Носители феодальной парадигмы мечтают о Квисатц Хадерахе

Минутка мироощущений.

Сходил позавчера на вторую часть экранизации «Дюны», снятой Вильнёвом. В отличие от предыдущего раза, пришлось идти самому. Тогда со мной ходил старший отпрыск, но теперь у него переходный возраст, первая влюблённость и вот это вот всё, а жена после трагедии в Красногорске идти в кино отказалась категорически.

В общем, отправился один.

Не знаю, то ли я постарел стал несколько иначе воспринимать действительность за время, прошедшее с момента просмотра первой части экранизации, то ли ещё что-то произошло, но на сей раз — не ощутил никакого желания критиковать режиссёра за подбор актёров. Возможно, сие связано с тем, что по мере развития характеров персонажей, они наконец-то начали вести себя, как и подобает представителям изображённой Хербертом аристократии будущего. То есть, безжалостно гнуть свою линию во всём — от войны как продолжения политики иными средствами до использования религиозного фанатизма в целях управления пролами.

Что тут хотелось бы.

В комментах под каким-то из моих постов кто-то из сожыжыстов написал, что «Дюна» — это мир победившего киберпанка. В том смысле, что всем рулят корпорации («Великие Дома»), а государство — в лице императора — занято преимущественно стравливанием их между собой ради сохранения общего контроля.

Так вот, после просмотра шикарнейшей второй части (рекомендую таки глянуть именно на большом экране, оно того стоит), я в который раз задал себе вопрос: почему эльфийские фантасты XX века, даже известные и выдающиеся, ан масс не способны были сочинить для будущего иного социального строя, кроме набившего оскомину феодализма? «Дюна» ведь, это никакой не киберпанк, т.е. — не корпоративный кококопетализм, это именно феодализм. Хотя бы потому, что глава Дома Харконненов имеет полную власть над жизнями своих лакеев — он может позволить себе резать им глотки просто ради развлечения. ИЧСХ, остальные лакеи — никуда не денутся, у них нет опции «перейти на службу в другой Дом», каковая присутствовала бы, являйся Дома корпорациями, как утверждал ранее кто-то из сожыжыстов.

То есть, что эльфы ни пилят — а на выходе получается всё равно феодализм, как на Острове и в ойропейских нормальных-то странах. В перспективе своего развития сводящийся к сакраментальному «они будут на четвереньках ползать, а мы на них плевать… удовольствие получать». Но почему так?

Думаю, причина заключается в самой неспособности тех, кто вырос в условиях Status Civilization, избавиться от преклонения перед «высшим классом» и собственного желания пресмыкаться перед оным. А приписывают эльфы подобное — нам, действуя в стандартной для них манере проецирования собственных проблем на других.

Как верно указал профессор МГУ, доктор исторических наук Сергей Перевезенцев, чорный пиар о «природном рабстве» русского народа — сочинили иностранцы, своеобразно трактовавшие христианское мироощущение жителей Этой Страны:

В XVI веке задача спасения окружающего Россию «изрушившегося мира» приобрела не только религиозно-мистическое, но и политическое звучание. Об этом свидетельствует признание в ряде памятников богоизбранности московского государя и закрепление за ним миссии вселенского православного царя.

Сочинения царя Ивана IV Васильевича показывают, что он уже в полной мере осознавал эту миссию.

Если сопоставить духовно-политические реалии России конца XV — первой половины XVI вв. с библейскими заветами, то окажется, что библейские правила устройства монархической власти русские жители пытались почти дословно воспроизвести в собственной политической действительности.

К примеру, говоря об отношении русских подданных к своему государю, С. Герберштейн в «Записках о Московии», опубликованных в середине XVI в., прямо написал: «Все они (т. е. русские. — С. П.) называют себя холопами, т. е. рабами государя». И затем это утверждение превратилось в «общее место», переходя из одного сочинения о России в другое.

В самом деле, отечественные исследователи отмечают, что в годы правления великого князя Московского и всея Руси Ивана III Васильевича, т. е. с конца XV в., при обращении к государю вошло в практику именование себя «холопами» и «рабами»: так именовали себя послы в Крым по отношению к Ивану III, а внутри страны эта форма обращения зафиксирована в начале XVI в.

Но ни Герберштейн и никто из последующих авторов не обратили внимание на то, что подобное отношение российских подданных к своему государю определялось не «рабской натурой», а стремлением православных жителей России в полной мере соответствовать библейским установлениям, согласно которым царь, дарованный людям Господом Богом, владеет всем в своем царстве и свободно распоряжается имуществом своих подданных; обладает полной властью; предводительствует воинству; является единственным судьей; жители царства — рабы царя, но при этом царь — защитник народа; ответчик за народ перед Богом; помазанник Божий и хранитель истинной веры (1 Цар. 8:10–17; 9:15; 3 Цар. 11:38).

Следовательно, библейские установления были для наших предков прямым руководством к действию, ибо они воспринимали самих себя прежде всего как рабов Божиих.

На основе библейских установлений в духовно-политической литературе XVI века и в официальной государственной идеологии сложился образ «истинного царя», имеющий несколько основных составляющих: богоизбранность (божественное происхождение власти); «прирожденность» (принадлежность к роду Рюриковичей, имеющих непосредственное Божие благословение на обладание царским титулом и являющихся потомками императора Августа); полнота самодержавной власти; обязанность защищать православную веру и Церковь; обязанность хранить христианскую благочестивость, соблюдать милость и «правду» (справедливость).

А теперь сравните это мироощущение, в рамках коего царь отвечает за сохранность народа перед Богом, с подходом эльфийским, где подконтрольные пролы являются для ылитных рептилоидов первым объектом для свершения насилия. Все эти «огораживания», «работные дома», казни бездомных etc., широко практикуемые в нормальных-то ойропейских странах — вовсе не наша, мордорская, практика.

И эта же практика изображена в «Дюне», где какой-нибудь Фейд-Раута Харконнен имеет возможность в самом буквальном смысле жрать своих холопов, не обладающих вообще никакими правами. Идёт, типа, уже 11-е тысячелетие развития человеческой цивилизации, ну и что? Для эльфов социальная эволюция — пустой звук. Они просто не признают иного порядка, кроме привычного кастового.

ЧСХ, такое лакейское мироощущение есть и у некоторых жителей любимого нашего Мордора (см. пост о боли прислуги), которые настолько тупы, что не в курсе за истинное положение дел на том же Острове. И которые, подобно эльфийской гопоте, веруют, что выслуживаться перед ылитными психопатами — единственно верный жизненный путь.

Мордорская ватница Наталия Осипова считает, например, что такое лакейство у наших сограждан вызвано «потребностью в достойной элите»:

В телеге — да и не только — попадаются иногда каналы про аристократию и королей-королевишн. Подобострастные, обсасывающие каждый гвоздок в короне Виндзоров и правящих династий поменьше.

Упивающиеся фото с их нарядами, их походкой, осанкой, детками, лошадками, туфлями, сумками, украшениями.

На фоне боёв и мировых катаклизмов это выглядит апофеозом мещанства и пошлости — восторги простушек по поводу английских корон и нарядов испанских принцесс.

Но. В такой искажённой форме выражается потребность в достойной национальной элите, занимающей место по праву — не только происхождения, но и социального поведения.

На этом месте у нас сами знаете кто — участники голых вечеринок и их спонсоры.

Отвратительные холопские мини-медиа про знать — это симптом социальной болезни, начавшейся в конце 80-90-х — когда наверх пробрались самые наглые, хваткие, беспринципные, необразованные и развратные, что уж там, скажем честно.

Если бы в России не были безжалостно уничтожены аристократия, образованный средний класс, разночинцы, купцы, то жизнь наша сейчас была бы куда более европейской, именно той, что мы бы хотели. С уважением к закону, с семейной частной собственностью, с честными накоплениями в нескольких поколениях, с доминантой образованных людей, в обществе и культуре, с патриотизмом. Потому что ведь патриотизм стоит на культуре и собственности. Если ты связан со страной родившимися и выросшими здесь детьми, родными могилами, родовыми вековыми традициями, отчим домом, в прямом смысле, когда несколько поколений живут и передают по наследству, языком, культурой, памятью, вложениями, меценатством, то ты не побежишь при первом звуке рожка ни в Польшу, ни в Дубай.

Страшная, если не фатальная ошибка, — расправа с русской элитой. А на замену получили сами знаете кого и что. Их потомки, наследники расстрельных традиций и реквизиций, сейчас в Америке и Берлине друг друга ласкают языками и мечтают о том, как они въедут сюда на абрамсах, карать взбунтовавшихся русских холопов. Вторая же часть проблемы — оставшиеся, которые дольчевитят как в последний день, цинично и самоуверенно. Отсюда такая резкая реакция на «голую вечеринку». Взывать к совести и вкусу бесполезно — их нет и не будет.

Проблема качества элит — ключевая. И совершенно не ясно, как её решать. В пробирке не вырастишь, за пару лет, это процесс многовековой.

В пробирке — это не к нам, это к эльфийским спецам по евгенике, у нас же этот процесс идёт прямо сейчас, через службу Отечеству, превращающей в новую русскую знать тех, кто рискует жизнями ради Этой Страны.

А вот в нормальных-то странах — наблюдается обратный процесс, как бы намекают нам слухи, распространяемые об ылитных островных рептилоидах их же собственными лакеями.

Как можно уважать тех, кто ведёт себя настолько жалко и смешно? Эльфы постоянно стараются поддеть нас, именуя Главтролля «царём», однако не понимают, что лишь добавляют веса фигуре мордорского Террана. Ведь он не ныкается за спинами колониальных мурзилок, как это делают чешуйчатые сэры. Он правит открыто и его правление поддерживает Глубинный Народ, на что жирно намекают итоги свежих выборов.

А кто выбрал Человека-Тампона править Островом? Его ылитная мамка и кучка дегенеративных сэров? Да, он хитрожопый и умеет в непрямое управление, как писал по теме коллега Чесноков —

Его считают каким-то недалёким барчуком с медвежьм лицом; но вообще-то он — зубр восьмидесятого уровня.

Каким образом осуществляется непрямое управление? Через гуманитарные инициативы.

С 1970-х, ещё будучи принцем, он постепенно стал создавать целую сеть благотворительных организаций; в нашем языке нет даже слов, чтобы обозначить различные организационно-правовые формы его юрлиц: Trust, Foundation, Fund…

Вся эта группа благотворительных фондов состоит не менее чем из трёх десятков отделений и субкомпаний по всему миру. Поддержка одарённых детей в Англии и борьба с бедностью в Южной Азии; благотворительная школа рисования для подростков в Лондоне и исследования альтернативной медицины (см. мою любимую тему — продолжительность жизни элит); помощь молодёжным бизнес-стартапам в Шотландии и реставрация православных обителей в Румынии — и т.д.

Отделение фонда в Канаде, в Австралии, в Новой Зеландии, в США…

Учитывая постоянно всплывающую тему детей и специфические пристрастия некоторых членов Семьи, например, приятеля Джефри Эпштейна — принца Эндрю… но не будем, не будем. Есть же двойная сплошная, есть два рода новостей: о королевской семье — и все остальные.

Среди членов правления этой группы фондов — весь Готский альманах (если вы понимаете, о чём я):

— Сэр Иэн Чешир, экс-директор банка Barclays UK;
— Баронесса Блэксток, пэр, член Палаты Лордов, один из крупнейших криминологов Англии;
— Сэр Кен Олиса, лорд-лейтенант Большого Лондона, один из самых успешных IT-бизнесменов мира…

Среди жертвователей Фонда — родственники бен Ладена, катарские шейхи, крупнейшие британские бизнесмены, в т.ч. происходящие из бывших колоний.

Также фондам Карла III принадлежат коммерческие компании. Например, Duchy Originals Ltd — один из крупнейших производителей органической еды в Англии (из чьих доходов теперь, наоборот, финансируется сам фонд). Понимающие читатели усмехнутся — сербская нарко-ферма «Йованьица» тоже имела легальную ширму в виду производства органической еды.

И да, кто в 2020 году ввёл термин Great Reset, по мнению конспирологов, знаменующий превращение мира в цифровой концлагерь с эко-повесткой?

Он. Принц Чарльз, выступая на форуме в Давосе вместе с рептилоидом Клаусом Швабом.

Форматирование мира и продвижение требуемой повестки происходит через непрямое управление.

Для чего необходима сеть фондов.

Вот так люди работают.
И вы учитесь работать.
Равняйтесь на классиков.
И работайте лучше, чем они.

— Но эта хитрожопость была хороша лишь в условиях, когда убаюканный болтовнёй о добрососедских отношениях медведь давал эльфам возможность постепенно затягивать натовскую удавку на его медвежьей шее.

А вот в условиях прямого столкновения на поле боя, когда всё решает доблесть и пассионарность каждого отдельного бойца, плюс наличие тех самых утраченных нормальными-то странами Тихналогий — хитрожопость пасует перед яростью свободных людей, непримиримых ватников, сражающихся за подлинное «мы».

Вы можете представить себе нашего Главтролля, возглавляющего атаку боевых шагающих треножников на гребешковую рать НАТО? И я могу, легко.

Однако вот применительно к букингемскому пенсионеру в том же аспекте — моё воображение пасует. Слишком уж он привык к непрямому управлению, привык сбрасывать последствия неверных решений на клованов вроде Борьки Лохматого или ТП Лизки Трасс.

Уже не потому ли эльфы транслируют через Фабрику Грёз мечты о Квисатц Хадерахе, способном вести в бой армию фрименов и лично выигрывать схватки с теми, кто мешает его восхождению к вершине власти?

ЖЖ: ifc

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: