На судостроительном заводе «Залив» (г. Керчь, р. Крым) спущено на воду кабельное судно «Волга» проекта 15310, строящееся для ВМФ России.
Назначение кабельных судов проекта 15310 — прокладка и ремонт линий связи, в том числе в полярных широтах. Водоизмещение кабелеукладчика — около 8000 тонн, длина — порядка 140 м, ширина — 19 м, осадка — 4 м. Они способны брать на борт до 5 тысяч тонн грузов. Автономность судна — до двух месяцев.
2. 28 августа 2020 года в п. Жигалово (г. Иркутск) на Жигаловской Ремонтно-эксплуатационной базе Байкало-Селенгинского района Водных Путей и Судоходства состоялась закладка второго обстановочного судна проекта 3052.
Обстановочное судно имеет следующие основные технические характеристики: длина габаритная 35,8 м, ширина габаритная 6,0 м, высота борта 2,6 м, осадка наибольшая 1,4 м, мощность главных двигателей 2×165 кВт, скорость хода максимальная 24,0 км/ч, экипаж 6 человек, класс Российского Речного Регистра «X О — пр 2.0 (лед 20)».
Теплоход будет оборудован новейшими системами управления судовой энергетической установкой, устройствами для обслуживания судоходной обстановки на внутренних водных путях, современными средствами связи и навигации.
3. На ООО «Ливадийский РСЗ» (Приморский край) в январе 2020 года были заложены кили двух мотоботов проекта БПТ02.
Мотоботы будут построены по заказу Группы компаний «Доброфлот».
4. В конце 2019 года для чистки русла реки Мургаб Марыйского велаята Туркменистана был закуплен земснаряд Миасс 400/40 ― судно для очистки дна от илистых наносов.
— Земснаряд способен работать при глубине воды до восьми метров, при замене оборудования глубина обработки дна может быть и больше. Имеется свой дизельгенератор, позволяющий автономно снабжать агрегат электроэнергией, при наличии ЛЭП можно подключаться и к сети. Есть возможность удлинять трубу, через которую производится вынос ила и грунта с водой, при этом после фильтрации вода возвращается в реку. Транспортировка агрегата возможна в рабочем состоянии или при несложной разборке его части. Рады сотрудничеству с Туркменистаном, нам понравились люди, их желание учиться и осваивать новое, ― рассказал прораб-энергетик АО «Гидромеханизация», город Миасс, Челябинская область (РФ).
Окская судоверфь строит 15 судов проекта RSD59 (первых пять для судоходной компании «Петротранс», десять следующих — судоходной компании «Астрол»).
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
2. 24 августа 2020 года на судостроительном производстве АО «КАМПО» (Московская область) произведена закладка очередного в серии большого гидрографического катера проекта 23370 Г, зав. № 503.
Катер будет проходить службу в составе Гидрографической службы Северного флота.
Суда проекта 23370 Г предназначены для выполнения лоцмейстерских и гидрографических работ, постановки (съемки) и обслуживания плавучих предостерегательных знаков, доставки обслуживающего персонала, ремонтных бригад, продовольствия, топлива и других грузов на береговые объекты, в том числе расположенные на необорудованном побережье.
Катера имеют возможность с помощью эхолота оперативно промерять глубины в местах постановки плавучих знаков.
Модульные гидрографические катера катамаранного типа проекта 23370 Г являются новой версией многофункциональных судов проекта 23370М.
Водоизмещение катера составляет около 140 тонн. Катера строятся в интересах Управления навигации и океанографии МО РФ для использования гидрографической службой ВМФ РФ.
3. В июне 2020 года на СЗ «Чкаловская судоверфь» (Нижегородская область) начато строительство катера-бонопостановщика проекта ВС1415Б.
4. Благовещенский судостроительный завод (Амурская область) ведет работу по строительству малых рыболовных сейнеров. Два судна сейчас находятся в стадии завершения формирования корпусов.
Кроме этого, ведется подготовка конструкторской документации на производство рыболовного бота для заказчиков из Якутии, а также преддоговорная работа по заключению контрактов на строительство средне добывающих судов для рыболовных компаний Дальнего Востока.
5. В водно-моторном клубе «Десант-1» (Москва) ведется строительство плавучей дачи.
На судне сформированы 2 палубы. Окончены сварочные работы.
6. 8 августа 2020 года в Севастопольском филиале Нахимовского военно-морского училища состоялось торжественное вручение катера «РИФ 68», построенного судостроительным заводом «Риф» (Ростовская область) специально для безопасного прохождения курсантами училища практики на воде.
7. Новости о деятельности «Псковской лодочной верфи»
7.1. Очередной катер «Курьер» постройки «Псковской лодочной верфи» (Псковская область) отправлен в город Плёс на Волге. Судно предназначено для обслуживания туристов, приезжающих в живописный Плёс, где создавал свои полотна Левитан.
7.2. Очередную партию из 9 больших промысловых лодок «Камчатка» отгрузила «Псковская лодочная верфь» в одно из рыбодобывающих хозяйств Ямало- Ненецкого автономного округа.
Эти лодки специально спроектированы для профессионального промысла, имеют большую грузоподъемность, удобны в работе, надежны и быстроходны. На псковских «Камчатках» ведут промысел рыбаки во всех регионах РФ от Балтики до Камчатки.
7.3. «Псковская лодочная верфь» приступила к подготовке постройки промысловых судов для профессионального вылова рыбы на крупных внутренних водоемах и в прибрежной зоне морей.
Проект разработан конструкторским бюро Альберта Назарова «Albatross Marine Design». При проектировании судна учтены современные тенденции развития малого промыслового флота. На базе унифицированного корпуса могут быть построены суда типа сейнер-траулер, ярусолов и пр. с различными видами промыслового оборудования.
Длина судна 11,4 м., ширина 4,1 м. грузоподъемность 8,5 тонн, полное водоизмещение 18,5 тонн. Судно рассчитано на движение в большом диапазоне скоростей в зависимости от мощности главного двигатели — от 12 до 25 узлов.