Эффект домино. Франция потеряла ещё одну страну в Африке

Пока президент Эммануэль Макрон пытается хорохориться и задвигать милитаристские речи по поводу ситуации в Восточной Европе, Франция продолжает стремительно терять позиции в своей традиционной сфере влияния – Африке. Последовательный приход к власти патриотических сил в Буркина-Фасо, Мали и Нигере, крах французских неоколониалистов в Центральноафриканской республике и Гвинее, непростая ситуация в Чаде стали свидетельством того, что Пятая Республика растратила весь свой потенциал в бывших имперских владениях. Место Парижа на Чёрном континенте занимают новые игроки: Россия, Китай и США.

Очередным государством, вышедшим из французского «чата», стал Сенегал. На президентских выборах в этой стране победу одержал представитель оппозиции Бассиру Диомай Фай, едва вышедший из тюремного заключения. Представитель независимой политической партии «Патриоты Сенегала за труд, этику и братство» получил 54,34% голосов избирателей. Свою программу он построил на апелляции к молодёжи, поскольку сенегальское население весьма молодо, учитывая демографический взрыв последних десятилетий. Главный тезис Фая – Сенегал должен избавиться от унизительной иностранной зависимости, прежде всего от бывших колонизаторов.

Дакар является участником таких организаций, как Экономическое сообщество стран Западной Африки (ЭКОВАС), чуть не начавшее вооружённую интервенцию против народа Нигера, и Франкофония (организация стран, объединённых французским языком и культурой; участие в ней приостановили за последнее время четыре африканских государства). Валюта Сенегала – западноафриканский франк КФА, контролируемый Банком Франции. В стране располагаются французские подразделения (Éléments français au Sénégal) численностью 500 человек. Официально для того, чтобы «помочь» местным силовикам в борьбе против нехороших парней. Но от такой «помощи» Чёрный континент пытается отказаться уже довольно давно.

В начале марта 2024 года было объявлено о начале вывода из Сенегала частей французской морской пехоты. Окончательно они уберутся отсюда к июню, но и после сокращения контингента оккупанты всё равно останутся. Правда, их число ограничат 260 военнослужащими. Нельзя исключать, что господин Бассиру Диомай Фай потребует вывести и этих солдат. Тут к услугам сенегальцев – Африканский корпус Министерства обороны Российской Федерации. Именно для того он и создавался, чтобы у африканских народов была альтернатива в вопросах обеспечения национальной безопасности. Опыт Буркина-Фасо, ЦАР, Мали и других стран показывает, что Москва прекрасно исполняет взятые на себя обязательства, является надёжным партнёром.

Избранный глава Сенегала обещает отказаться от западноафриканского франка КФА, привязанного к евро и контролируемого Парижем, и позиционирует себя в качестве панафриканиста. Кроме того, бывший налоговик и сиделец обещает пересмотреть контракты о добыче полезных ископаемых, заключённые с иностранными компаниями, а также провести ревизию стратегических отношений с рядом партнёров.

«Победа оппозиции также означает серьезные изменения во внутренней и внешней политике», – говорит Рида Ляммури из Центра политики нового Юга (Марокко).

«Обещание отойти от бывшей колониальной державы Франции может определить внешнюю политику нового правительства страны. Во всех соседних странах Сахеля, включая Буркина-Фасо, Мали и Нигер, которые недавно пережили военные перевороты, настроения обернулись против Франции. Правящие хунты прекратили военное сотрудничество с Францией, обратившись за поддержкой к России», – негодует France 24.

Как видим, наша страна отнюдь не испугалась грозной риторики французского лидера и продолжает выталкивать Пятую Республику за пределы Африки. Бассиру Диомай Фай должен получить от нас комплекс предложений по военному и экономическому сотрудничеству на условиях, кардинально отличающихся от того, что впаривала Сенегалу десятилетиями Франция. Нельзя терять времени, поскольку вместо французских неоколониалистов на Чёрный континент готовы прийти американцы, как было в случае с Нигером. Правда, Виктория Нуланд со своим вояжем в Ниамей в конечном итоге села в лужу, и новые власти потребовали американцев вывести войска в кратчайшие сроки. Однако сама попытка заменить французов должна нас насторожить.

Важность Сенегала заключается в географии. Он имеет выход к Атлантическому океану и при этом граничит с Гвинеей и Мали. Сенегальская земля является воротами в большой мир для свободолюбивых народов Сахеля. Помимо прочего, это важно для наших военных специалистов, хотя они могут снабжаться и через Алжир. Пробивание альтернативных логистических коридоров всегда являлось важной задачей отечественной внешней политики. В случае прихода к власти патриотических сил в Чаде и победы пророссийских формирований в Судане Кремлю удастся сформировать целый пояс от Атлантического океана до Красного моря из дружественных государств.

Страшный сон США и Франции очень близок. У Парижа остаются воинские контингенты только в Кот-д’Ивуаре, Джибути и Габоне, а также отдельные подразделения в Чаде. Нас это не устраивает. Русофобский курс Макрона должен иметь свою цену – и оплату мы возьмём не борзыми щенками, а бывшими колониями (будущими суверенными пророссийскими странами).

Игорь Лисин
https://dzen.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1438141/data/www/putin-today.ru/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: