Тут, давеча, объявили, что хотят создать отдельный арктический флот. Не частью Северного и Тихоокеанского, как сейчас. А такой полноценный — полноценный, прямо отдельный. С отдельным командующим и отдельными же специализированными кораблями.
Ну, административные решения — дело хорошее. Однако именно по таким решениям можно понять некоторые пути дальнейшего развития страны.
Зачем вообще Арктика?
Прежде всего — это опять ресурсы. Углеводороды.
Да, у нас этих углеводородов — много. Но надо же и на перспективу работать. Тем более, что добыча углеводородов на арктическом шельфе — штука безумно сложная. Это уже не просто уголек лопатой там, или киркой. Это высокие технологии.
И организовывать все долго. Поэтому надо начинать уже сейчас.
Второе — это, разумеется СевМорПуть. Да, я отлично знаю, сколько его хают. Он неудобный — нужны атомные ледоколы, которые частично уже построены, а частично строят. Нужны специализированные корабли, повышенного ледового класса. Обычные контейнеровозы там не пройдут. И их надо строить.
Фокус в том, что контейнеровозы в принципе надо строить. Потому что многие из них, как и танкеры скоро даже в теплых морях ходить не смогут от ветхости. А если строить все равно надо — так какая разница, какие? Ну будут суда с повышенным ледовым классом дороже. ну чуть дольше отбиваться будут. Для государства — не принципиально.
Но это все истины известные. Есть ресурсы, есть альтернативный путь и все это надо защищать. Поэтому и флот отдельный.
А вот теперь начинаем самое интересное
Знаете ли вы, что в современном мире самое сложное в технологических процессах? Самое дорогое и сжирающие безумное количество энергии?
Это, друзья мои, охлаждение.
Сложность его состоит в том, что сам процесс охлаждения несет прежде всего, дополнительное тепло. Не верите — поднесите руку к задней стенке холодильника. Внутри то холод, но снаружи он тепло отдает. Для кондиционеров нужно место, куда тепло выводить. Даже кулер для воды — он, конечно, на элементах Пельтье работает. Но почитайте про его устройство. Кстати, очень удивитесь, что бачок для горячей воды в несколько раз больше бачка для холодной. Да и нагревает кулер до высоких температур воду, а охлаждает всего до 15 -12 градусов.
А Арктика — это огромный природный холодильник. Использование тамошней температуры позволит, кстати, уменьшить сжигание энергии.
Проблема лишь в том, что низкие температуры меняют свойства привычных нам вещей и материалов. Смазки становятся вязкими, материалы — хрупкими, из аккумуляторов вытягивается электричество. Просто вспомните, сколько машин не заводится, когда приходят холода. И проблема станет во всю ширь.
Что можно запихнуть в Арктику?
Ну, например, дата — центры. Это такие огромные центры, где работают компьютеры. Которые и сами жрут электроэнергию, и еще больше идет на остужение. А в Арктике — красота. Открыл дверь, все само и остыло.
Некоторые виды производств. Вплоть до сталелитейных. И еще многое и многое другое. Любые производства, где нужен процесс охлаждения.
А вот теперь мы подошли к главному. Зачем Арктический флот.
Мы привыкли, что военные — это всякие там ракеты, пушки, красивые и сильные мужчины на параде и все остальное.
На самом деле, военные — это прежде всего ТЕХНОЛОГИИ, Пушка — штука хорошая. Но ее надо еще сделать. И заставить стрелять. При этом, стрелять точно.
И чтобы от мороза она не рассыпалась, чтобы смазка не замерзла, чтобы…. Еще много чего надо.
И вот все эти технологии отрабатываются и создаются именно военными специалистами. И испытываются тоже ими.
Вам кажется, что клоуны прыгают по Арктике, изображая десант? А они испытывают новые материалы. Которые потом придут к нам, на гражданку. Носками, в которых ноги не замерзают и не потеют, модными легчайшими пуховиками и т.д.
Вам кажется, что зря деньги тратят, строя очередной какой-нибудь северный катер? Ведь на нем денег то не заработаешь на первый взгляд.
А на нем испытывают новые масла, которые потом мы будем заливать в свои автомобили. На нем испытывают новые изоляционные материалы, которые мы потом будем использовать при строительстве своих домов. Или новые экраны жидкокристаллические, и телефон не надо будет зимой прятать во внутренний карман, чтобы не замерз.
Именно военные придумывают технологии, которые приходят к нам в дом новыми утюгами, удобными тканями и самоочищающимися окнами (Черт, придумайте наконец такие, или если придумали — начните продавать за нормальные деньги. Ненавижу мыть окна).
Создание арктического флота говорит не только о том, что мы можем навалять кому угодно. И значит, можем в принципе строить гражданские объекты. Те же дата — центры и производства. А прежде всего о том, что у нас есть офигительные новые технологии. Которых нет больше ни у кого. Потому что Арктику никто не осваивает. И к тому времени, как у нас этих технологии сопрут и воссоздадут, мы придумаем еще что-нибудь новое.
Без новых технологий создание арктического флота невозможно. А его создают.
Кстати, а вы уверены, что СевМорПуть для всех? Или это будет только нашей логистикой, доставкой из северных широт нужных нам грузов. И настоящая, а не зеленая экономия энергии.
Кухонные посиделки2
https://zen.yandex.ru/media/kuhposidelki2