Стартовали, как ошпаренные: Тихоокеанская железная дорога в РФ уже достроена наполовину и строительство идёт “взрывными” темпами

Проект Тихоокеанской железной дороги и порта Эльга, который в настоящий момент развивается в Тугуро-Чумиканском районе, получил название «Стройка века». Он станет следующим шагом в развитии Хабаровского края и создании Тихоокеанского транспортно-логистического кластера. ТЖД является первой частной железной дорогой такого масштаба в России. Все подробности расскажем в статье.

Новый мегапроект

Идея строительства железной дороги от Эльгинского месторождения угля до Охотского моря впервые начала обсуждаться в 2020 г. Проект для России беспрецедентный, ещё никогда в стране частные железные дороги не строились. И тем не менее, в 2022 году на будущей трассе маршрута уже вовсю гремели экскаваторы и другая строительная техника. К концу 2022 г. было уложено 80 км дороги, причем строительство идет с обоих концов, а одновременно с этим и стройка порта.

Власть дали разрешение на проект в кратчайшие сроки. И инвесторы с большим энтузиазмом взялись за его реализацию. Такой взрывной темп прокладки железных дорог не видели ни во время комсомольцев, ни во время военных строек.

«От момента принятия решения до сегодняшнего дня прошло всего 2 года. За это время часть ТЖД построена больше, чем наполовину. Темпы потрясают и превышают стройки комсомольские времен прошлого века», — Михаил Дегтярёв, губернатор Хабаровского края.

Оно и неудивительно, БАМ перегружен. А производители угля ежегодно теряют огромные деньги.

Железнодорожный бум

Протяжённость Тихоокеанской железной дороги — 531 км, с тупиками, разъездами и станциями — больше 600 км. Половина работы уже выполнена, в том числе построены 5 мостов. Это огромное достижение, учитывая сложные климатические условия на Севере и постройку дороги через непроходимую тайгу. По ТЖД можно будет перевозить 50 млн тонн угля в год. В сумме это больше 6 млрд рублей и практически четверть от экспортируемого Россией ежегодно объема угля.

Для реализации проекта компания «Эльга» внедрила новую технологию «Индустрия 4.0», которая обеспечивает обмен сообщениями между машинистами и диспетчерами через спутниковую связь, что повышает безопасность движения. Совсем скоро порт сможет принимать суда грузоподъёмностью 75 тысяч тонн, после модернизации второго причала этот показатель достигнет 100 тысяч тонн.

Инвестиции в строительство дороги и порта составили 146,6 млрд рублей, в том числе кредитные средства «Газпромбанка». На начальном этапе он предоставил бридж-кредит в размере 40 млрд рублей.

«По первоначальному плану, который инициатор проекта УК «ЭЛСИ» представила в Минтранс России, строительство должно было вестись пять лет — с 2023 по 2027 год, а ввод в эксплуатацию намечался на 2028-й. Однако инвестор решил ускорить процесс и запустить железнодорожную ветку и новый порт к концу 2024 года», — пишут на сайте rg.ru.

Извлекаемые объёмы угля в РФ огромны, страна занимает второе место по этому параметру в мире. К тому же, в отличие от США, которые на первом месте, российский уголь более качественный и экономичный при сжигании. В США же значительный объем добычи составляет бурый уголь, который считается наименее экологичным и эффективным из всех.

Поэтому РФ нужно извлекать уголь и продавать, пока на него есть спрос. А когда он снизится, с углем можно ещё много всего интересного придумать, это ведь тоже углеводородное сырье. В Третьем рейхе, например, из него получали синтетический бензин, но на этом его сфера применения не заканчивается. А инфраструктуру, которая сегодня строится на деньги от угля, можно будет эксплуатировать еще не одно десятилетие после завершения века угля.

Проект SFERA
https://dzen.ru

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: