Aurus — отверточная сборка из импортных деталей?

Фото: kremlin

Есть проверенный и эффективный способ любое достижение промышленности России превратить в тыкву. Надо просто произнести волшебное заклинание: «это не производство, это отверточная сборка [из китайских деталей]».

И ничего вы уже не докажете. Ну просто потому, что всегда что-то да найдется там импортное. Ну а если не найдется, то станки точно импортные. Ну или в разработке помогал какой-нибудь Porche Engineering.

Кстати, что интересно, если вы расскажете, что при строительстве КАМАЗа станки для завода в количестве 1200 штук (крупнейший заказ в истории компании) произвела и поставила немецкая компания Liebherr, то «вы не понимаете, это другое!». Интересно, почему СССР, производивший более 70 тысяч станков в год, не мог сделать 1200 станков. Ну, такое…

Конечно, с Aurus та же история. Когда вариант с «показухой», типа сделали одну машину для Президента, чтобы тот 200 м проехал, не прокатил, зашли с козырей — «это не производство, это отверточная сборка [из китайских деталей]».

Ой, про Китай, правда все же не говорят, стесняются, совсем уж глупо будет выглядеть.

Ну а теперь факты, которые сообщает официальный сайт КАМАЗа:

Предприятия Группы ОАТ, входящие в структуру «КАМАЗа», вошли в число поставщиков комплектующих для автомобиля Aurus Senat.

Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели анализ комплектующих, из которых состоит российский элитный автомобиль Aurus Senat. По данным агентства, большинство компонентов этого люксового автомобиля – отечественного производства. География обширна – Москва, Санкт-Петербург, Самарская, Ульяновская, Нижегородская области и ряд других регионов страны. В число поставщиков комплектующих вошли предприятия Группы ОАТ: ПАО «ОСВАР» (Вязники, Владимирская область) и ООО «ДААЗ» (Димитровград, Ульяновская область).

Еще раз: «По данным агентства, большинство компонентов этого люксового автомобиля – отечественного производства».

Но, что правда, есть важные детали, которые пока делают за рубежом. Это блок цилиндров и головка двигателя. То есть, если смотреть по массе и объему, то можно сказать, что почти весь двигатель делают заграницей.

Правда, как говорил Денис Мантуров, завод, производящий эти детали, принадлежит концерну «Швабе», который входит в Ростех. Но находится он в Мюнхене.

Но и тут уже скоро все изменится. КАМАЗ начал налаживать производство основных деталей двигателя. Опытные отливки уже произведены

На фото это все детали двигателя Aurus. Всего КАМАЗ должен освоить отливку около 30 деталей.

На КАМАЗе будут именно отливать детали, а мехообработка будет налажена уже в Елабуге, на самом заводе.

Для этого проекта КАМАЗ создаст дополнительные мощности, закупит новое оборудование. Оно будет установлено до конца следующего года, и тогда постепенно начнется производство, которое планируют вывести на полную мощность до 2025 года.

Роман Ковригин
https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: