Инфраструктурные мегапроекты Белоусова. Автомагистрали

В распоряжении Клуба Двинского оказались материалы правительства, в которых обозначен ряд мегапроектов транспортной инфраструктуры, на которые сделает ставку правительство Мишустина-Белоусова.

В отличие от Силуанова, первый вице-премьер Андрей Белоусов не рассчитывает на то, что объекты транспортной инфраструктуры будут вкладывать частники. Исходя из этого, практически единственным источником их финансирования являются государственные инвестиции.

В настоящем материале рассмотрим скоростные автомобильные коридоры. В двух последующих железнодорожное строительство и «прочее», но не менее интересное. К последнему, приоткроем секрет, например, относится порт Индига и канал Волга-Дон

Но обо всем по порядку

Карта предполагаемого маршрута ВСМ Москва-Казань (о ней в следующем материале).

Переходим к заявленной теме. Начнем с объектов автодорожного строительства. До 2030 года правительство планирует создать следующие коридоры:


Ось «Запад — Восток» состоит из двух частей. Уже существующей трассы М11 «Нева» (Москва — Санкт-Петербург), а также строящейся в настоящий момент М12 Москва — Казань. Плюс строительство моста через Волгу.

Однако, и говорить о том, что М11 полностью введена в эксплуатацию, тоже неверно. Например, еще остается достроить к 2023 году обход Твери.

Всего на ось «Запад — Восток» предполагается до 2024 года направить 1.18 трлн рублей до 2024 года, из которых 884 млрд — бюджетное финансирование, а 490 млрд — внебюджетные источники. Здесь следует также обратить внимание на тот момент, что подразумевается под внебюджетными источниками. В первую очередь, это деньги ФНБ плюс, чуть меньше, инфраструктурные облигации.

Идем дальше. Юго-западная хорда.

Данный маршрут подразумевает строительство автомагистрали от Краснодара до Уфы с дальнейшем выходом до Екатеринбурга. Подобное укладывается в стратегию государственного капитализма Андрея Белоусова по тотальному импортозамещению. В том числе, услуг. Задачей юго-западной хорды станет переориентация туристических потоков из Урала-Поволжья на русский юг. До кризиса порядка 30 млрд долларов наши граждане тратили на зарубежные поездки. Часть этих денег может оставаться в нашей экономике.

Стоимость юго-западной хорды составляет 1.3 трлн. рублей, из которых бюджетные и внебюджетные источники делятся примерно поровну: по 650 млрд рублей.

Затем. Трасса Меридиан

Признаюсь, я думал, что про данную трассу все забыли. Чем-то Меридиан дублирует коридор «Европа-Западный Китай». Во всяком случае, его цели те же — забрать китайский транзит. Тем не менее, Меридиан будет рассчитан исключительно на транзитные фуры, в то время, как М12 также будет связывать между собой крупные агломерации (Москва, Нижний Новгород, Казань).

Стоимость Меридиана — 910 млрд, источники финансирования также поровну.

Последний проект автодорожной части — трасса Северный Кавказ — Черноморское побережье. Тот самый автобан по берегу Черного моря, который оценен в 200 млрд. На это деньги в бюджете предусмотрены.

Записки Двинского
https://zen.yandex.ru/media/dvinsky_club

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: