Старик в поисках точки опоры

Демократы целились в Трампа, а попали в себя. Так можно описать, перефразируя сказанное о коммунизме,  ключевую проблему байденовской администрации.

Когда страна сталкивается с системным внутренним кризисом, ей крайне необходимо снизить влияние внешней политики. Решение собственных проблем требует всего времени и максимальной последовательности. Именно это явилось причиной горбачевского курса на примирение с Западом и резкое снижение участия СССР в международных делах во второй половине 80-х.

США фактически при Обаме уже почувствовали необходимость сложных внутренних перемен. Но не смогли в должной мере перейти к их решению. За что получили Трампа. В этом смысле Трамп — симптом, а не решение. Борьба с Трампом ещё со времён выборной гонки внесла в американскую политику слишком много внешнего влияния, что ещё сильнее повлияло на внутреннюю стабильность. Трампа весь срок отвлекали от внутренней политики внешней повесткой. И вот Трампа в Белом доме нет, а беспрецедентное внешнее влияние есть.

Всей администрации Байдена в том числе и её резко антироссийской части необходима хотя бы определенность в характере внешего влияния на собственные дела. Это они и понимают под «стратегической стабильностью». Они знают, что политика последних восьми лет создала для США массу уязвимостей. Не забудем и её запредельную стоимость.

В условиях переноса оперативных усилий США на Дальний Восток, где китайский флот неизбежно обретает новое качество день ото дня, одинаково хорошо стеречь русских и китайцев не получится. Кто-то из них наверняка пробьёт стратегическую брешь. Переговоры и поиск общего подхода к стратегическим проблемам является единственным средством снижения рисков и экономии времени для внутренних дел. США, пользуясь характером Трампа, перепробовали все средства политической жёсткости. Дальше эта жесткость начинает отражаться в них. Арабы с помощью ХАМАС это на днях продемонстрировали, используя для повода слабости Нетаньяху. Фактически они обнулили все достижения Трампа по урегулированию арабо-израильских проблем. Трудно себе представить их аппетиты на фоне объективного желания США вернуть сделку с Ираном. А сделка нужна по многим причинам. В том числе и потому, что «Боинг» хочет жить. И потому, что завтра в Иран начнут занимать китайские деньги. А дальше?

Смелость Лукашенко ведь тоже из разряда стратегической нестабильности. Фигура снятого с рейса оппозиционера не настолько велика, чтобы создавать настоящий кризис. Но его автоматически создаёт сама ситуация и европейские страны в первую очередь Литва и Польша, прикрывая собственную ошибку в игре против Лукашенко. Создаёт это для США дополнительные уязвимости? Безусловно. Например, Лукашенко не желая попадать под Москву, пойдёт за всеми китайскими деньгами которые сможет взять. Для США это наверно даже хуже белорусского союзничества с Москвой. Стратегическая недостаточность в белорусском вопросе вызвана европейским движением вперёд на восток вопреки политике и интересам США. Эдакая месть за «Fuck EU» Нуланд. Судите сами, белорусский майдан был запущен на фоне улучшения отношений между Минском и Вашингтоном. США даже успели посла назначить впервые за много лет. Нынешний всплеск европейских претензий к Белоруссии говорит о том, что ЕС не отказывается от своей восточной политики. Способствует это стратегической стабильности? Ответ очевиден.

Но США в ситуации хаоса, не могут гарантировать скоординированной политики Запада, так как влияние в нём зависит от слишком многих. О какой тогда стабильности может идти речь? Думаю, о стабильности находящейся не в рамках взаимных обязательств. Договорная база ликвидирована явными провокациями и американским эгоизмом предыдущих президентов. А о стабильности в области общего понимания ограничения распространения хаоса. Он слишком дорого обходится США. И если не начинать притормаживать, то будет много хуже. Плюс тень китайских денег нависшая над обветшалым зданием глобализации.

ЖЖ: taira-koremochi

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: