Многие люди до сих пор думают, что двигатель ПД-14 не существует, или что его разработка всё еще продолжается. Да, несмотря на то, что программа создания самолёта МС-21 была успешно завершена, из-за санкций пришлось начинать новую программу — импортозамещения. И поэтому и процесс поставки серийных моторов ПД-14 пришлось притормозить. Но не отменить.
И вот Объединённая двигателестроительная корпорация осуществила поставку партии двигателей ПД-14 для установки на импортозамещённый пассажирский самолёт МС-21, предназначенный для коммерческой эксплуатации. То есть это двигатели не для испытаний, а именно для серийного коммерческого лайнера.
Для ПД-14 были специально разработаны полые лопатки вентилятора из лёгкого титана. В процессе создания двигателя конструкторы ОДК внедрили 16 критически важных технологий, включая разработку новых материалов, покрытий и конструктивных решений.
«ПД-14 — это значительный прорыв в российском двигателестроении. Он стал первым турбовентиляторным двигателем такого уровня, созданным в современной России. В проекте задействованы ведущие предприятия Ростеха, а также десятки организаций из смежных отраслей и научных институтов. Сегодня наши авиастроители и двигателисты прилагают все усилия для скорейшего завершения сертификационных испытаний импортозамещённого МС-21», — отметили в Ростехе.
Кроме того, на авиационных заводах уже сформирован задел по планерам, ведётся производство силовых установок и бортовой электроники. Это необходимо для оперативного запуска серийного производства самолётов после завершения всех испытаний. В связи с жёсткими сроками сборка серийных лайнеров, разработка и производство комплектующих, а также испытательные полёты опытных образцов проводятся параллельно.
В настоящее время около 20 самолётов МС-21 находятся на предприятиях Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК, входит в Ростех) в различной степени готовности. Два опытных образца готовятся к сертификационным испытаниям на Иркутском авиационном заводе. Один из них, в частично импортозамещённом варианте, находится в высокой степени готовности к первому полёту.
Таким образом, вопрос лишь в получении сертификата на импортозамещённую версию лайнера (напомню, что версия с импортными компонентами была сертифицирована). И тогда первые 20 самолетов уже будут практически готовы к поставке заказчикам.
Сделано у нас
https://dzen.ru