Почему С-400 способен «сбить» Байрактары не произведя и выстрела. Турецкий беспилотник уже страдает от российского ЗРК.

Суверенитет и желание играть самостоятельно в большие политические игры нынче дорого стоит. Особенно, если основной инструмент сильного игрока, современная модернизированная армия, слишком зависит от иностранных поставщиков. В последние десятилетия американцы максимально привязали к себе страны НАТО и других «приоритетных партнеров», буквально подсадив их на свою технику, и при случае манипулируя «союзниками», как в Европе, так и в Азии. Турция долгое время полностью полагалась на американское оружие, довольствуясь, как и большинство азиатских клиентов США тем, что дают. В итоге, страна осталась и без стратегической ПВО, и без современных самолётов, стоило ей лишь попытаться немного отойти от строгих рекомендаций «большого брата». Сначала турков наказали за желание купить китайские клоны С-300 — Хунци-9. Потом, когда лишившись надежды на ЗРК MIM-104 «Пэтриот», они обратились к россиянам, американцы словно с цепи сорвались. Прахом пошли и турецкий Ф-35, и большой контракт по модернизации и совместному производству ударных вертолётов. Но самая большая проблема — после покупки С-400, которую турки, невзирая на беспрецедентное давление, всё же довели до конца — может появиться у с флагманского товара и первого настоящего хита турецкой «военки», беспилотника «Байрактар». В считанные месяцы он сделал себе имя на нескольких локальных войнах.

Фото Baykar Makina.

Не секрет, что «Байрактар», мягко говоря, товар не совсем турецкий. Фирма Baykar Makina, стремительно шагнувшая из производителей посредственного автомобильного железа в ведущие авиапроизводители, собирает его из чужих технологических блоков. Турецкого в нем только планер и миниатюрные боеприпасы фирмы Рокетсан, тоже сделанные на основе западных прототипов. Копирование чужих разработок, в начале становления отрасли, дело обычное, можно спросить у китайцев. Но плохо, когда собственная разработка на 90% базируется на сторонних модулях. Поставками для Байрактаров занимались девять фирм, из США (в основном), Канады, ФРГ и Австрии. Теперь, когда турки почти договорились о покупке второго полка комплексов С-400, американцы, на основании закона CAATSA, грозятся окончательно перекрыть технологический краник, хотя военный импорт в Турцию и без того проходит фактически нелегально. И если США без особых колебаний кинули столь важного турецкого союзника на «невидимку» Ф-35, то осадить его после удачного входа на рынок беспилотников, который до недавнего времени был исключительной вотчиной США, им, что называется, сам бог велел.

Турецкий Байрактар более чем на 90% состоит из импортных комплектующих и часть зарубежных поставщиков уже наложили санкции на поставку в Турцию боевых модулей. Фото Star-7.

В апреле в технологических поставках туркам отказали канадцы. Теперь , в случае реализации ещё одной сделки с «Алмаз-Антей» их почин готовы подхватить американцы. Турецкие промышленники пытаются искать замену на Украине, в Индонезии и в Китае, но пока это дает лишь весьма посредственные результаты. Собственные разработки электронно-оптических приборов, роторных двигателей и прицельных систем, тоже пока топчутся на месте. А новые клиенты производителей Байрактаров, такие как Марокко и Тунис, требуют турецкие беспилотники в прежней комплектации, что теперь уже вряд ли возможно. Разве что с помощью обходных схем и посреднических услуг, вроде тех, что пришлось применять России при продаже корветов «Тальвар» в Индию.

Фото ТВСС.

Так что смело можно говорить, что С-400 слегка подстрелил Байрактары прямо на взлёте, не произведя ни единого ракетного пуска. А пока турки выкручиваются из неудобной ситуации, можно продвинуть на рынок российские «Орионы», завод по производству которых в Дубне осенью выпустит первую установочную партию.

Дневники Зеленого края
https://zen.yandex.ru

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: