Разговор Трампа и Путина в очередной раз продемонстрировал ответ на вопрос — кто с кем и против кого дружит. Нет, тут не идет речь об устойчивом многолетнем союзе с давней историей, тут больше ситуативный союз на базе противостояния общему врагу.
В результате победы на выборах Президента США, имперцам, окончательно потерявшим свою власть в результате двух мировых войн, удалось перехватить управление над государством США. Это государство на протяжении практически ста лет использовалось транс-национальными элитами (фининтерн) для продвижения своих экономических интересов во всех уголках планеты и в итоге после крушения СССР стало единственным центром силы. Указанная сила проецировалась вовне благодаря Североатлантическому военному альянсу, который начал проявлять свою активность в нарушение международных норм, игнорируя ООН. В итоге, именно этот момент и стал началом конца однополярного мира, сплотив против мировой гегемонии целый ряд могущественных мировых акторов (писал об этом в заметке «Волшебники страны ВБ»).
Перехватив в два захода управление над США, имперцам удалось вытеснить фининтерн в Европу, где он забаррикадировался в Париже. Может возникнуть вопрос, почему именно в Париже фининтерн кинул якорь? Ответ на него очень прост — это единственное государство в ЕС, которое обладает ЯО, благодаря чему может претендовать на лидерство в новом континентальном военном союзе (либо в НАТО, в случае выхода из него США).
Если российское руководство может открыто декларировать свои пожелания и действия, то у Трампа задача намного сложнее. Ему, при проведении своей политики, все-же приходится создавать видимость Атлантического единства, поскольку электорат по обе стороны океана ещё не готов к принятию реальности где США и ЕС являются не союзниками, а непримиримыми врагами.
Надо отметить, что Трамп над ускорением принятия этой реальности активно работает (атака на Гренландию, обвинение Европы в позиции нахлебника, торговые тарифы), но сложившийся за многие десятилетия стереотип сломать в одночасье не так уж и легко. Эта временная сложность дает возможность лидерам европейских стран постоянно сбивать Трампа с ритма, приписывая его к совместным заявлениям и действиям, которые он не поддерживает. Однако, он не особо на эту тактику ведется, активно манипулируя общественным мнением используя прием «и нашим, и вашим», который у специалистов называется «стратегической неопределенностью» (обращал на него внимание ещё в 2018 году в заметке «Новая стратегия информационной защиты Трампа»).
Состоявшийся телефонный разговор между Трампом и Путиным является важным шагом в приближении к переломной ситуации, когда стратегия Трампа «это не наша война, а война Европы» получит развитие в новой фазе трансформации общественного мнения — «Европа развязала войну при поддержке демократов». Вероятнее всего в эту фазу она перейдет после личной встречи президентов США и РФ. А далее Трамп сможет перейти к финальному этапу — удушение своих оппонентов руками России, для чего на первом этапе имперцы начнут активно работать на поражение Украины, а на следующем организуют второй фронт на Севере Европы. Этот расклад поможет им дискредитировать и ослабить своих оппонентов (фининтерн), засевших в Париже, а также втянуть Россию в очередную кампанию, результатом которой может быть либо ее ослабление, либо очередной шаг к восстановлению империи в границах СССР.
Судя по судорожным приготовлениям европейских партнеров к войне, они эту перспективу прекрасно понимают.
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1438141/data/www/putin-today.ru/wp-includes/comment.php on line 909