
Энергетический фронт рушится: ЕС обсуждает, не последуют ли вскоре за бойкотом российского угля нефть и газ. Виктор Орбан не хочет в этом участвовать.
Венгрия не хочет поддерживать ужесточение санкций против России запланированных Комиссией ЕС. Расширение ограничений на импорт нефти и газа из России является для него красной чертой, заявил премьер-министр Виктор Орбан. Он готов, как того требует, Россия платить за поставки газа в рублях. Другие страны ЕС, такие как Германия, отвергают это и хотят продолжать оплачивать свои счета в евро или долларах.
Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен в ответ на предполагаемые военные преступления российских войск в дополнение к запрету на импорт угля пригрозила ввести еще и нефтяное эмбарго. «Эти санкции не будут нашими последними санкциями», — заявила она в Европарламенте. «Теперь мы должны посмотреть на нефть и доходы, которые Россия получает от ископаемого топлива».
Президент Совета ЕС Шарль Мишель согласился с ней: «Я думаю, что рано или поздно потребуются действия в отношении нефти или даже газа».
Однако, министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто отметил, что поставки газа в страну регулируются контрактом с государственной компанией MVM и российской компанией «Газпром». ЕС не играет никакой роли в этом договоре. По его мнению, единой позиции стран ЕС, импортирующих российский газ, не требуется.
По словам главы внешнеполитической службы Евросоюза Жозепа Борреля с начала войны Европейский Союз потратил на импорт энергоносителей из России 35 миллиардов евро. Это показывает, насколько важно снизить зависимость ЕС от импорта энергоносителей, подчеркнул Боррель.
Он сравнил эту сумму с «всего одним миллиардом евро» — стоимостью вооружения и военной техники, которые были предоставлены Украине. «Сегодня мы останавливаем добычу угля, но это лишь малая часть уравнения», — сказал дипломат.
Комиссия ЕС предложила ввести эмбарго на уголь для государств-членов, и теперь страны ЕС должны принять единогласное решение. Планируется, что будет трехмесячный переходный период запрета на ввоз угля, в течение которого поставки будут еще возможны.
Вице-президент Европарламента Катарина Барли в утреннему шоу ZDF заявила, что на следующем заседании ожидает запрета ЕС на импорт нефти из России. «Я думаю, что с нефтью решат относительно быстро». Запретить импорт российского газа будет сложно, потому что это создаст проблемы не только в Германии, но и в других странах, сказал Барли.
В отличие от нее президент Ifo Клеменс Фюст призвал к немедленному введению газового эмбарго. «Если есть смысл прекратить импорт газа из России, то немедленно», — пишет Фуест в статье мюнхенского Института экономических исследований Ifo. «Хотим ли мы прекратить этот импорт в 2024 году, как сейчас планирует федеральное правительство, сегодня кажется весьма сомнительным». После окончания войны на Украине было бы разумнее снова импортировать газ из России, чтобы иметь возможность продолжать оказывать на нее давление.
Немецкая промышленность поддерживает планируемые угольные санкции против России, но предупреждает об эмбарго на газ. Надо признать, что отказ от российского угля будет осуществить непросто — все имеет свою цену, «но решение более чем понятно на фоне эскалации насилия», — заявил Зигфрид Руссвурм, президент Федерации германской промышленности.
Ситуация с газом совершенно иная, считает Russwurm: «Полный отказ от поставок российского газа, который другие поставщики не могут заменить в краткосрочной перспективе, стал бы огромным стресс-тестом для ЕС — с непредвиденными последствиями для безопасности, роста, занятости и нашей политической способности действовать». Федеральное правительство отвергает эмбарго на импорт российского газа и предупреждает о серьезном ущербе для экономики.
По мнению немецких импортеров, от российского угля можно будет отказаться полностью, но не раньше следующей зимы, так как существует риск повышения цен.
Поразительные выводы у глав ЕС и прочих к ним примазавшимся:
…с начала войны Европейский Союз потратил на импорт энергоносителей из России 35 миллиардов евро. Это показывает, насколько важно снизить зависимость ЕС от импорта энергоносителей…
Чем будете заменять энергоносители — ветряками? А делать их как будете без энергоносителей?
ЕС в основном покупает ископаемое топливо в России, поэтому посредством санкций может оказать на нее сильное давление.
На нее или на себя? кому покупаете ископаемое топливо — России что ли?
После окончания войны на Украине было бы разумнее снова импортировать газ из России, чтобы иметь возможность продолжать оказывать не нее давление.
как?!
Пока ЕС обсуждает глобальные проблемы эмбарго, нарисовалась еще одна проблемка, как говорится: откуда не ожидали. И смех, и грех:
Русской стали больше нет: у производителей поддонов заканчиваются гвозди
Упаковщики предупреждают о нехватке поддонов из-за санкций против России. Через несколько недель компании могут быть вынуждены закрыть свое производство, заявила Федеральная ассоциация деревянной тары, поддонов и экспортной упаковки (HPE) в Бад-Хоннефе.
Немецким производителям поддонов грозит острая нехватка материалов, поскольку их поставщики больше не могут получать сталь из России. По данным ассоциации, 90% так называемой проволочной стали, из которой изготавливаются гвозди для поддонов, поступает из России. Однако из-за санкций поставки российской стали запрещены. По мнению ассоциации, краткосрочных альтернатив нет, поскольку требуются специальные гвозди.
Поддоны имеют большое значение в промышленности и торговле. Будь то продукты питания, электроника или лекарства — все перевозится в коробках, которые перевозятся на поддонах в грузовиках, грузовых поездах или самолетах.
В прошлом году местная индустрия поддонов произвела около 120 миллионов таких деревянных конструкций. Около половины из них являются многоразовыми поддонами, наиболее известными из которых являются «европоддоны». Другая половина – одноразовые товары.
«В настоящее время ситуация очень сложная, — говорит член правления HPE Йоахим Хасдентойфель. Большинство компаний отрасли закупают гвозди у поставщиков из Восточной Европы, таких как Польша. «Мы были удивлены, что эти поставщики почти полностью полагаются на сталь из России — мы этого не знали».
Подходящую сталь можно было бы также заказать в Азии. Однако возможности там ограничены. По словам Хасдентойфеля, доставка стали с других рынков может занять от шести до восьми месяцев.
Нельзя ли просто использовать другие гвозди? Нет, говорит управляющий директор HPE Маркус Киршнер. «Речь идет о незакрепленных гвоздях, которые вставляются в наши машины, а затем прикрепляются автоматически». Так называемые гвозди в подборках, которые завернуты в картон или пластик в виде полос, не могут использоваться в машинах для поддонов. Тот факт, что сотрудники прикрепляют гвозди вручную с помощью гвоздезабивных пистолетов, требует слишком много усилий и не может быть интегрирован в механический производственный процесс.
Киршнер сообщает, что у некоторых производителей поддонов в настоящее время все еще имеется достаточное количество гвоздей. Для других склад почти пуст. «Не пройдет много времени, прежде чем производство придется остановить».
По словам Хасдентойфеля, отрасль производства поддонов уже находится под давлением из-за резкого роста цен на древесину. Цена европоддона выросла с почти 10 евро до примерно 25 евро с 2019 года.
У них скоро поддоны не из чего и нечем делать будет, а они рассуждают о каких-то санкциях и эмбарго.
Кислая
https://aftershock.news