Старых автобусов больше не будет. Путин «обновит» общественный транспорт в городах

Фото: kremlin

Продолжаем разбирать основные тезисы Совещания Владимира Путина с правительством и представителями «Единой России».

Теперь же поговорим про общественный транспорт

Для начала стоит отметить, что обновление общественного транспорта является не только социальным, но во многом экономическим проектом. Помимо того, что города наконец-то избавятся от старой рухляди, срок эксплуатации которой уже давно вышел, предприятия транспортного машиностроения получат заказы на долгие годы вперед.

Если все пойдет по плану, то транспорт в городах будет обновляться регулярно, а, значит, потребность в новой технике будет иметься на постоянной основе.

К счастью, к настоящему моменту Россия в состоянии производить все виды общественного транспорта. Это и автобусы, и электробусы, и троллейбусы, и трамваи, и маршрутные такси. Основные производители никого не удивят. Это группа «Газ» и «Камаз», которые конкурируют между собой.

Два предприятия являются достаточно успешными. К слову, «Камаз» впервые за долгие годы выплатил в этом году дивиденды. Подобное говорит о том, что компания не является убыточной и даже способна приносить прибыль. А в отечественном транспортном машиностроении подобное — редкость.

Теперь непосредственно к проекту. До 2030 года в обновление общественного транспорта планируется вложить 5,1 трлн рублей. По одним только автобусам обновление составит порядка 50 тысяч единиц.

Впрочем, федеральный проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» не ограничивается исключительно закупкой транспортных средств. Он разделен на три задачи:

  1. создание мультимодальной транспортной инфраструктуры
  2. обновление подвижного состава
  3. цифровизация транспорта

Начальный этап проекта уже стартовал. Среди «пилота» можно выделить Тверь и Пермь. Эти города уже избавились от старой техники. И подвижной состав выглядит вполне «по-московски»:

Тверь. Фото — КП.

Буквально на днях было запущено движение инновационного трамвая в Таганроге. К слову, в следующему году таганрогскому трамваю исполняется 90 лет. Однако несколько лет назад он, казалось, прекратил свое существование в связи с нерентабельностью и банкротством соответствующего предприятия. Тем не менее, правительство совместно с ВЭБом разработали план перезапуска трамвайного движения на уровне выше рентабельности. Достаточно было просто поменять бизнес-подход (об увеличении тарифов речи не идет):

Трамвай в Таганроге.

Однако пока что не понятна финансовая модель всего проекта. На совещании у Путина был раскрыт план по финансированию обновления электротранспорта (судя по всему, до 2024 года). Вице-премьер Григоренко заявил следующее:

Общий объем вложений — 350 млрд рублей

  • 1/3 — инфраструктурные кредиты (ставка 3% на 15 лет)
  • 25% — средства ФНБ (ставка 5% на 25 лет)
  • 40% — средства ВЭБ.РФ (ставка 6% на 20 лет)

На эти деньги предполагается обновить 5 тысяч километров трамвайных путей и закупить порядка 500 электробусов.

В общем, будем следить за реформой общественного транспорта. Проект, действительно, очень полезный как для нашей экономики, так и для социалки.

Константин Двинский
https://zen.yandex.ru/media/dvinsky


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1438141/data/www/putin-today.ru/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: