Зачем нам арктический флот? И немного о настоящих прорывных технологиях

Тут, давеча, объявили, что хотят создать отдельный арктический флот. Не частью Северного и Тихоокеанского, как сейчас. А такой полноценный — полноценный, прямо отдельный. С отдельным командующим и отдельными же специализированными кораблями.

Ну, административные решения — дело хорошее. Однако именно по таким решениям можно понять некоторые пути дальнейшего развития страны.

Зачем вообще Арктика?

Прежде всего — это опять ресурсы. Углеводороды.

Да, у нас этих углеводородов — много. Но надо же и на перспективу работать. Тем более, что добыча углеводородов на арктическом шельфе — штука безумно сложная. Это уже не просто уголек лопатой там, или киркой. Это высокие технологии.

И организовывать все долго. Поэтому надо начинать уже сейчас.

Второе — это, разумеется СевМорПуть. Да, я отлично знаю, сколько его хают. Он неудобный — нужны атомные ледоколы, которые частично уже построены, а частично строят. Нужны специализированные корабли, повышенного ледового класса. Обычные контейнеровозы там не пройдут. И их надо строить.

Фокус в том, что контейнеровозы в принципе надо строить. Потому что многие из них, как и танкеры скоро даже в теплых морях ходить не смогут от ветхости. А если строить все равно надо — так какая разница, какие? Ну будут суда с повышенным ледовым классом дороже. ну чуть дольше отбиваться будут. Для государства — не принципиально.

А иметь собственный альтернативный путь — очень важно. Тут дело не в цене. Хотя по СевМорПути суда идут быстрее и значит, дешевле. А дело в том, что ляжет вот очередной контейнеровоз посреди Суэцкого канала и все. Совсем все. Останется только либо через весь шарик, огибая континенты, либо быстренько, сквозь льды.

Но это все истины известные. Есть ресурсы, есть альтернативный путь и все это надо защищать. Поэтому и флот отдельный.

А вот теперь начинаем самое интересное

Знаете ли вы, что в современном мире самое сложное в технологических процессах? Самое дорогое и сжирающие безумное количество энергии?

Это, друзья мои, охлаждение.

Сложность его состоит в том, что сам процесс охлаждения несет прежде всего, дополнительное тепло. Не верите — поднесите руку к задней стенке холодильника. Внутри то холод, но снаружи он тепло отдает. Для кондиционеров нужно место, куда тепло выводить. Даже кулер для воды — он, конечно, на элементах Пельтье работает. Но почитайте про его устройство. Кстати, очень удивитесь, что бачок для горячей воды в несколько раз больше бачка для холодной. Да и нагревает кулер до высоких температур воду, а охлаждает всего до 15 -12 градусов.

А Арктика — это огромный природный холодильник. Использование тамошней температуры позволит, кстати, уменьшить сжигание энергии.

Проблема лишь в том, что низкие температуры меняют свойства привычных нам вещей и материалов. Смазки становятся вязкими, материалы — хрупкими, из аккумуляторов вытягивается электричество. Просто вспомните, сколько машин не заводится, когда приходят холода. И проблема станет во всю ширь.

Что можно запихнуть в Арктику?

Ну, например, дата — центры. Это такие огромные центры, где работают компьютеры. Которые и сами жрут электроэнергию, и еще больше идет на остужение. А в Арктике — красота. Открыл дверь, все само и остыло.

Некоторые виды производств. Вплоть до сталелитейных. И еще многое и многое другое. Любые производства, где нужен процесс охлаждения.

А вот теперь мы подошли к главному. Зачем Арктический флот.

Мы привыкли, что военные — это всякие там ракеты, пушки, красивые и сильные мужчины на параде и все остальное.

На самом деле, военные — это прежде всего ТЕХНОЛОГИИ, Пушка — штука хорошая. Но ее надо еще сделать. И заставить стрелять. При этом, стрелять точно.

это вроде как не военное судно. Но попробуйте его постройте. Хотя там где атом, там и военные недалеко.

И чтобы от мороза она не рассыпалась, чтобы смазка не замерзла, чтобы…. Еще много чего надо.

И вот все эти технологии отрабатываются и создаются именно военными специалистами. И испытываются тоже ими.

Вам кажется, что клоуны прыгают по Арктике, изображая десант? А они испытывают новые материалы. Которые потом придут к нам, на гражданку. Носками, в которых ноги не замерзают и не потеют, модными легчайшими пуховиками и т.д.

Вам кажется, что зря деньги тратят, строя очередной какой-нибудь северный катер? Ведь на нем денег то не заработаешь на первый взгляд.

А на нем испытывают новые масла, которые потом мы будем заливать в свои автомобили. На нем испытывают новые изоляционные материалы, которые мы потом будем использовать при строительстве своих домов. Или новые экраны жидкокристаллические, и телефон не надо будет зимой прятать во внутренний карман, чтобы не замерз.

Именно военные придумывают технологии, которые приходят к нам в дом новыми утюгами, удобными тканями и самоочищающимися окнами (Черт, придумайте наконец такие, или если придумали — начните продавать за нормальные деньги. Ненавижу мыть окна).

Создание арктического флота говорит не только о том, что мы можем навалять кому угодно. И значит, можем в принципе строить гражданские объекты. Те же дата — центры и производства. А прежде всего о том, что у нас есть офигительные новые технологии. Которых нет больше ни у кого. Потому что Арктику никто не осваивает. И к тому времени, как у нас этих технологии сопрут и воссоздадут, мы придумаем еще что-нибудь новое.

Без новых технологий создание арктического флота невозможно. А его создают.

Кстати, а вы уверены, что СевМорПуть для всех? Или это будет только нашей логистикой, доставкой из северных широт нужных нам грузов. И настоящая, а не зеленая экономия энергии.

Кухонные посиделки2
https://zen.yandex.ru/media/kuhposidelki2

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: