Строители Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе прошли половину километровой толщи горы. Как строится новый БАМ

В Хабаровском крае продолжается строительство Дуссе-Алиньского тоннеля Байкало-Амурской магистрали (БАМа). Возведение объекта требует существенных трудозатрат: необходимо взорвать километровую стену горной породы. Половина пути уже позади, и запуск ветки запланирован на ближайшие годы.

Повышение пропускной способности

Дуссе-Алиньский тоннель является промежутком на участке Ургал — Постышево второй ветки БАМа. Первый тоннель был запущен в 1982 году, однако его конструкция устарела, что создает ограничения по габаритам и затрудняет грузоперевозку. Закрыть этот участок на модернизацию невозможно без долгосрочного перекрытия движения поездов, поэтому было решено возвести новый Дуссе-Алиньский тоннель.

«[Старый тоннель будет закрыт], когда будет запущен этот. Мы его запустим в конце 2024 года, ну, может, в начале 2025», — цитирует ТАСС Виктора Рындыча, руководителя тоннельной группы «Бамтоннельстрой-Мост».

Он отметил, что с введением участка в эксплуатацию грузооборот увеличится на 20-30%, а пропускная способность вырастет с 16-17 до 25 пар поездов в сутки.

Сквозь гранит и мерзлоту

Проект нового тоннеля разрабатывался в 2020 году, в 2021-м — были произведены первые взрывы горной породы хребта Дуссе-Алинь. Он является частью Буреинского хребта, состоящего из кряжей, образованных гранитом, гнейсом, осадочными и вулканическими породами. При выполнении работ применяется буровзрывная технология. Каменная основа хребта используется в качестве строительного материала.

«Для проходки в скальной породе применяется буровзрывная технология. Строители заложили по контуру скалы более 30 кг зарядов. Первый подрыв горной породы прошёл успешно. Стоимость нового искусственного сооружения длиной 1 824 метра составит порядка 9,6 млрд рублей», — рассказал ИА «Хабаровский край сегодня» руководитель службы корпоративных коммуникаций ДВЖД Эдуард Круглов.

Возведение объекта происходит в суровых климатических условиях: зимой температура доходит до -45°C. Вдобавок к этому тоннель удален от населенных пунктов и дорог, что создает логистические трудности.

Вторая ветка БАМа пролегает на участке Улак — Февральск протяженностью 339 км, сроки завершения проекта неизвестны. Однако работы активно ведутся, и сомнений в том, что путь будет достроен, нет. Другого выбора у России не осталось, потому в долгий ящик решения откладывать не будут.

SFERA
https://dzen.ru

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: