Al-Watan Syria: без России Китай не справится с монополистическими и наглыми США
Существует ли такая сила, способная разрушить американскую гегемонию? К несчастью США, оказалось, что есть, пишет Al-Watan Syria. Совместные усилия Китая и России по строительству нового справедливого мира посылают Америке отчетливый сигнал: однополярности пришел конец.
«Al-Watan Syria», Сирия
Визит председателя КНР Си Цзиньпина в Москву все еще находится в фокусе международного внимания. По мнению Запада, он говорит о поддержке Пекином Москвы в украинском вопросе, несмотря на то что Международный уголовный суд (МУС) в Гааге недавно выдал ордер на арест российского президента Владимира Путина.
Си Цзиньпин был переизбран на должность председателя КНР и главы Коммунистической партии, став первым лидером в истории страны, утвержденным на третий срок. Он не случайно выбрал Россию в качестве первой страны для официального зарубежного визита. Более того, он состоялся после того, как Китай опубликовал мирную инициативу по урегулированию конфликта на Украине и сумел добиться исторического соглашения о восстановлении дипломатических отношений между Саудовской Аравией и Ираном.
Поэтому Запад расценил поездку китайского лидера в Москву не только как отказ от нейтралитета по украинскому кризису, но и как вторжение в сферу влияния США на Ближнем Востоке.
Министр обороны США Ллойд Остин выразил глубокую озабоченность прошедшим визитом председателя КНР Си Цзиньпина в Россию, поскольку он явно показывает, что Пекин поддерживает Москву в конфликте на Украине.
С другой стороны, российско-китайские отношения всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, вступающие в новую эпоху, благодаря последовательным усилиям сторон достигли наивысшего уровня в своей истории и продолжают поступательно развиваться. Они вышли далеко за рамки двусторонних отношений и имеют ключевое значение для текущего мирового порядка.
Пекин и Москва вместе противостоят односторонней гегемонии Соединенных Штатов. Си Цзиньпин заявил, что западные страны во главе с Америкой осуществили всестороннее сдерживание, окружение и подавление Китая, что создало беспрецедентно серьезные проблемы для развития страны.
Российско-китайские отношения за свою историю прошли непростой путь и выдержали проверку на прочность.
«Грядут перемены, которых не было сто лет. И мы вместе продвигаем эти перемены», — сказал китайский лидер при прощании с Владимиром Путиным.
Российский президент выразил согласие с его словами.
Прощальное напутствие Си Цзиньпина подтверждает, что российско-китайский саммит не ограничивался обменом взглядами на будущее и развитие отношений между Москвой и Пекином или обсуждением китайской инициативы по урегулированию конфликта на Украине, а заложил основы, на которых будет выстроен новый мировой порядок.
История научила нас тому, что сохранение основ международного порядка — это право победителя. Си Цзиньпин говорит о переменах, которых мир не видел сто лет, подчеркивая при этом солидарность с Путиным, что говорит лишь об одном. Нельзя побеждать Россию и мешать ее президенту бороться против гегемонии Соединенных Штатов, чтобы гарантировать установление нового мирового порядка.
Новый мировой порядок не обязательно означает войну и определение «победителя» и «проигравшего». Необходимо представить четкое видение реформирования систем, принципов и законов, установленных Америкой после окончания Второй мировой войны. Речь в первую очередь идет о Совете Безопасности, Организации Объединенных Наций, Всемирном банке и других международных инструментах, с помощью которых Вашингтон осуществляет контроль над миром.
Россия и Китай стремятся заложить основы нового мирового порядка, основанного на плюрализме, что приведет к фундаментальным геополитическим и экономическим изменениям в мире.
Итак, наглости и гегемонии администрации США приходит конец. Какая сила способна сломать американский односторонний подход? Китай, учитывая его огромные экономические и технологические возможности. Однако этого недостаточно. Он нуждается в тесном союзе с Россией, чтобы управлять грядущими изменениями и установить необходимый глобальный баланс. КНР должна избавиться от статуса «ограниченного восточноазиатского региона» и заручиться поддержкой стран Западной Азии и Ближнего Востока.
Тегеран должен помочь ему в этом деле. Но остается вопрос: а как быть с Ближним Востоком, особенно с той его частью, на которую распространяются стратегические и экономические интересы России, Китая и Ирана?
Саудовская Аравия быстро разобралась в текущей ситуации. Соединенные Штаты больше не являются ее главным стратегическим союзником. Она приняла решение развивать партнерство и сотрудничество со странами-гарантами нового мирового порядка, основанного на плюрализме, включая Китай, Россию и Иран. Эр-Рияд закрепил за собой место в этом лагере, особенно после того, как при посредничестве Пекина восстановил отношения с Тегераном и перевернул страницу вражды.
Обстрел американских военных баз на нефтяных месторождениях к востоку от Евфрата — это совместное сирийско-иранское (при молчаливом одобрении Москвы) послание для Вашингтона. Этим шагом они хотели показать, что пора положить конец американской оккупации сирийских территорий, разграблению нефти и иных природных ресурсов. Перемены начались с Сирии, и новое уравнение не будет отвечать интересам американцев, стремящихся сохранить свое присутствие в этой стране и регионе в целом.
Если путешествие в тысячу миль начинается с одного шага, то путешествие в новый многополярный мир вскоре достигнет точки невозврата.
Рефаат Ибрагим аль-Бадави (رفعت إبراهيم البدوي)
https://inosmi.ru