Вслед за чередой достижений: Взлетел Ил-112В

30 марта, спустя ровно 2 года, день в день, совершил свой полет легкий транспортный самолет Ил-112В.

30 марта продолжилась программа летных испытаний легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, построенного в рамках контракта с Минобороны России. Полет осуществлялся на аэродроме воронежского авиастроительного предприятия ПАО «ВАСО» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).

В ходе полета проверялись режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость самолета, работа его основных систем. Полет продолжался около 30 минут и прошел в штатном режиме. По словам командира экипажа, полетное задание выполнено.

Этот полет ждали давно, еще до конца прошлого года, когда под конец нам выдали сразу череду достижений, среди которых и старт «Ангары» и полет Ил-114, и первый коммерческий старт с космодрома «Восточный». Но Ил-112В тогда не полетел, видимо решили сильно не перегружать нежную психику всепропальщиков :).

Многие уже подзабыли, но 2 года назад этот самолет вызвал сильнейший когнитивный диссонанс у «свидетелей уничтожения авиапрома». Тогда они вдруг неожиданно для себя оказались в самом начале пути к принятию неизбежного. Напомню что первая стадия — отрицание.

Но довольно сложно отрицать полет самолета, ведь он был запечатлён на множестве видео и фото. Неудивительно, ведь Ил-112В это первый самолет, который полностью с нуля спроектирован в постсоветской России, и полностью практически до последнего винтика сделан в России. Очевидно, что в стране в которой разрушено авиастроение невозможно создавать самолеты с нуля да еще и полностью из отечественных деталей. Но он всё же полетел!

Поэтому «свидетели уничтожения авиапрома» принялись отрицать не полет, а само достижение. В интернете пачками стали появляться статьи о том, что самолет получился плохим, что Минобороны от него отказалось. Вообщем, они попытались вероятно даже самих себя убедить в том, что ничего не произошло, и про самолет уже скоро забудут.

Не забыли. Этот полет должен был состоятся еще год назад, но в Воронеже была реконструкция ВПП. Поэтому у конструкторов было время неспешно поработать над ошибками, которые, безусловно были (ведь для их выявления и проводят испытания).

Кстати, я был на ВАСО, и не только видел этот самолет, но и смог попасть во внутрь, и даже в кабину пилотов. Так что этот самолет мне уже не чужой, мы с ним успели познакомится, пока ожидали прилёта министра промышленности Дениса Мантурова.

Кабина пилотов Ил-112В. Фото автора.

Кстати, даже тогда, несмотря на журналистов, испытания самолета не прекращали, доставляя шумом двигателей некоторые неудобства.

Но на вопрос о дате следующего полета отвечали уклончиво в стиле «как только так сразу».

Не хочу повторяться на тему того, что было сделано за это время, я об этом уже подробно писал. Так что читайте эту статью.

https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: