Перед своим визитом в КНР Макрон и фон дер Ляйен назвали Китай всеми обидными словами
Что случилось между Востоком и Западом, почему Европа утратила навык уважительного диалога не только с Россией, но и с Китаем? Этот вопрос Figaro ставит накануне визита Макрона в Китай. Читатели дают ответ: хотя Париж и твердит, что отличается от США, он усвоил повелительный тон в отношении «несвободного» мира.
«Le Figaro», Франция
Французский лидер, планирующий официальный визит в Китай с 5 по 8 апреля, надеется повлиять на позицию Си Цзиньпина по конфликту на Украине.
Европа только недавно «пробудилась» по отношению к Китаю — так же, как и Франция, и пока что политика Брюсселя и Парижа на китайском направлении остается довольно неуверенной. И почему-то именно сейчас, в накалившейся международной обстановке, Эммунуэль Макрон отправляется 5 апреля в Китай. Он лелеет надежду, что сможет оказать влияние на политику Си Цзиньпина по отношению к России, а также стремится получить контракты для французских предприятий. Сейчас конкуренция между Вашингтоном и Пекином усиливается до такой степени, что вот-вот перейдет в конфронтацию. Париж стремится показать, что в разговоре Китая с Западом звучат и другие голоса, а не только голос Вашингтона. «Наша позиция по Китаю отличается от позиции США, потому что у нас разные интересы», — заключают в Елисейском дворце. Франция хочет держаться в стороне от турбулентности, которая явно ожидает в ближайшие годы Индо-Тихоокеанский регион. Кроме того, Франция хочет возобновить и экономические связи с Китаем, явно ослабленные трехлетним перерывом, вызванным пандемией коронавируса.
ЕС теперь считает, что компартия Китая (КПК) поставила себе цель достигнуть системного изменения в установленном мировом порядке. Кроме того, КПК «отвернулась от либеральных реформ», а также радикализировала свою позицию на международной арене. Тем не менее Макрон и фон дер Ляйен милостиво не высказывают желания полного экономического разрыва с Китаем, на который приходится 20% завозимой в ЕС импортной продукции. Вместо политики прямого «развода и отсоединения» от Китая, предлагаемой американцами, фон дер Ляйен и Макрон предлагают некое «уменьшение рисков», которые представляет Китай для «свободного мира».
«Роковое решение»
Макрон надеялся убедить Си Цзиньпина, никогда не позволявшего себе выступать с обвинениями по поводу российской спецоперации на Украине, повлиять на Владимира Путина и подтолкнуть последнего к мирным переговорам. Однако питаемые Макроном иллюзии о возможном «нейтралитете» Поднебесной и ее посредничестве были развеяны во время торжественного визита председателя КПК в Россию. Поездка усилила ось Пекин — Москва и не оставила сомнений, что Си поддерживает путинскую СВО.
В связи с этим Франция скорректировала свой курс. Она отчаянно просит Пекин избежать любых «роковых решений», которые Китай может принять, — например, рпешения оказать военную помощь России. Такие шаги окажут огромное влияние на стратегические последствия конфликта на Украине. В то же время Макрон не отказался от предыдущей цели — использовать влияние Китая на Путина в целях давдления на Москву по украинскому вопросу. Он надеется вместе с китайским лидером вступить на путь, который позволит «найти среднесрочное решение украинского кризиса».
Изабель Лассер (Isabelle Lasserre)
https://inosmi.ru