Дорожная карта ментальной самозащиты

Подписанная Президентом России новая редакция «Стратегии национальной безопасности» в полном объеме учитывает характер современных экзистенциальных угроз, с которыми сталкивается российское общество

Умные люди говорят, что правильно поставленный вопрос это уже половина ответа. То есть, иначе говоря, 50% истины. Соответственно, неправильно поставленный вопрос, либо его отсутствие в принципе, равнозначно нулю процентов истины. В случае с государством и обществом это такое состояние, про которое говорят «как корабль без руля и ветрил».

То есть самое страшное, что может быть. Когда движение осуществляется вслепую, наугад, в полном неведении грозящих угроз и с практически стопроцентным риском налететь на рифы, или попасть прямо в око тайфуна. Вполне понятно, что жизнеспособность такого корабля, а в данном случае государства и общества, уверенно стремится к нулю. Увы, но именно так выглядела Российская Федерация всего шесть лет назад, если судить по принятой в 2015 году «Стратегии национальной безопасности РФ».

Достаточно сказать, что в том документе такие фундаментальные вопросы, как информационная безопасность и защита традиционных общественных устоев и духовно-нравственных ценностей даже не были выделены в специальные разделы и упоминались вскользь. В куда меньшем объеме, чем, например, защита окружающей среды или здравоохранение, при всей несомненной важности этих тем.

Между тем, именно проблема нашей культурной, ментальной и ценностной идентичности является объективно основополагающей для долговременного выживания нашей цивилизации, как таковой. А не путём её полного растворения в безликом океане так называемых «общечеловеческих ценностей».

Судя по тому, что я прочитал в новой редакции данной Стратегии, подписанной сегодня Президентом РФ Владимиром Путиным, минувшие шесть лет не прошли для России зря. И уровень понимания краеугольных вопросов нашего бытия, равно как и сформулированные в данном документе ответы на них, дают основание утверждать, что Россия, наконец-то, смотрит на окружающий мир открытыми глазами, способна полностью адекватно оценивать исходящие от него позитивные и негативные импульсы и вырабатывать на этой основе рациональные, выверенные ответы.

То есть, опять же, по аналогии с кораблем, прокладывать безопасный путь в обход опасных скал и самых бурных вод. Или же намного увеличивать жизнеспособность и выживаемость нашего государственного корабля в сравнении с тем, что было прежде.
Принимая во внимание чрезвычайную занятость нашей читательской аудитории и отсутствие у неё времени для штудирования и, тем более, для сравнения этих довольно объемистых документов, взял на себя труд провести их сравнительный анализ. И по его итогам позволю себе процитировать отдельные выдержки из вновь принятого документа, которые, на мой взгляд, наиболее рельефно подчеркивают тот момент истины, который, наконец, воцарился в миропонимании российского руководства.

Прежде всего, следует подчеркнуть, что вопросы ценностной экспансии извне, а также агрессивной деятельности внешних сил по дестабилизации изнутри российского общества, выделены отдельными пунктами в главном разделе «Россия в современном мире: тенденции и возможности», где описываются все основные факторы, влияющие на общее положение нашей страны на международной арене:

Но самое главное, это, конечно же, появление в данной редакции «Стратегии» отдельных обширных разделов, посвященных психологической войне   и способам противодействия таковой. А также защите основы основ нашей цивилизации – её духовно-нравственных ценностей и исторического наследия. Причем настолько обширных, что процитировать их полностью у меня нет никакой возможности. И сделать это может каждый желающий самостоятельно.

Подчеркну еще раз – таких разделов в предыдущей редакции «Стратегии национальной безопасности» не было вообще. Один только этот факт красноречиво говорит о том, как много изменилось в нашем понимании структуры актуальных угроз и государственных приоритетов по противостоянию таковым.

И очень хочется надеяться на то, что изменения коснулись не только общего восприятия ситуации на высшем уровне государственного управления, но и самой структуры этого управления. Которая на предыдущем этапе новейшей российской истории, чего греха таить, откровенно зависала и буксовала именно на тех поприщах – образование, культура и СМИ, где, собственно говоря, и формируется национальный характер, как таковой. Порой даже казалось, что эта жизненно важная сфера находится «вне зоны доступа» руководства России и была изначально отдана на откуп нашим западным «партнерам».

Уж слишком усидчиво и несменяемо угнездились на её руководящих постах их явные креатуры, из числа еще ельцинского поколения «ксендзов-охмурителей» нашего народа.
И в этом смысле нынешняя редакция «Стратегии» фактически является революционным  манифестом, отменяющим эти «запретные зоны» и возвращающим их в сферу  исключительной компетенции Российского государства.

А теперь приведу некоторые наиболее значимые, на мой взгляд, фрагменты этих разделов, которые подтверждают, что, как минимум, правильные вопросы уже поставлены и полностью соразмерные ответы на них, надо надеяться, не заставят себя ждать.

Таким образом, едва ли не впервые в современной истории Российской Федерации на самом высоком государственном уровне был принят официальный документ программного характера, в котором констатируется фундаментальная важность обеспечения  информационно-психологической безопасности страны и её базовых, исконных духовно-нравственных ценностей. Причем, надо понимать, что это не просто очередной продукт бюрократического словоблудия, залежи коего в архивах измеряются сотнями тонн. Перед нами государственная «Стратегия» в ранге закона. А это означает, что, в соответствии с её доктринальными положениями, должна быть спланирована и  организована работа всего исполнительного механизма  на всех его уровнях и в соответствующих структурах. То есть, проще говоря, это не очередное «бла-бла-бла» ни о чем,  а вполне серьезный административный шаг в правильном направлении. Тем более, что проблемы выписаны  именно так, чтобы алгоритм действий по их разрешению был максимально эффективным.

Возможно, перед нами именно то, чего не хватало российской государственной машине многие предыдущие годы – недвусмысленной оценки ситуации на самом высоком уровне  и четкого целеполагания по указанным  направлениям деятельности. И теперь, когда «Цели ясны и задачи понятны!», самое важное, чтобы эта работа  не свелась к «бурной деятельности» того легендарного паровоза, у которого 99% пара уходило в гудок.

Юрий Селиванов
https://news-front.info


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1438141/data/www/putin-today.ru/wp-includes/comment.php on line 959

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: