Мирная сделка уже состоялась? Мысли вслух

Возможно ли, что мирная сделка уже заключена? Какие соглашения на ней могут/могли быть достигнуты? И почему мы об этом, скорее всего, не узнаем?

В чисто военном смысле исход украинского конфликта давно уже ясен всем сторонам, однако завершить его приемлемым для России образом задача не из простых. Для этого нужно придумать как договориться с недоговороспособным противником, а также как быть с Китаем, который вследствие серьёзного ослабления мирового жандарма может попытаться установить торговый контроль над половиной глобуса, что для нас будет равнозначно превращению в сырьевую колонию.

Таким образом, тема мирных переговоров выходит далеко за рамки самого конфликта и фактически является вопросом о новом разделе мира, поэтому рассмотрение обозначенных выше вопросов начну с определения позиций всех сторон (даже тех, кто участвовать в них не будет).

США

Для Америки многополярность – неизбежное зло, справиться с которым уже не получилось. Приходится срочно резать косты, то есть сворачивать программу глобального присутствия, и сосредоточиться на ближайших окрестностях.

Идеальная многополярность по-американски предполагает полную политическую, ресурсную и технологическую независимость для себя и ограниченную для других. Для этого (пока позволяет раздутый авторитет), следует прихватить уже обозначенные Канаду, Гренландию, Мексиканский пролив и, если попрёт, чего-нибудь там ещё, а Китай, Россию и весь прочий мир или втянуть во взаимную вражду (не очень-то получилось), или же «помирить» так, чтобы навязать как можно больше взаимных ограничений и сдерживающих развитие факторов. Тогда, устроившись поудобнее, можно будет не спеша торговать и посредничать со всеми подряд, на выгодных для себя условиях.

Европа

Тем временем, на другой стороне Атлантики, царит совсем другой настрой. Ставка на присвоение ресурсов России не сработала, климатический и вакцинный шантаж не взлетели, а других идей для «заработка» не подвезли. Не имея своих ресурсов и лишившись возможности получать их даром, Европа почти полностью зависит от внешних сил и в первую очередь от США, которые, между тем, приготовили ей незавидную роль «консервы». Нынешние политические элиты ничего не могут с этим поделать, а потому их дни уже сочтены.

Даже если представить, что прямо сейчас будет изобретена какая-то фантастическая технология, способная вернуть Европе утраченное величие, запускать проект возрождения к жизни будут уже новые лица. Прежде всего потому, что на всех по-любому не хватит, а значит условный изобретатель будет грести всё под себя и кормить бессмысленных евробюрократов, с надуманными «лидерами» шольце-макронного типа не станет (ну, или наймёт своих). Ничего личного, просто бизнес.

Таким образом, нынешние европейские руководители загнаны в угол и бьются в истеричной агонии, по инерции продолжая топить за войну. И хотя они отчётливо понимают, что выиграть в ней не способны, других планов у них попросту не осталось (да и этот-то был чужой). Поэтому в ожидании своей участи, эти величественные потомки грозных ариев, продолжают испускать стратегическую двусмысленность безжалостно надувая щёки, разработанные за годы политической еврокарьеры.

Пройдёт не так много времени, и на их место придут другие более практичные люди, понимающие, что в современной Европе есть лишь один гарантированный путь к успеху – вцепиться в глотку друг другу в борьбе за последний кусок и право выгодно продаться одному из субъектов новой многополярности.

Китай

В своё время Америка поднялась за счёт мировых войн, умело стоя в сторонке, в роли услужливого торговца, готового приятно обслужить обе стороны конфликта. Похожим образом, Китай ловко подружился с Никсоном, чтобы, подставив Штатам плечо, а Советскому Союзу подножку, самому заполучить американское и европейское оборудование, рынки сбыта и возможность скопировать технологии. Всё в рамках китайской премудрости №23 «Дружить с дальним, воевать – с ближним». О настоящей войне, конечно, не могло быть и речи, но добавить проблем в копилку северного соседа им определённо удалось. В целом, стратагема сработала великолепно и Китай превратился в промышленного и технологического лидера современности. Сейчас он переживает период расцвета и расставаться с ним не намерен.

Однако ничто не бывает вечным и, пройдя свой зенит, солнце неизбежно идёт к закату, о чём китайцы прекрасно осведомлены. Основой их успеха стали зарубежные рынки сбыта, прежде всего западные, поэтому однополярность под предводительством США до поры, до времени, играла Китаю на руку. Тем не менее, в этом формате он не мог рассчитывать на самостоятельность и при первых попытках её проявления сразу попал под прицел священной ненависти американцев. Место у ног заокеанского хозяина (который благодаря тесной торговле из дальнего давно превратился в ближнего) уже не устраивало Китай, поэтому он стал одним из первых сторонников многополярного мира.

Для Китая многополярность прежде всего означает поиск замены рынкам умирающей Европы и взявших курс на самостоятельность США при максимальном сохранении и укреплении нынешних лидерских позиций. Этому может способствовать агрессивная торговая политика (демпинг с целью подавления развития чужой промышленности) и курс на создание противоречий между другими полюсами силы. Иными словами, Китаю выгодна некая иллюзия многополярности, под маской которой можно будет воспроизводить старые добрые неоколониальные схемы, но с более благоразумным китайским уклоном. Либерализм с социалистическим лицом – вот идеальная формула для нынешнего Китая.

Африка

Для Африки становление многополярности – долгожданный и во многом тревожный момент обретения самостоятельности. Сотни лет жившая под колониальным гнётом Европы, она отстаёт технологически, сталкивается с нехваткой продовольствия и не имеет большого веса и опыта в международной политике. В то же время у неё по-прежнему много ресурсов, так что, избавившись от старых хозяев, Африка рискует попасть в лапы новых.

Более всех в этом должен быть заинтересован Китай, которому ввиду недостатка своих ресурсов и претензии на роль мировой фабрики выгоден (нео)колониальный раздел континента на сферы влияния. Для новой (расширенной) версии США и тем более самодостаточной в ресурсном плане России, не позволить Китаю использовать богатства Африки намного важнее, чем получить её ресурсы самим. Следовательно, им выгодно настаивать на самостоятельности Африканского континента, чего и следует ожидать от их дальнейшей политики.

Это вовсе не означает, что Китай будет совсем отрезан от африканского рынка. Нет, он по-прежнему останется желанным и важным партнёром для Африки, но, чтобы сохранить баланс многополярного мира, торговать дёшево и эксклюзивно ему не дадут.

Восток Ближний и Дальний

В этих двух регионах противостояние Запада и условного Востока уже долгое время грозит перейти в острую фазу. Северная Корея против Южной и Японии заодно, Иран против Израиля и скользкой как рыба Турции. Северокорейцы с иранцами сумели сохранить самостоятельность и конкурентоспособность вопреки (и как мы уже заметили во многом благодаря) долгим годам жёстких санкций. Для них многополярность несёт долгожданное снятие ограничений, выход на внешние рынки и вообще расширение за счёт менее подготовленных к переменам соседей. Проблема лишь в том, что оба региона представляют собой опасную зону пересечения интересов всех, кто рассчитывает на субъектность в будущем многополярном мире, поэтому Иран и Северная Корея не могут вести полностью самостоятельную политику.

У каждого из них есть свой, связанный с США, непримиримый враг, и ожидаемый «уход в себя» американцев вовсе не означает, что эти карты не будут разыграны. Без участия в судьбе этих двух регионов Америка рискует лишиться торговых возможностей, нужных для эффективного стояния в стороне от чужих кризисов. И что ещё более важно, установление здесь китайского протектората приведёт к многократному усилению Поднебесной, за счёт прямой дороги к африканским ресурсам и установлению фактического контроля над торговлей стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Таким образом, задача американцев заключается в том, чтобы передать Ближний и Дальний Восток в руки тех, кто будет готов сдерживать китайскую экспансию, не закрывая доступ туда для самих США. Кого-то достаточно сильного, чтобы вести независимую от Китая политику и не имеющего неустранимых противоречий с Америкой, из-за которых сделка могла бы превратиться в кидалово. Единственный достойный кандидат на такое сотрудничество – Россия, с Ираном и Северной Кореей в качестве инструментов исполнения обязательств по сделке.

Можно предположить, что в рамках сделки присутствие США на Дальнем Востоке будет сокращено до Японии, которая должна будет забыть о «северных территориях» и приветствовать скорейшее воссоединение Кореи. На Ближнем Востоке слишком много нефти, чтобы оттуда уйти, поэтому здесь ждём расширение Израиля в сторону Сирии и успокоения отношений с Ираном, который тоже не должен остаться внакладе. При этом напряжение в парах Иран-Израиль и Корея-Япония должно сохраняться, чтобы удержать их от нарушения интересов России и США, а от броска в китайские объятья – тем более. К тому же, близость врага поможет всем четверым держать в тонусе собственное население, так что враждовать будут с энтузиазмом, но без лишних движений.

Южная Америка

Многополярность не сулит южноамериканскому континенту ничего хорошего. США приложат все силы, чтобы установить здесь свои правила, так что многополярный мир оставит им куда меньше свободы, чем однополярный. Природные ресурсы должны работать на благо Америки, торговля – приносить ей прибыль. Вмешательство других глобальных держав возможно, но не желательно. Следовательно, гарантии по Южной Америке могут быть одним их условий нового раздела мира, но далеко не факт, что будут. В конце концов, логистика работает на США, так что они могут попытаться утвердить свой контроль над территорией без дополнительных уступок и соглашений.

РОССИЯ

Многополярность по-русски это прочные договорённости и добросовестная конкуренция. Такого мира не было никогда и, скорее всего, не будет ещё достаточно долго. Следовательно, задача России создать ситуацию, в которой никто не попытается превратить нас в сырьевую колонию, захватив силой или взяв под контроль внешнюю и внутреннюю торговлю. Другими словами, нужно защитить плоды русской Победы, не позволив воспользоваться ими, стоявшим в стороне в ожидании результата, болельщикам в футболках противников и союзников.

Для недоговороспособных противников нужны условия, которые невозможно нарушить чисто физически. Союзников же, следует держать на расстоянии от ключевых торговых путей, захватив которые они могли бы диктовать условия для России, чтобы тем самым затормозить или вовсе остановить развитие производств в нашей стране.

В американской политике видна отчётливая тенденция на сворачивание глобального присутствия, в то время как Китай со своим поясом и путём явно метит на роль нового гегемона, чему ни США, ни Россия вовсе не рады. Следовательно, США могут быть заинтересованы в том, чтобы помочь России укрепить свои позиции в Азии, что, несомненно, будет взаимовыгодной сделкой.

То, как бескорыстно и страстно Китай помогал нашей стране в борьбе с коллективным Западом, не оставляет сомнений, что после того, как опасность сойдёт на нет, он с готовностью заключит Россию в удушающе тёплые дружеские объятья. Следовательно, и мы, со всей союзнической искренностью, должны помочь Китаю соблюдать торговый баланс, в том числе участвуя в организации маршрутов, через которые Китай будет возить сырье и товары. И хотя американцы определённо заинтересованы в том, чтобы поссорить Россию с Китаем, если действовать осторожно и не переусердствовать с откровенностью, до этого не дойдёт. Скорее наоборот, наша дружба от этого станет более равной и уважительной. Хотя бы потому, что с сильными и независимыми дружить намного приятнее, чем с теми, кто не может ступить без тебя ни шагу.

Мирная сделка

Итак, при выходе из конфликта для России и США исключительно важно решить задачу о том, как не позволить мудрой китайской обезьяне, всю дорогу «наблюдавшей за пожаром с другого берега» (стратагема №9) слезть с уютного дерева, чтобы «увести овцу лёгкой рукой» (стратагема №12). Американцы ищут решение дешёвое и вместе с тем эффективное, для русских прежде всего необходимо укрепить собственные позиции в диалоге и торговле с Китаем, иначе есть риск попасть в зависимость от него.

Одним из вариантов решения, может оказаться содействие независимой политике Ирана и Израиля на Ближнем Востоке, а также Северной Кореи и Японии на Дальнем. В каждой из этих пар одна из сторон имеет налаженные отношения с Россией, а другая с Америкой, что способствует соблюдению интересов обеих сторон, а взаимная неприязнь поможет сохранять лояльность к основному партнёру ради военной поддержки.

Через экономическое сотрудничество и помощь в укреплении роли этих стран в международных организациях, Россия и США могут защитить их от китайского влияния, тем самым существенно ограничив его возможности по установлению контроля над торговыми маршрутами за пределами и внутри Азии. В противном случае, Китай (со временем) будет надёжно обеспечен африканским сырьём, ближневосточной нефтью и обширнейшими рынками сбыта, на которые ни мы, ни американцы без заградительных пошлин скорее всего не попадём.

Нужен ли миру очередной гегемон – вопрос риторический. Приведёт ли такой поворот к конфликту России с Китаем? Если сделать всё аккуратно, то нет. Прежде всего потому, что наша поддержка Ирана и Северной Кореи будет оказываться в рамках союзнических отношений в условиях их противостояния с Израилем и Японией, а их отказ от преференций Китаю нас не касается. В конце концов, Китай неплохо зарабатывал на СВО, так чего же плохого, что кто-то другой воспользуется открывшимися возможностями?

Таким образом, России и США есть, что предложить друг другу, в главном вопросе будущего мироустройства – обеспечении баланса сил с грозящим уйти в отрыв Китаем. Это ключ к достижению соглашения, остальные моменты решить значительно проще.

Африканские государства, в рамках той же защиты от китайского влияния, должны получить довольно широкую автономию и представленность в международных организациях. Гренландия и Канада перейдут к США, вследствие демонтажа Европы.

Южная Америка – предмет торга, так что возможны варианты от полного контроля со стороны Штатов, до появления в части государств российского бизнеса, в обмен, к примеру, на часть Арктики или вопросы, связанные с урегулированием американского госдолга. Причём, эти части сделки на практике скорее всего (так мне кажется) воплощены не будут.

Понятно, что на такие переговоры никакая третья или четвёртая сторона приглашены быть не могут, также как невозможно и оглашение результатов. Мирная сделка должна стать согласованием позиций в преддверии Ялты-2, которая пройдёт позднее с участием Китая и других сторон, которые тоже не сидят сложа руки и наверняка готовят свои сюрпризы.

Что же касается украинского конфликта, то если согласие по прочим вопросам было/будет достигнуто, то мирный договор уже не понадобится. В нём просто нет никакого смысла, так как со стороны противника соблюдать его никто не собирается. Следовательно, вместо обсуждения условий и ведения переговоров нужен полный демонтаж киевского режима через народный протест в форме майдана и безоговорочная капитуляция.

Надо заметить, что с момента встречи в Эр-Рияде, вопрос остановки военной помощи и сомнения в легитимности зелёного человечка постоянно муссируется в СМИ, поводы для чего регулярно подкидывает команда мистера Трампа. Складывается ощущение, что все решения уже приняты и сейчас ведётся активная подготовка обывательского сознания к будущим новостям. Если так, то под бурные дебаты о предстоящих переговорах, мы увидим развал фронта и массовые гуляния на Банковой улице. Изменится ли ситуация после Стамбула? Будем наблюдать.

Комментарий автора:
Интересный момент представляет собой сделка по недрам. Прежде всего, она наглядно демонстрирует продажность киевских узурпаторов и предательство ими интересов местного населения. Когда она будет подписана, США могут с невыразимой лёгкостью раскачать ситуацию в принадлежащих трамповцам соцсетях, а избавившись от просроченного диктатора, получить независимую от Европы и послушную команду, на согласованном с русскими огрызке земли. При этом готовность России признать легитимность сырьевых претензий американцев (предложение о совместной разработке уже озвучено), покажет серьезность её отношения к иным соглашениям, время исполнения которых ещё не настало. Если же Киев откажется от подписания документа, то под лозунгом «они сами не желают сотрудничать» американцы могут преспокойно снять с себя вопросы о помощи, с приблизительно тем же результатом на выходе.

Новичок 24
https://aftershock.news


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1438141/data/www/putin-today.ru/wp-includes/comment.php on line 909

Оставить комментарий