В продолжение вчерашней темы.
Если суммировать претензии в адрес упомянутых здесь амишей, изложенные некоторыми сожыжыстами, то суть оных претензий можно свести к банальной штуке: критикам не нравится, что заокеанский конгломерат анабаптистских сект осилил сохранить и бодро юзает отдельную линейку популяционной ценности.
То есть, амиши игнорируют соревнования величий, правила коих соревнований были написаны кем-то другим. Удовлетворяясь квасом доминированием в собственном кругу и не претендуя на признание со стороны тех, кто в оный круг не входит.
С точки зрения множества людей — такое поведение недопустимо, а потому на практикующих его и сыплются ярлыки подвида «косплей», «инфантилизм» etc. Хотя IRL выбранная амишами линия — ни разу не инфантильная, а как раз взрослая. Ибо они воплотили в действительность то, чего чаяли известные писатели-фантасты — от заокеанского дедушки Роберта с его «Звёздным десантом» до отечественного ватника Юрьева с его изложенной в «Третьей Империи» идеей добровольного выбора сословия каждым жителем Этой Страны.
Каждый будущий амиш проходит через начинающийся в 16 лет период «Румспринга», когда ему дают возможность попробовать жить вне общины, игнорируя принятую в ней линейку популяционной ценности. И амишем, собственно, он становится лишь после того, как сам примет решение креститься и войти в общину, получив как все сопутствующие права, так и переплетённые с ними обязанности. Это весьма честный подход к выбору жизненного пути, радикально отличающийся, например, от принятого среди ЕРЖ, которые стремятся в любом случае сделать младенцу мужского пола чик-чик, дабы другие ЕРЖ всю остальную биографию принимали его за своего сукна епанчу. Будь раввины такими же честными, как старейшины анабаптистов — так и обряд свой давали бы каждому рождённому еврейкой мальчику возможность делать по собственному усмотрению, в том возрасте, когда уже возможно принятие сознательного решения. Но поскольку они лицемеры — то делают так, как делают. Заранее подстилая соломку и сразу начиная инсталлировать выгодный для мишпухи измеритель доминирования.
Казалось бы, при чём тут Лужков великий русский хоккеист Овечкин, побивший рекорд потомка уроженцев Этой Страны по фамилии Гретцки?
Мог бы жениться на какой-нибудь эльфийской селебрити — но выбрал в жёны русскую.
Мог бы делать вид, что родился в Москве чисто случайно, а сам, типа, «гражданин мира» — но подчёркивает свою этническую и государственную принадлежность.
Мог бы искать одобрения своего непосредственного окружения в нормальной-то стране, всячески поливая любимый наш Мордор — но делает строго наоборот.
Мог бы после 2014 года стать нетвойняшкой — но вместо этого запилил Putin Team.
Etc.
Да, у всего этого наверняка есть разнообразные последствия, но лично я ни разу не слышал, чтобы Овечкин озвучивал жалобы по теме. Отсутствие каковых жалоб с высокой вероятностью указывает, что подчёркивающий свою русскость мордорский ватник Александр Михайлович — принял на себя ответственность за свой выбор отказаться от чужой линейки популяционной ценности, придерживаясь собственной.
И это — взрослое поведение, честная позиция, как и в случае с позицией амишей, которым просто не по душе общепринятая среди эльфов линейка.
Понятно, что у внешней по отношению к амишам и Овечкину линейки есть и плюсы. Лично я, к примеру, не смог бы стать амишем (они всё же иногда принимают в общины тех, кто не амиш по рождению, если такие люди селятся по-соседству и много лет ведут жизнь, ничем не отличающуюся от амишской, то есть — показывают своё полное принятие амишской линейки). Ведь я люблю читать, люблю троллинг в наших и ваших интернетах и многое другое, что в соответствии с амишской линейкой недопустимо. Однако если брать тот же Оплот Свободы, то не факт, что оные плюсы смогут перевесить многочисленные минусы. Например — повальное ожирение, вызванное сладким хлебом, о котором коллега Мараховский в марте напоминал, что:
<…> Сахар добавляется в подавляющее большинство продуктов. Его пихают в колбасу салями и в маринованные огурцы, в куриный суп с лапшой и в котлеты по-киевски. В крабовые палочки и в продукты «Без добавленного сахара*» со звёздочкой, означающей по сноске «содержит сахара естественного происхождения».
Причины следующие (Science Daily, 2015):
«1. Вкус: Сладость улучшает вкусовые качества многих продуктов. Добавление сахара в продукты с высоким содержанием питательных веществ может увеличить вероятность их потребления. Кроме того, сахар играет важную роль в формировании вкусового профиля продуктов, взаимодействуя с другими ингредиентами, чтобы усилить или ослабить определённые вкусы.
2. Цвет и аромат: Реакция Майяра — это химическая реакция между аминокислотами и восстанавливающими сахарами, которая придает подрумяненным продуктам желаемый вкус; а карамелизация имеет основополагающее значение для формирования цвета в нескольких пищевых продуктах и не может происходить без добавления сахара. Карамелизация происходит, когда сахар нагревается до определённой температуры и используется в самых разных продуктах, включая соусы, конфеты, хлеб, джемы и десертное вино (Kroh, 1993). Реакция Майяра также обеспечивает формирование желаемого вкуса в таких продуктах, как выпечка, шоколад, кофе и мясо (Danehy and Wolnak, 1983).
3. Объём и текстура: сахар придает продуктам объём, который влияет на вкусовые ощущения и текстуру. Сахар влияет на множество химических реакций, которые формируют текстуру выпечки, мороженого, конфет, джемов, варенья и желе.
4. Ферментация: ферментация — это процесс, в котором микроорганизмы в отсутствие кислорода вырабатывают энергию путём окисления углеводов, таких как сахар. Сахар способствует ферментации многих распространенных продуктов питания и напитков, включая йогурт, уксус, сметану, вино, пиво, хлеб, сыр, соевый соус и квашеную капусту.
5. Консервация: гигроскопичность сахара играет решающую роль в снижении активности воды в продуктах питания. Гигроскопичность определяется как способность поглощать воду из окружающей среды, что помогает сохранять и продлевать срок годности пищевых продуктов (Kitts, 2010). Сахар также предотвращает высыхание и черствение хлебобулочных изделий (Спиллейн, 2006), а также сохраняет цвет замороженных фруктов и желе».
Итог: в среднем наш ув. современник съедает (WebMD, 2023):
4 грамма сахара на столовую ложку кетчупа;
8-12 граммов сахара на порцию «батончиков здорового питания мюсли»;
17-33 грамма сахара на порцию йогурта;
10-15 граммов сахара на пакет здорового питания овсянки;
25 граммов сахара на баночку энергетика;
15 граммов сахара на порцию капустного салата;
25 граммов сахара на крошечный 50-граммовый пакетик сухофруктов.
Все при этом знают, что сахар это плохо. Но, повторюсь, его пихают везде — потому что продукт с сахаром выгодней производить, он лучше выглядит, дольше хранится, вкусней и пользуется большим спросом. И человек, думая, что не ест сахара (вы что, я ж ем только салаты, мюсли и сухофрукты) — на деле хавает его по сахарнице в сутки.
Есть ли у амишей проблемы с избыточным весом, учитывая, что они потребляют те продукты питания, которые сами же и производят? Нет, таких проблем у амишей нет, но зато есть другие, вызванные особенностями выбранного образа жизни — повальный дальтонизм, нередкая карликовость и прочее генетическое наследие, вызванное близкородственным скрещиванием. Понимают ли они, чем платят за свою изолированность от эльфийского общества — да, явно понимают, иначе не отказывались бы от использования превентивных генетических тестов и подобного в пользу Gottes Wille — Божьей воли. Но, тем не менее, многие общины практикуют экзогамию, принципиально выбирая супругов из других, географически отдалённых общин, чьи предки не были кровной роднёй основателей данной общины.
У всего есть своя цена. И взрослый — это тот человек, который отчётливо понимает, что именно он выбирает, когда предпочитает одну линейку популяционной ценности другой, а далее — принимает на себя все последствия, без исключений.
Инфантил же — бездумно хватает чужие линейки, стремясь заслужить быстрое социальное одобрение, подобное сахару. И результат оказывается соответствующим — жирно намекают нам многочисленные судьбы покинувших Эту Страну нетвойняшек, которые теперь ноют в интернетах, веселя мордорских ватников.