Суверенитет и желание играть самостоятельно в большие политические игры нынче дорого стоит. Особенно, если основной инструмент сильного игрока, современная модернизированная армия, слишком зависит от иностранных поставщиков. В последние десятилетия американцы максимально привязали к себе страны НАТО и других «приоритетных партнеров», буквально подсадив их на свою технику, и при случае манипулируя «союзниками», как в Европе, так и в Азии. Турция долгое время полностью полагалась на американское оружие, довольствуясь, как и большинство азиатских клиентов США тем, что дают. В итоге, страна осталась и без стратегической ПВО, и без современных самолётов, стоило ей лишь попытаться немного отойти от строгих рекомендаций «большого брата». Сначала турков наказали за желание купить китайские клоны С-300 — Хунци-9. Потом, когда лишившись надежды на ЗРК MIM-104 «Пэтриот», они обратились к россиянам, американцы словно с цепи сорвались. Прахом пошли и турецкий Ф-35, и большой контракт по модернизации и совместному производству ударных вертолётов. Но самая большая проблема — после покупки С-400, которую турки, невзирая на беспрецедентное давление, всё же довели до конца — может появиться у с флагманского товара и первого настоящего хита турецкой «военки», беспилотника «Байрактар». В считанные месяцы он сделал себе имя на нескольких локальных войнах.
В апреле в технологических поставках туркам отказали канадцы. Теперь , в случае реализации ещё одной сделки с «Алмаз-Антей» их почин готовы подхватить американцы. Турецкие промышленники пытаются искать замену на Украине, в Индонезии и в Китае, но пока это дает лишь весьма посредственные результаты. Собственные разработки электронно-оптических приборов, роторных двигателей и прицельных систем, тоже пока топчутся на месте. А новые клиенты производителей Байрактаров, такие как Марокко и Тунис, требуют турецкие беспилотники в прежней комплектации, что теперь уже вряд ли возможно. Разве что с помощью обходных схем и посреднических услуг, вроде тех, что пришлось применять России при продаже корветов «Тальвар» в Индию.
Так что смело можно говорить, что С-400 слегка подстрелил Байрактары прямо на взлёте, не произведя ни единого ракетного пуска. А пока турки выкручиваются из неудобной ситуации, можно продвинуть на рынок российские «Орионы», завод по производству которых в Дубне осенью выпустит первую установочную партию.
Дневники Зеленого края
https://zen.yandex.ru