Трещины глобализации 5 — Космос — места хватит всем. Кто сможет

Полет Гагарина — это переход всего человечества в принципиально иной статус. Космической цивилизации.

Никакой биологической эволюцией нельзя выйти на орбиту, сколько крыльев себе не отрасти. Это может только совершенная технология. Позволяющая в несколько минут выделить такие неслыханные количества энергии, что об этом сложно даже рассуждать. Мощность двигателей ракеты, отправившей Гагарина в космос, превышает в лошадиных силах все конское поголовье прошлой версии России — Империи. А ведь она вся была основана на лошадях и их труде.

Так исторически сложилось, что космос с самого начала был полем острейшей конкурентной борьбы. За смыслы, за цели, за авторитет, за информацию, за опережение в несколько минут в принятии чудовищной важности решения. Это я про «чемоданчик», если кто не понял… без космических систем предупреждения — ты узнаешь об атаке уже на нисходящей траектории боеголовок. Со всеми вытекающими результатами.

И космос НИКОГДА не был полностью международным. К моему величайшему сожалению. Даже когда мы утопили Мир, и вместо Мир-2 создали для Наса ключевые блоки нынешней МКС — туда не пустили китайцев. Категорически. Ни при каких раскладах, ни за какие деньги. Нельзя и все. В итоге — Китай сейчас ведет собственную космическую программу, и на орбите летают два «космических дворца» — международный и китайский. Виноваты ли в этом китайцы? В том, что их не пустили в международный проект, даже на совершенно вторичных ролях? Риторический вопрос…

И тот мир, в котором мы сейчас живем — мир трескающейся и разваливающейся глобализации — очень ярко показывает простейший факт. Космос есть величайшая гордость любой культуры, что может вообще хоть как-​то его осилить. Космос неслыханно дорог и мягко говоря не всегда окупается в деньгах. Хотя всегда окупается в знаниях, навыках, компетенциях, полученных данных. В самоощущении людей той страны, что строит собственную космическую группировку или изучает космос. Или, как считанные страны в мире, имеет целую систему орбитальных группировок разного назначения.

Космос измеряется не деньгами, а практическими результатами. И эпоха трещин глобализации приводит к совершенно абсурдным вещам — когда острота противостояния заставляет ломать совместные проекты наживую, больно и звонко.

Я здесь только один пример разберу — отключение немецкой части телескопа Спектр-​РГ. Суть проекта была очень интересной — на одной базе два телескопа, работающих в близких, но разных диапазонах — это позволяет сравнивать их данные и делать очень интересные выводы как о сути, так и о динамике звездных процессов. Теперь немцы просто взяли и выключили свой телескоп. Нанеся огромный ущерб своей науке и небольшой — нашей. Теперь спутник будет работать на одном телескопе, пускай и чуть дольше — меньшее энергопотребление в итоге. Мы данные получаем, а немцы — нет. El Classico выстрела себе в ногу… Политика, абсурдно победившая науку и банальную логику. А ведь есть еще Марс-​экспресс, есть OneWeb, есть целый слой совместных проектов на МКС. Есть сама МКС…

Она из ярчяйших «трещин» уходящего в прошлое мира — эта иллюзия о «научном сообществе», которое выше всех предрассудков. Такие же иллюзии в свое время были у большевиков — что немецкий пролетарий будет бороться со своими капиталистами, и не пойдет завоевательной войной на нас. Практика показала полную абсурдность этой концепции…

Ключевая суть времени «трещин глобализации» очень проста. Краткосрочные задачи противостояния цивилизаций побеждают ЛЮБОЕ сотрудничество и ЛЮБУЮ выгоду. Если бы наших космонавтов на МКС возили и снабжали американцы — то парням бы пришлось умереть от голода на орбите. И это все освещалось бы в прямом эфире, под радостное улюлюканье. «Новая нормальность» довольно мало отличается от привычного старого доброго бремени белого человека…

И вывод здесь прост и понятен — международное сотрудничество возможно только в дополнение к своим системам. Как на Спектр-​РГ было сделано. Нет технических возможностей у Германии отключить всю миссию. Были бы — она была бы отключена. И этот принцип — он должен стать моделью дальнейшей работы. Все сто процентов базы любого проекта — должны быть нашими, русскими. Если какая-​то другая культура — либо из нашей периферии, либо из другого кластера — хочет размещать на нашей базе свои полезные нагрузки — отлично, давайте обсуждать. Если вы хотите участвовать в жизненно важных элементах проекта — категорическое нет. Стройте свой, отвечайте за него, кто ж мешает…

Ну и — РОСС-​у быть! Зевсу — быть! Орлу и младшему брату его Орленку, Ангаре, Союзу-​пятому, целому созвездию спутников Сферы, следующему поколению Глонасса, Спектру-​УФ и прочим научным программам — БЫТЬ! По очень простому принципу. 100% базы наше, полезная нагрузка — наша и союзников.

Где бы вы не были, в какой стране бы вы не жили. Космос — он для всех, кто в него может!

Idobrolyubov
https://aftershock.news

Оставить комментарий