Трасса М12. Личные впечатления

Пригласили нас с семьей в Москву из Казани на свадьбу родственницы в прошедшие выходные. И решил я поехать по трассе М12, т.к. нас набралось 4 человека. Цель была не только по Москве на авто покататься, но и само путешествие по новой автомагистрали. Возможно мои заметки пригодятся тем, кто планирует ехать по М12.

Вообще, когда в 21-м году было объявлено о строительстве этой дороги, то я подумал, что в 25-26-м году можно будет проехать по ней. Все же 811 км сложнейшей магистрали.

На трассе М-12 «Восток» построено более 300 искусственных сооружений, в том

числе три уникальных моста:

  • вантовый через Оку;
  • монолитный через Суру;
  • 3-​километровый через Волгу.

Также на трассе запроектировано 19 транспортных развязок с федеральными и основными региональными автомобильными дорогами.

Для комфорта автомобилистов на трассе каждые 30–65 километров будут строиться многофункциональные зоны сервиса (МФЗ).

И когда в 23-ем году всю трассу сдали, то я был просто поражен. Я помню, как строили участок дороги от Н.Челнов до Казани. Доводили до состояния автомагистрали. Всего 214км. Ее еще «Дорогой смерти» называли у нас. Начали еще при СССР, сделали выезд из Н.Челнов, в 90-е понятно не строили, только в конце началось шевеление, но достроили дорогу до двух полос в каждом направлении совсем не давно, в конце 2018г.

А тут отличная трасса длиной в 811 км за 2 года! Да еще и во время СВО. Я просто был в шоке, когда ее открыли. Интересный факт. Ее строительство завершили на 7 месяцев быстрее запланированного.

А теперь о личных впечатлениях. Решение, снимать трассу пришло в голову только на обратном пути, поэтому по дороге туда фоток будет мало.

Выехал я на трассу рядом с аэропортом, для того, чтобы пересечь Волгу по новому мосту. После города я решил как следует притопить, благо пока на автомагистрали нет камер на скорость. Скорость первое время держал около 150 км/ч, а зря, как выяснилось.

Через примерно 30-40 мин я стал замечать, что уровень бензина в баке начал просто на глазах падать вниз. У меня минивен, двигатель атмосферный, коробка с гидротрансформатором 4-х ступенчатая, в общем классика. Плюс еще высокий лобовой профиль. Тут еще добавилось-​то, что был сильный, до 10м/с встречный ветер и сама трасса была хоть и с плавными, но постоянными перегибами. То вниз, то вверх. В общем, когда замигала желтая лампочка, то я проехал от Казани всего на 270км. Потратив 45 литров. Хорошо, что  начитавшись про то, что на трассе посередине нелегко заправиться, я прихватил с собой канистру. Плохо, то, что в канистре было только 10л.)

Залив их в бак, я решил искать заправку. На трассе к сожалению поблизости не было заправок и я заехал в г. Сергач. Что самое интересное на местной заправке был прям ажиотаж. Очередь из машин, что я видел уже на магистрали. Не один я такой умный.

Дальше на полном баке я дотянул до Мурома, после которого уже начали встречаться цивильные заправки.

Теперь про обратный путь. И о самой трассе. Ее устройстве.

Выезд из Москвы трехполосный в каждом направлении. Где-​то до Орехово-​Зуево. Здесь достаточно оживленно:

Четкая разметка, желтая полоса справа — рифленая, при наезде раздается вой, что и мертвого поднимет. Бетонные или стальные отбойники с обоих сторон, Четкие указатели сильно заранее — в расчете на скорость. Для меня потрясением было осознать, что вся трасса, все 811 км освещаются ночью. Это какие нужны затраты на электричество? Поэтому вдоль всей автодороги стоят опоры под лампы.

Магистраль дополнительно ограждена от любопытных людей и животных ограждением на расстоянии 50+- метров.

Кроме этого окружающие населенные пункты защищены от шума алюминиевыми панелями.

они кстати с прозрачными вставками, видать, чтобы не ехать вообще уже в тоннеле.

Питание на лампы сходятся к оранжевым будкам, ТП.  Зачастую радом с ними установлена мачта, для крепления антенн сотовых операторов.

К сожалению еще не везде установлены антенны и не везде есть связь и Интернет. Из хорошего, вдоль всей трассы проложена кабельная канализация, что позволяет протянуть оптический кабель к мачтам и вообще устроить любые виды связи. На видеокамеры, скоростемеры, к информационным табло и т.д. и т.п.

Вообще трасса полностью благоустроена вокруг и на ней вообще нет обслуги где-​то до Мурома. А дальше видно, что по обочинам еще пахать и пахать.

Рядом с Владимиром трасса идет параллельно объезду Владимира. Там вы можете оценить, насколько быстрее вы идете по сравнению с обычным потоком. Когда я ехал в Москву, там стояла пробка.)

Дорога, как я уже говорил, повторяет рельеф местности. Изгибается и меняет высоту. Все в соответствии с нормами, видно далеко и подъемы гладкие, но просто уставиться в горизонт и мчаться не работая рулем не получится. Оно и к лучшему, не заснешь.

Много фур, для них время — деньги. Много прошло военной техники. В направлении Москвы. Грузовики цвета хаки. Однако после Мурома пустовало. Временами ни спереди ни сзади никого не было вообще.

К сожалению не снял вантовый мост через Оку рядом с Муромом. Вставлю изображение из Интернет. Очень своеобразный мост, производит сильное впечатление.

Дальше Мурома уже не везде установлены ограждения и благоустроены обочины:

С откосами вообще беда-​беда.

Вероятно виноват снег и паводок, постоянно встречается техника, которая, разбирается с этой проблемой:

Все же думаю есть еще целый строительный сезон, чтобы их доделать.

На участке от Мурома почти до Татарстана многофункциональные зоны сервиса еще не построены.

Есть такие будки с одним заправочным пистолетом, но заправка на них, судя по отзывам, вероятностная.

Хотя на обратном пути я умудрился не использовать канистру с бензином, Правда для этого пришлось применить четкий расчет. И заправиться на последней нормальной заправке, дотянув почти до Татарстана уже с мигающей лампочкой.) Но канистра да, грела душу.

А так выглядит нормальная заправка.

Заправка, магазин, кафешка, стоянка и место отдыха с детским городком и беседками. Говорят, вскоре такие будут каждые 80 км.

Для животных в лесах делают специальные переходы, ты едешь, а над тобой проходит лось или семейство кабанов. Лепота.

Начинают встречаться уже недоделки непосредственно на трассе.

Снижайте скорость! Безопасность важнее. Особенно со 140 км/ч. Вообще, если речь о безопасности, то не останавливайтесь на обочине. Это опасно, когда рядом с тобой пролетает на скорости в 130км фура. Затянуть может, особенно ребёнка. Есть карманы-​заезды в ТП. Можно аккуратно туда за ковыряться. Я пробовал.

К сожалению к мосту через Волгу я подъехал уже вечером. Но вид моста в огнях — прекрасен.

Едешь как днем или в городе ночью, только быстро. Очень.

После моста убрали береговой вал на глубину метров в 30. Ужасают масштабы земляных работ. А дорогу по верху вала продолжили. Тоже на высоте 30-ти метров.

В общем не сильно устав, через 8 часов я достиг дома в Казани.

По поводу того, ездить-​не ездить. Я помню в 2017г. Я проехал из г.Клин до Казани за 14 часов. Ну чуть дальше Москвы конечно. Хлебнул по полной пробок и т.д. Очень вымотался и устал и следующий день посвятил отдыху. Так вот здесь я после 8-ми часов поездки, из которых 2 часа вела жена, а я валялся на задней лавке, дремал и читал книгу), я приехал бодрым и отдохнувшим и вечером с удовольствием общался с родственниками. Вы платите не только за 4 лишних часа своей жизни, но и за возможность полноценного общения или выполнения дел после прибытия.

По поводу того, во сколько встала поездка, так я подсчитал точно: бензин 13 555р (включает и поездки по Москве около 70км) и оплата за дорогу 9600р (по 4800р в дин конец). Расход у меня при средней скорости в 140км/ч составил 14,5л примерно. У меня достаточно высокий минивен, простой атмосферник двигатель и гидротрансформаторный автомат, вес за 2 тонны. В общем не самый экономичный вариант. Поскольку мы ехали вчетвером, то на человека вышло около 5700р. всего. Я считаю вполне приемлемый вариант, если учесть, что мы достаточно много перемещались по городу.

Кому же идут мои деньги. Автодор полностью на 100% государственное предприятие.

В июле 2020 года премьер-​министр России Михаил Мишустин, выступая в Елабуге на совещании по вопросу строительства автодороги Европа — Западный Китай, заявил о начале реализации проекта трассы Москва — Казань[6].

В январе 2021 года в Нижегородской области компания подрядчик приступила к передислокации техники и монтажу вахтовых посёлков[12].

8 сентября 2022 года состоялось открытие первого участка М-12 в Московской области от ЦКАД до строящегося обхода Орехова-​Зуева. Протяжённость первого участка составила 21 км[13].

14 октября 2022 года состоялось открытие второго участка трассы от М-7 к востоку от Петушков до Р-132 под Владимиром. Протяжённость второго пускового участка составила 26 км[14].

13 декабря 2022 года состоялось открытие третьего участка трассы от М-7 к востоку от Петушков до М-7 к западу от Петушков — по сути, северного дублёра М-7. Протяжённость этого пускового участка составила 58 км[15].

8 сентября 2023 года были открыты участки автодороги М-12 «Восток» от Москвы до Арзамаса и Южного обхода Арзамаса общей протяжённостью 310 км. Проложенный отрезок М-12 на маршруте «Россия» сокращает время в пути от Москвы до Казани на 5,5 часов — с 12 до 6,5, от Москвы до Арзамаса на 3,5 часа — с 7 до 3,5. Участок от Москвы до Казани по плану должен быть завершён в декабре 2023 года[16].

2 ноября 2023 года строящаяся магистраль официально продлена от Екатеринбурга до Тюмени и переименована в «Восток»[17][18].

15 ноября 2023 года был открыт очередной участок трассы протяжённостью 153 км (часть 6-го этапа и 7-й этап целиком) на территории Чувашии и Татарстана[19].

21 декабря 2023 года открыто движение на всей трассе М-12 до Казани, включая новый мост через Волгу[20][21].

Глава «Автодора» Вячеслав Петушенко рассказал о схеме финансирования проекта трассы М-12. По его словам, содержать платную трассу намерены за счет средств, полученных от сбора платы.

«Схема финансирования у нас такая: 60% — это капитальный грант (платежи государства инвестору на этапе строительства, – прим. ред.), еще 40% раскладываются на две части: 150 млрд руб. — из ФНБ и 93,5 млрд — привлеченные средства с рынка, или облигации», — приводят его слова «Ведомости».

Стоимость строительства трассы М-12 «Восток» от Москвы до Казани составила менее 900 млрд рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на главу «Автодора» Вячеслава Петушенко.

«810 км — меньше 900 млрд рублей. Километр дороги здесь стоит чуть больше миллиарда», — сказал он.

«Автодор» ожидает, что по трассе М12 в 2024 году будет проезжать до 12 тыс. машин в сутки

Если даже умножить 12000 на 5000р, это 60 млн в сутки или 22 млрд. в год. Если честно, то это смешно. Затраты на строительство будут отбиваться 42 года. Это если на эксплуатацию трассы вообще ничего не тратить. Понятно, что трасса получается жутко дотационная. И дай бог, хотя бы на плановый ремонт собирала деньги. Это привет тем, кто говорит о поборах с населения.

Вообще говоря М12 это новый уровень комфорта. Дорога 21-го века. Это не только миллионы и миллионы тонн бетона, стали, асфальта. Это интеллектуальные системы поддержки, включая связь и Интернет, это сотни километров электрокабеля и кабелей связи. Отличное обслуживание. Короче — это будущее.

АЧТ
https://aftershock.news

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: