбардировок, явно и фатально недостаточна для причинения ему серьезного ущерба. И, тем более, для  нанесения военного поражения.

В то же время сам Иран, сделавший ставку на такое  действительно мощное, разрушительное и высокоточное оружие как современные баллистические ракеты, имеет реальную возможность разбомбить весь Израиль в дрова в сравнительно короткое время. Чему, кстати, очень способствуют весьма небольшие размеры этого стеклянного домика на берегу моря, из которого очень чревато бросаться камнями в соседей.

Что же касается последней  для Израиля возможности – решить все вопросы и смахнуть все фигуры с доски одним нажатием ядерной кнопки, то такое решение наверняка станет смертным приговором и самой этой стране. У которой в этом мире слишком много  могущественных врагов, чтобы после такого чудовищного злодеяния не понести заслуженную и исчерпывающую ответственность.

И очень похоже на то, что именно такая реальная оценка ситуации вынуждает западных покровителей Израиля отчаянно блефовать и  делать устрашающие гримасы в попытке предотвратить очередную геополитическую катастрофу.

Остается напомнить, что эти страшные позы принимают два весьма специфических персонажа. Президент США Дональд Трамп, который еще накануне с крайне печальным видом наблюдал за убогим действом, названным, по явному недоразумению, «парадом американской армии». И его верный слуга – министр обороны Хегсет, который, как выяснилось вчера на слушаниях в конгрессе США, даже  не в курсе,  где находится Калининградская область РФ, про которую само НАТО трубят как об источнике военной угрозы для всей Европы.

Так что придуманный нами для этого обзора заголовок «Отчаянный блеф отставного гегемона», на фоне всего вышесказанного, вовсе не кажется слишком большим преувеличением.

Юрий Селиванов
https://news-front.su


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1438141/data/www/putin-today.ru/wp-includes/comment.php on line 909

Оставить комментарий