Зря сомневались. Россия наносит мощный удар в борьбе с оттоком капитала

Фото: kremlin

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. С выступлением ВВП 27 декабря, в котором он объявил, что с вывозящими капиталы из России разговор теперь будет коротким (подробнее в статье «Россия ставит жирную точку в борьбе с финансовыми челноками») очень многие читатели согласились. Из ста тысяч прочитавших сразу десять тысяч лайков, однако были и те, кто скептически отреагировал. Мол за 20 лет ничего с этим не сделали и сейчас это просто слова. Но уже 7 января слова перешли в дела, когда появилась информация о том, что готовится изъятие части доходов у крупнейших производителей угля и удобрений, которыми владеют представленные в списке Forbes ребята, а также внесённый в Думу законопроект о национализации собственности предприятий, которые работают в России, а зарегистрированы в оффшорах (подробнее в статье» От слов к делу. Вопрос оттока капитала из России будет решён уже в этом году»).

Но то, что произошло дальше, только подкрепляет слова Президента. Теперь очень внимательно:

«Ассоциация предприятий черной металлургии «Русская сталь» обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на рост с января ставок тарифов на перевалку в Новороссийском морском торговом порту (НМТП) — от 8% до 65% по разным видам грузов. В «Русскую сталь» входят крупнейшие компании черной металлургии (98% российского чугуна, 90% стали и стального проката, 63% труб) — ММК, «Северсталь», НЛМК, «Мечел», Evraz, ОЭМК («дочка» «Металлоинвеста»), Промышленно-металлургический холдинг, ТМК и ОМК. В письме металлурги просят ФАС рассмотреть возможность проверки НМТП на предмет обоснованности увеличения ставок. Ассоциация полагает, что предложенное портом увеличение ставок «не соответствует экономической конъюнктуре» и создает дополнительные барьеры для экспорта продукции» — Forbes.

Если Forbes начинает сигнализировать во все рупоры, что крупный бизнес кто-то там сильно ущемляет, это всегда значит, что российские долларовые миллиардеры начали жаловаться на снижение доходов, на которые они рассчитывали и которые хотели вывести по стандартной схемке. Вывод этих доходов и есть одна из основных составляющих оттока капитала.

Теперь смотрим дальше. А кто владеет портом?

Новороссийский Морской торговый порт – одна из крупнейших стивидорных групп России. Она владеет портом в Новороссийске, Приморске (Ленинградская область) и Балтийске (Калининградская область). Смотрим дальше, а кто владеет этой компанией. И о чудо, 80% принадлежит Транснефти (государственная компания, зарегистрированная в России) и 20 % Росимущество (тоже государственная компания). Иными словами, государство для бизнеса миллиардеров подняло ставку за перевалку грузов. По сути все эти деньги теперь пойдут в бюджет страны, вместо того, чтобы отправиться в Лондон или Нидерланды под бравые фанфары и разговоры о патриотизме. Сколько это в деньгах, пока посчитать сложно. Станет понятнее по итогам первых двух кварталов, когда покажут исполнение бюджета и структуру доходов. Одно ясно — это десятки миллиардов рублей.

Новороссийский порт.

Понятное дело, что те, кто десятилетиями зарабатывал на России, остались сильно недовольны и они сразу же коллективно обратились в ФАС с призывами : «Помогите и спасите». ФАС в данном конкретном случае конечно красавчики.

«Тарифы на услуги по перевалке и хранению грузов в морских портах не регулируются. Их ставки ФАС не устанавливает, а лишь мониторит» — ФАС.

Другими словами, идите разговаривайте с Путиным и Мишустиным. А здесь начинается самое интересное, потому что им уже публично требования обозначили — деньги хранить в России и вкладывать в Россию, никого не финансировать за бугром и развивать инфраструктурные проекты России (дороги в рамках транспортных коридоров, торговый флот, производство СПГ и водорода, микроэлектронику и новые регионы). А это значит, что теперь придётся работать в связке с государством. Не захотят, тогда всегда можно последовать примеру Тинькова, продав свою долю государству или бизнесу, который готов работать в связке с государством. Всё, эра финансовых челноков, которые сердцем с Россией, а фигурой и активами в Лондоне, подошла к концу. Скучать не будем. Что касается будущего, то мы ещё много раз в этом году увидим подобные мероприятия, направленные на удержание и прагматичное использование капитала, заработанного в России.

Геополитика цивилизаций
https://dzen.ru

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: