О том, почему Запад вводит санкции против России, с научной точки зрения…

Развитие любой экономики зависит от количества используемых материальных ресурсов: чем больше ресурсов используется, тем больше благ будет доступно для конечных потребителей.

В современных экономических реалиях, когда миру навязана англосаксонская модель капитализма, развитие экономик (рост ВВП) сопровождается ростом потребления ресурсов.

Однако ресурсная база в масштабах нашей планеты ограничена неравномерным распределением доступных ресурсов и технологиями их добычи.

В этих условиях одни страны будут потреблять больше, чем другие. При этом условно богатые страны формируют торговые потоки таким образом, чтобы неразвитые страны, обладающие богатыми природными ресурсами, не развились до такого состояния, чтобы начать потреблять больше ресурсов, развивая свою экономику.

Всё ресурсное обеспечение должно служить условно развитым странам, улучшая их материальное благосостояние.

Феномен неравномерного распределения преимуществ (эффект Матфея) заключается в том, что одни страны уже давно обладают преимуществами, продолжая накопление и приумножение этих преимуществ, в то время как другие страны, изначально ограниченные, оказываются ещё сильнее обделены преимуществами за счёт роста первых стран. Проще говоря, богатые богатеют, а бедные беднеют.

Исторически сложилось, что нынешние европейский страны получили конкурентное преимущество как в технологическом плане, так и в доступности к большему количеству ресурсов.

20 век ознаменовался рекордными темпами роста мировой экономики (в 20 раз) и увеличением численности населения планеты (в 4 раза). Всё это потребовало соответствующего количества ресурсов.

На сегодня наиболее проработанное научное исследование по ресурсному потреблению ведёт свой отсчёт с 1970-х годов.

Так, за последние 50 лет человечество потребило более 2,5 триллиона тонн материалов (ресурсов).

  • При этом страны с высоким уровнем дохода (согласно классификации Всемирного Банка) потребили 74% всех использованных человечеством ресурсов.
  • Страны с доходом выше среднего потребили 25% всех использованных ресурсов.
  • Страны с доходом ниже среднего совокупно со странами с низким уровнем дохода довольствовались 1% потреблённых материалов.

Однако, как признают сами учёные, потребление материальных ресурсов, включающих в себя биотические (леса, рыба в реках, животные — в общем, биомассу, и абиотические (металлы, неметаллические минералы, ископаемое топливо) в 1970-х году превысило порог условного самовосстановления, и всё дальнейшее увеличения потребления ресурсов является избыточным.

Так вот, избыточное потребление ресурсов в разы быстрее истощает любые доступные и перспективные месторождения, усиливая тем самым эффект Матфея.

С 1970 года человечество избыточно потребило более 1 триллион тонн ресурсов, причём распределение избыточного потребления соответствует общей картине потребления ресурсов.

Совокупное избыточное использование ресурсов странами по группам доходов в период 1970-2017 годов.

В результате чрезмерного потребления ресурсов произошло антропогенное влияние на глобальные природные процессы, спровоцировав:

  • изменение климата (условно);
  • утрата биоразнообразия (факт);
  • деградация почв (факт);
  • дефицит пресной воды (факт);
  • закисление океана (факт);
  • истощение слоя стратосферного озона (условно);
  • нарушение круговорота элементов (условно);
  • химические загрязнения (факт);
  • аэрозольные загрязнения (факт).

Это всё то, вокруг чего сегодня выстраивается экологическая повестка западных стран, ориентированная, в первую очередь, на развитие альтернативной энергетики в виде ветряных и солнечных электростанций. И из-за этого банки стран с высоким уровнем дохода отказываются кредитовать проекты, находящиеся за рамками экологических амбиций стран Запада.

Вместо того, чтобы давать кредиты странам Африки на развитие их добывающей промышленности, кредиты выделяются исключительно на экологические проекты, такие как постройка новых ветряных турбин или солнечных панелей.

Как доказали сами же европейские учёные, солнечно-ветровая энергетика несовершенна, и не является самодостаточной отраслью, потому что она не только энергетически неэффективна по сравнению с традиционной энергетикой, но и даже экономически не окупается без субсидий со стороны государства.

EROI – энергетическая рентабельность. Как видно из графика, солнечно-ветровая энергетика при использовании накопителей энергии (буферизация) находится ниже минимального порога энергоэффективности.

EMROI – экономическая рентабельность. Как видно из графика, солнечно-ветровая энергетика при использовании буферизации находится ниже минимального порога экономической окупаемости.

Без буферизации интеграция в единую энергосистему ветро-солнечных электростанций невозможна, из-за их прерывистой генерации энергии и малом КИУМ.

Возможно ли развитие экономики и совокупное увеличение количества потребляемых материалов при низкой эффективности генерации энергии? Это невозможно. Энергии попросту всегда будет недостаточно для промышленной разработки месторождений, поэтому добычу можно будет вести только с западными партнёрами.

Западные страны обеспечили (и будут дальше это делать) себе перераспределение ресурсных потоков из стран с менее развитой экономикой посредством соглашений о разделе продукции (СРП), суть которых сводится к следующему:

  • Геологические разведывательные работы;
  • Предоставление технологий для разработки месторождения;
  • Регулярный платёж за использование объектов интеллектуальной собственности (роялти) в пользу западных стран при таком виде деятельности составляет 90% и более, а стране, где добываются ресурсы, остаётся менее 10% от их общего количества.

Например, проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2» работали именно по такой схеме, и западные компании забирали себе 91% добытых ресурсов, оставляя в России только 9%. Так было до 2022 года, пока В.В. Путин не издал Указ, согласно которому данные проекты были фактически национализированы в пользу России.

В результате ресурсные потоки в мировой экономике переориентированы на условно развитые страны, где США являются крупнейшим источником избыточного использования ресурсов и несут ответственность за 27% от мирового объёма потребления.

Страны Евросоюза и недавно отделившаяся Великобритания несут ответственность за 25% от мирового объёма избыточного потребления ресурсов. Остальные страны с высоким уровнем дохода, такие как Япония и Южная Корея, совокупно потребляют 24% ресурсов. На долю Китая приходится 15% потребления. На все остальные страны приходится 8% от общемирового объёма потребления.

То есть 58 стран с населением более 3,6 миллиарда человек (включая Индию, Индонезию, Пакистан, Нигерию, Бангладеш и другие страны с большим населением) потребляют всего 8% ресурсов.

Учёные допускают, что при совершенствовании технологий переработки количество используемых материалов можно увеличить в 2 раза — с 25 миллиардов тонн в год до 50 миллиардов тонн в год (50 Гт/год). Однако этот уровень уже был превышен в 1997 году, и надеяться на какие-либо новые технологии переработки для увеличения ресурсной базы без ущерба для окружающей среды и без ресурсного истощения — уже не приходится.

Как видим из исследования, на долю стран так называемого «коллективного Запада» приходится 76% избыточного ресурсного потребления.

Согласно данным исследования британских ученых, страны Запада, несмотря на экологическую политику, проводимую внутри них, не имеют никакого права навязывать всему миру свои экологические стандарты, так как сами несут ответственность за разрушение 76% экосистемы планеты, в то время как остальная часть человечества (за исключением Китая) не несёт ответственности за чрезмерное использование ресурсов и нанесение масштабного экологического ущерба экосистеме планеты.

А теперь поговорим о том, где и у кого западные страны берут ресурсы?

Ресурсные потоки выстроены таким образом, что страны Запада покупают и готовую продукцию, и сырьё для её изготовления.

Есть страны, производящие продукцию, чьи ресурсы экспортируются с добавочной стоимостью, а есть страны поставляющие сырьё – базовые ресурсы.

Экономическое чудо Японии было обеспечено благодаря США, куда хлынули их технологии. В своё время это сделало Японию главной производственной базой прозападного мира. После этого США вместе со странами Запада, остановили экономический прогресс Японии, и вот уже 30 лет страна стоит на том уровне, который был достигнут к началу 1990-х годах.

На замену Японии пришёл Китай, где западные страны разгулялись куда серьёзнее. В результате промышленного роста, который сформировался в угоду потребностям стран Запада, была уничтожена экология целой страны.

Если с выбросами парниковых газов и загрязнением воздуха ещё можно как-то смириться (и то — с поправкой на что, что при потреблении 15% ресурсов Китай отвечает за 25% выбросов парниковых газов) и в долгосрочной перспективе — к 2060 году — решить эти проблемы, то смириться с деградацией почв и загрязнением воды уже как-то не получается.

Причём, даже если завтра Китай станет углеродно-нейтральной страной, то сильнейшее загрязнение 75% рек и озер и более 90 % подземных вод никуда не денется.

Считается, что главной причиной смога в китайских городах является работа промышленных предприятий и транспорта.

Китайцы защищаются от смога.

Кто во что горазд.

Вода в подавляющем большинстве рек Китая уже непригодна для разведения рыбы, причём степень токсичности таков, что вода многих рек не подходит даже для полива. Во многих городах подземные воды загрязнены фенолами, а также цианистыми, ртутными и мышьяковыми соединениями, поэтому непригодны для питья.

Самые важные для человека ресурсы – почва и вода – в Китае будут восстанавливать не одно столетие.

При этом рост экономики Китая коррелирует с потребностями стран Запада: уменьшая процент экспорта на единицу ВВП, замедляется и рост экономики.

Экспорт товаров и услуг в % от ВВП в Китае в 1960-2021 годы.

Темпы роста ВВП Китая за последние 30 лет.

На фоне торговых проблем с США и в результате пандемии ВВП Китая в 2022 году вырос только на 3%, что стало самым медленным приростом китайской экономики с 1970-х годов.

Страны Запада ввели совместное ограничение на экспорт технологий в Китай, а некоторые американские компании начали перенос своих производств из Китая в другие страны.

  • Например, компания «Apple» уже переносит свои производства из Китая в Индию и другие страны Юго-Восточной Азии, где население всё ещё растёт, а зарплаты рабочих ниже, чем у китайцев с их растущим уровнем жизни.

Растущий уровень жизни жителей Китая никак не выгоден странам Запада, ведь с ростом благосостояния растёт и потребление ресурсов, объёмы извлечения которых в мире ограничены.

К концу 2022 года население Китая составило 1 411 750 000 человек. Впервые за 60 лет оно сократилось на 850 тысяч по сравнению с концом 2021 года.

В конце 20 века потребление энергии в Китае превысило количество внутренних ресурсов, и теперь зависимость Китая от мирового рынка энергоресурсов с каждым годом только нарастает.

В настоящее время Китай стал главным импортёром энергии в мире, импортируя 24% используемых им энергоресурсов.

Примеры западных стран и того же Китая показывают, что развиваться экономика может либо за счёт внутренних, либо за счёт внешних ресурсов.

  • Когда страна переходит на внешние ресурсы, она фактически становится страной с избыточным потреблением, уменьшая общую мировую доступность ресурсов.

Западные страны преимущественно развивают свою экономику за счёт рабочей силы и ресурсов из менее развитых стран, конвертируя их в полезные для себя товары и услуги.

Собственно, с Россией было всё то же самое, но в колониальной форме. После распада СССР западные страны стремились захватить российский рынок, несмотря на очень маленькую покупательскую способность населения того времени.

С 1995 года были заключены более 260 соглашений о разделе продукции, которые Путин потом назовёт колониальными соглашениями на выкачивание ресурсов России.

Честно сказать, таковыми они и были. Например, в законопроекте об СРП, принятом в 1995 году, прописывалась полная свобода действий для западных компаний, в том числе легализация вывода капитала из страны, поощрение ухода в офшоры, возможность для иностранных лиц управлять российскими месторождениями и ставить разведанные ресурсы на баланс западных компаний, то есть отдавать в собственность.

После принятия СРП наши олигархи начали выводить капитал из страны, причём эти чёрные дела фактически были легализованы на государственном уровне.

Запад воспринимал Россию исключительно как источник дешёвого сырья и не собирался как-либо инвестировать и развивать тут свои технологии.

Наоборот, делалось всё, чтобы российские аналоги западной продукции не появлялись даже в виде прототипов.

Доступ западных компаний к российским ресурсам — это национальная трагедия. Мы не смогли её предотвратить в силу чрезвычайных обстоятельств того времени в экономике России, но продолжаться вечно это не может. Видимо, понимая неизбежность противостояния с коллективным Западом, 7 декабря 2021 года в Госдуму был внесён законопроект о полном запрете для иностранных физических и юридических лиц разрабатывать недра России, причём даже для тех, кто уже работал на тот момент в России. Им было предписано переоформить всё на российские компании, зарегистрированные в России.

6 декабря 2021 года правительство Российской Федерации решило окончательно лишить западный мир привилегий на российские ресурсы.

Законопроект внесён в госдуму днем позже. 28 июня 2022 года законопроект принят и опубликован.

Разумеется, ещё до начало введения самых масштабных санкций стран Запада против России им было ясно, в каком направлении правительство России решило двигаться.

Поэтому введение санкций против России уже тогда было делом решённым и стало необходимой мерой воздействия, с помощью которой западные страны надеялись сломить российскую экономику, снова создать нищету и вынудить Россию пойти на любые уступки, особенно в вопросе доступа к нашей ресурсной базе.

Я нисколько не преувеличиваю, так как об этом открыто было сказано на недавно прошедшем Всемирном Экономическом Форуме в Давосе.

  • Так, министр финансов Канады Христи Фриланд заявила, что целью введения санкций против России является наша капитуляция, и победа над Россией требуется для экономического подъёма западного мира.
  • Профессор экономики Гарвардского Университета Кеннет Рогофф на том же форуме вообще прямо сказал, что для западного мира нужна нищета в России (как в Северной Корее).

Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен на форуме открыто заявила, что санкции против России введены с целью погрузить нашу экономику в рецессию на десятилетия.

Что же это они так на нас ополчились?

Разгадка кроется в количестве потребляемых ресурсов странами Запада. Согласно исследованию, главными потребителями ресурсов с 1970 по 2017 годы стали следующие страны:

  • США -27%
  • Китай -15%
  • Япония -9%
  • Германия -5%
  • Франция -3%
  • Великобритания -3%
  • Канада -3%
  • Италия -3%
  • Бразилия -2%
  • Австралия -2%
  • Испания -2%
  • Корея -2%
  • Польша -1%
  • Саудовская Аравия -1%
  • Нидерланды -1%
  • У России доля потребления меньше 1%.

При этом Россия занимает 24% мирового энергетического рынка по поставкам только одних энергоресурсов.

Разумеется, когда такая большая кормушка уходит из-под западного влияния, это обрекает западный мир на экономические потрясения.

И они у них начали проявляться с первых дней введения масштабных санкций против России — в виде самой большой за 50-80 лет инфляции на все категории товаров и услуг.

А где брать ресурсы для поддержания уровня жизни в западных странах?

В мире существуют только три страны, которые могут самоизолироваться от мира и развиваться на собственной ресурсной базе.

Это Россия, Канада и Австралия.

Канада и Австралия не просто принадлежат к западному миру — ими напрямую управляет британская Корона. Монарх Великобритании, помимо своей страны, является главой ещё 15-ти «независимых» государств, в числе которых Канада и Австралия.

Это всё, что нужно знать о независимости Канады.

В итоге в мире остаётся только одна независимая от политики западных стран ресурсно-самодостаточная страна — Россия, территорию которой можно считать ресурсной кладовой. И эти ресурсы, по определению западных стран, должны идти на развитие их экономик, а не российской.

Для России страны запада отводят роль нищей страны, о чём недвусмысленно было озвучено на Всемирном Экономическом Форуме в Давосе.

Если Россия начнёт осваивать собственные ресурсы в целях экономического роста, а не для продажи странам Запада, это вызовет там ресурсный голод и обрушит их уровень жизни всего за каких-то 10 лет. Они это знают, поэтому делают всё, чтобы не допустить подобного сценария развития. Китай и так уже отнял 15% долю ресурсного потребления, а если это сделает ещё и Россия, то даже ресурсов Канады и Австралии не хватит, чтобы компенсировать столь масштабные потери.

Камнем преткновения для западного мира стали планы освоения Сибири, после которых последовал запрет на разработку недр России для западных компаний. Сказать, что это привело их в ярость — ничего не сказать.

Нам всем — жителям России и правительству — необходимо учитывать тот факт, что процветающая Россия никому, кроме нас, не нужна. Более того, она не нужна даже нашему геополитическому соседу Китаю, ибо деградацию их ресурсной базы можно компенсировать только ресурсными запасами России. У нас просто нет другого выбора, кроме как быть страной с сильной экономикой и многочисленной армией, которая способна защищать наши интересы. Так уж исторически сложилось, что, как только Россия начинала ослабевать или пыталась кому-то понравиться, идя на уступки, страны западного мира тотчас эксплуатировали это в свою пользу без зазрения совести и каких-либо нравственных ограничений, пытаясь каждый раз уничтожить Россию как государство.

Декабрь 1917 ‎года:‏ ‎план ‎раздела‏ ‎России ‎»План ‎Антанты», ‎1948‏ ‎год‏ ‎-‏ ‎план ‎раздела ‎СССР‏ ‎»ГАРВАРДСКИЙ ‎ПРОЕКТ»,‏ ‎1980 ‎год ‎- ‎план‏ ‎раздела‏ ‎СССР‏ ‎»ХЬЮСТОНСКИЙ ‎ПРОЕКТ».

В наше время: в США опубликовали «Путеводитель по распаду России». Американец польского происхождения Януш Бугайский (научный сотрудник вашингтонского Фонда Джеймстауна и консультант Госдепа и Минобороны) расписал стратегию разрушения России и представил несколько сценариев развития событий. И подобной литературы и сочинений в странах Запада полно.

Гражданская война в России: сенатор-республиканец США Майлз Пойндекстер (1868-1946): «Россия стала просто географическим понятием, и ни чем более она никогда не будет. Её сила сплочения, организации и восстановления ушла навсегда. Нация не существует…». К вторжению призывал и посол США в России Дэвид Фрэнсис: «Я настаиваю на необходимости взять под свой контроль Владивосток, а Мурманск и Архангельск отдать Великобритании и Франции». 5 августа 1918 года на территорию Дальнего Востока вступили американские войска для поддержки союзников, воевавших против большевиков.

История все выводы давно сделала за нас, просто мы на время всё позабыли…

Кочетов Алексей
https://dzen.ru


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1438141/data/www/putin-today.ru/wp-includes/comment.php on line 909

Оставить комментарий