Новый паром прибыл на Сахалин. Но это только начало — ждём гигантов

Один из двух паромов, построенных в России для курсирования между Сахалином и Курилами, сегодня, 26 апреля, пришел на Сахалин.

На пути к порту приписки паром «Адмирал Невельской» преодолел десять с половиной тысяч морских миль. Его построили под Санкт-Петербургом и оттуда к Сахалину паром шел через Суэцкий канал ровно два месяца.

Второй паром для Сахалина — «Павел Леонов» уже завершил ходовые испытания и тоже готовится в поход. Но «Павел Леонов» отправится на Сахалин северным морским путем, а не чрез Суэц.

«Адмирал Невельской» и «Павел Леонов» будут обслуживать маршрут Корсаков — Кунашир — Шикотан — Итуруп — Корсаков. Сейчас по этому маршруту работает только одно судно — теплоход «Игорь Фархутдинов» (Построен в 1991 году на Гдыньской судоверфи, Польша).

Паром построен на Невском судостроительном заводе по модифицированному проекту PV22 разработки «Морского инженерного бюро».

Новые паромы имеют повышенный ледовый класс и приспособлены к длительной автономной работе в любое время года. Каждый из них сможет перевозить до 146 пассажиров, а также груз и автомобили. Предусмотрены одно-, двух- и четырехместные каюты для семей с детьми. Также есть каюты, предназначенные для людей с ограниченными возможностями здоровья — сообщает korabel.ru

Если я не ошибаюсь, то ранее таких больших паромов в России не строилось, если не считать «Сахалин-10» проекта 1809, который был достроен в 1992 году, но фактически строился при СССР.

Но уже совсем скоро в России будут построены паромы еще больших размеров, и тоже для Сахалина. Во Владивостоке достраивается головной грузопассажирский автомобильно-железнодорожный паром «Александр Деев» (заводской номер 300) проекта CNF11CPD. Он предназначен для паромной линии Ванино — Холмск. Всего заказано два парома — второй тоже строится.

Паром «Александр Деев» на пути во Владивосток для достройки.

Сейчас остров с материком связывают три стареньких парома серии «Сахалин», построенных еще при СССР. Новые российские паромы — гиганты — больше старых более чем в 2 раза: на трех грузовых палубах можно будет перевезти 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов, 28 легковых автомобилей и 150 пассажиров. Дедвейт судна составит 6420 тонн, тогда как у «Сахалина» этот показатель около 3000 тонн.

Так что Россия активно взялась за обновление паромной инфраструктуры наших дальневосточных островов, и, что важно, строит новые суда на своих вервях.

https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: