Наверное, еще никогда на протяжении этой войны обстановка на фронте так серьезно не диктовала общую повестку. Очевидно, что на прошлой неделе определился основной политический тренд — США готовы к мирным переговорам. И, судя по всему, именно в том контексте, на котором настаивает наша страна — глобальное урегулирование общего сосуществования на планете. Украина лишь частность, которая никого не интересует. Наше официальное руководство в лице знаковых спикеров четко обозначило общую диспозицию: США созрели, Украина никого не интересует, с ней можно делать что угодно. Европа упирается, и Россия может, как хочет, ставить ее в стойло. Хоть ядерным оружием закидывать, хоть заводы жечь — США четко обозначили здесь приоритеты.
Вписываться за разнесенную Румынию или Польшу гегемон не будет — не при Трампе. В этой связи очень радуют намеки, которые наши злорадно посылают Европе — кабельная война на Балтике цветочки. Что называется, не только англичане умеют по-тихому гадить. В связи с подготовкой больших мирных соглашений очень важно, как будет выглядеть финишная прямая в этой конкретной шахматной партии.
Еще раз напомню, основная стратегическая задача на фронте на данном этапе — выход к конституционным границам России. В политическом плане четко оговорено, что боевые действия будут вестись во время подготовки переговоров без всяких предварительных условий, у нашей армии здесь полностью развязаны руки. Это важно. Главная реперная точка, от которой дальше будет развиваться ситуация, это выход к границам Донецкой области. Освобождение Краматорска и Славянска и всего, что их предваряет. Соответственно, главной тактической задачей является взятие Покровска. Если нашей армии удастся взять город в течение одного, максимум двух месяцев — это будет означать, что мы сможем решать задачи по освобождению и более крупных агломераций. Укропы со своей стороны намерены вцепиться в такие города, как Покровск, Мирноград, и удерживать их достаточно долго. И это будет влиять на весь мирный процесс. Чтобы оценить, насколько высоки здесь шансы у врага, надо взглянуть на Курахово, Великую Новосёлку и Торецк.
Новоселку и Курахово брали, создав классический котел. Ровно это сейчас происходит и с Покровском. Взяв Селидово и затем Курахово, мы спокойно обходим город с южного фланга. С освобождением Торецка и затем Часов Яра начнется давление на Константиновку, что в свою очередь позволит начать обход Покровска с севера. А дальше все по сценарию Угледара, Курахово и Великой Новосёлки — окружение и тотальная зачистка. Главное отличие от предыдущих операций – масштаб. Таких больших сражений мы еще не вели на этой войне. Поэтому и соответственная подготовка.
Визит Валерия Герасимова (начальника нашего генерального штаба) на фронт — это как раз инспекция перед такой важнейшей операцией. Она является многоконтурной. Внешний периметр — фланги Великая Новосёлка и Константиновка должны надежно удерживаться, чтобы основная группировка могла сосредоточиться на работе на внутреннем периметре — окружение и выдавливание из Покровска-Мирнограда. Только общая оценка позволяет предположить, что на двух контурах будет задействовано порядка 10-12 армий. Условно 4 группировки — это аналог фронтов в Великую Отечественную. Я напомню, что у нас всего на фронте сейчас работает около 22 общевойсковых армий РФ. То есть мы действительно сейчас наблюдаем за грандиозными событиями. Ни в одном конфликте со времен Великой Отечественной войны еще не было одновременно задействовано столько сил.
Взятие Покровска — это и есть финишная прямая. Все остальное уже частности. Возьмем Покровск удачно, возьмем что угодно, хоть Киев, хоть Париж. А об Варшаву вообще «ноги вытрем». Шутка, конечно, но это очень важный аргумент. Берем быстро Покровск, значит, скорее всего, быстро заберем и Запорожье с Херсоном. Штурм затянется — выйдем на границы Донецкой области, а дальше будем решать. На горизонте марта, вероятно, начнутся первые консультации рабочих групп между нами и американцами. Пока слухи доносят, что нашу рабочую группу должен возглавить лично либо Ушаков, либо Шойгу. Уже одно это говорит о серьезности предстоящего мероприятия. Пожелаем нашим воинам удачи — от них сейчас в прямом смысле зависит судьба мира.