На совещании в Курской области с военным руководством СВО президент России Владимир Путин дал указание, которое вызвало на Западе и на Украине чрезвычайно болезненную реакцию. Обращаясь к начальнику Генштаба Валерию Герасимову, российский президент попросил «подумать в будущем о создании зоны безопасности вдоль государственной границы». На самом деле, за достаточно нейтральной формулировкой скрывается тот факт, что российское руководство уже приняло решение, каким образом будет обустроена будущая линия соприкосновения России и того, что останется от Украины, а когда наши противники сообразили, что это значит, открывшаяся бездна ввергла их в смертельную кататонию.
Интересно, что буквально накануне визита Путина в Курскую область издание The Washington Post разместило материал, в котором утверждалось, что Центр анализа разведывательной информации ЕС якобы раздобыл сверхсекретный документ «российского мозгового центра, связанного с ФСБ», согласно которому Россия планирует создать буферную зону вдоль Брянской и Белгородской областей, а также в районе Крыма, что «затронет Одессу и Одесскую область». Многочисленных западных онлайн-комментаторов сразу осенило, что «буферная зона позволит России контролировать украинскую инфраструктуру без формальной аннексии» и что она позволит сформировать постоянную «серую зону», которую «можно использовать как рычаг давления на Киев», и создаст «постоянный источник нестабильности, требующий присутствия войск России для «поддержания мира».
Озарения эти произошли всего через два года после того, как Владимир Путин упомянул о буферных зонах в первый раз. В июне 2023 года президент заявил, что Москва рассмотрит вопрос создания на Украине санитарной зоны, если обстрелы российских территорий продолжатся, при этом зона должна быть «на таком удалении, с которого невозможно было бы доставать нашу территорию». Потом он упомянул об этом в марте 2024 года, не исключив, что Россия может быть вынуждена «в какой-то момент», какой мы посчитаем целесообразным, создать буферную зону на территориях, которые пока контролирует Киев. В апреле 2024-го пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подтвердил, что позиция России прежняя: «В этом плане ничего не меняется».
Глубина буферной зоны — это не политический, а объективный военно-технический параметр. К примеру, чтобы снять риски обстрелов дальнобойной западной артиллерией, буферную зону, в которой запрещена любая деятельность и военное присутствие Украины, нужно отодвигать минимум на сорок километров. С учетом дальности работы систем РСЗО (включая HIMARS) — на 50-70 километров. При этом речь идет не только о самих средствах поражения, но и об обеспечивающей их системе логистики. Чтобы полностью парализовать снабжение украинских частей в буферной зоне, ее нужно расширять на сто километров.
Из этого логически вытекает, что при установлении эффективной буферной зоны безопасности, о которой говорил Владимир Путин, в нее войдут Одесса, Николаев, Кривой Рог, Днепропетровск, Харьков, Сумы и Чернигов, то есть по факту Россия сможет контролировать в разы больше «старой» украинской территории, чем та, которая уже находится под нашим контролем.
Совершенно очевидно, что сейчас эта тема на Западе из леденящего осознания происходящего перейдет в неистовую истерику, как мы это уже неоднократно проходили. Но нашим неуважаемым непартнерам нужно зарубить себе на носу, что мы делаем им огромный подарок даже с учетом стокилометровой санитарной зоны. В мае 2024 года зампред Совбеза России Дмитрий Медведев заранее предупредил, что в случае провокаций с использованием дальнобойных западных ракет вроде Storm Shadow/SCALP-EG в такую зону может попасть «практически вся центральная и значительная часть западных территорий б. Украины», а санитарная зона на Украине, создаваемая для защиты территории России, может быть «расширена до границы с Польшей».
Гарантированные вопли и обвинения могут быть отправлены по тому же адресу, по которому Дмитрий Медведев отправил Великобританию с ее требованием к России начать 30-дневное перемирие «безо всяких условий», потому что для самих западников буферные зоны очень даже хороши — если это тех, кого надо зоны (вспомним Рейнскую ДМЗ после Первой мировой, когда французские и бельгийские войска контролировали часть Германии вплоть до 1930 года).
Например, еще в 2016 году американская организация Center for the National Interest выпустила доклад «Обеспечение стратегического буферного пространства: последствия для глобальной стратегии США», в котором черным по белому доказывается выгодность для США создания и контролирования подобных зон по всему миру: «Буферные зоны —инструмент для минимизации рисков и сохранения глобального лидерства США».
Для них буферные зоны — это про глобальное лидерство, власть и деньги. Для нас — это про жизни наших граждан.
На днях в освобожденной Мартыновке в Курской области наши бойцы обнаружили тело пенсионерки: она умерла от жажды, голода и холода, прячась в сарае от украинских нелюдей, которые в это время убивали и пытали женщин, стариков и детей. Рядом с ней был дневник, который она вела до самого конца.
«Есть уже не было ничего 12 дней. В хате три градуса тепла, скоро конец, вам желаю, чтобы были живы и здоровы. Прощайте, дети, не увидимся, ни я вас, ни вы меня, целую всех».
Призыв к гуманности со стороны Трампа был нашими бойцами однозначно услышан, и окруженные укротеррористы мучиться не будут.
А чтобы этого не произошло впредь — мы возьмем под контроль столько украинской территории, сколько будет нужно.
И спрашивать ни у кого не будем.
Кирилл Стрельников
РИА Новости
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1438141/data/www/putin-today.ru/wp-includes/comment.php on line 909