В Белоруссии сняли блокировку интернета, что это значит для РФ

Теперь настало время задуматься о том, насколько правильно Россия и россияне понимают происходящее в Белоруссии. Потому что без этого говорить о любом будущем бесполезно.

Состоявшиеся «у соседа по Союзу» президентские выборы продемонстрировали сложный парадокс. Завершению интеграции в полноценное СГ препятствует растущая русофобия Лукашенко. Но все альтернативные кандидаты еще более русофобны. А по экономической и геополитической грамотности так вообще никакой критики не выдерживают.

Сейчас в интернете набирает популярность мнение, что все это из-за принципиального непонимания белорусских реалий со стороны российской власти. Якобы весь народ республики решительно против узурпатора и только Москва (плюс не менее тоталитарный Пекин) продолжают его поддерживать. Отсюда и складывается стратегическая ошибка, в конечном итоге отталкивающая Белоруссию от России. Но так ли это? Давайте посчитаем.

80% проголосовавших за АГЛ это безусловно «казус исполнителя». Принцип «важно, как посчитают» существует везде и всегда. Но практика показывает, что даже в самых банановых диктатурах, натянуть больше 20% сверх реального показателя всегда приводит к неустранимой революции. Раз таковая не случилась, значит масштаб приписок остался в пределах допустимого обществом.

Отсюда, даже с учетом всех оговорок на «больше/меньше», получается, что Александр Григорьевич все равно набрал не менее 55 – 58% голосов. У Тихановской – примерно 29 – 30%. У всех остальных альтернативных кандидатов от силы 6 – 7%. По уму белорусскому лидеру следовало больше доверять собственному электорату, но это уже вопрос другого разговора. Сейчас речь о другом – о смысле этих цифр.

Если считать цинично, т.е. объективно, белорусское общество в настоящий момент устроено так. Общее недовольство в нем есть, но формируется оно не выходом АГЛ на шестой срок, а длительным неуклонным падением уровня жизни в стране. Не таким сильным, чтобы сразу вызвать революцию, но достаточно ощутимым, как трущие ботинки, которые нет возможности заменить.

55 – 58% от 80% всех проголосовавших это примерно 46 – 47% общества, кто поддерживает политику Лукашенко, как единственного человека, способного происходящему противостоять. Не без оснований. Экономические программы оппозиционеров это адский сюр.

30% «за Тихановкую» — это 24% общества, считающие главной целью «просто валить Луку». По их мнению, нормальная жизнь сразу после этого сложится сама собой. Если конечно не помешает Россия.

7% прочей оппозиции – это еще 5 – 5,6% общества, пытающегося нащупать альтернативный путь. Но тоже в основном прозападный.

Остальные 23,4% формируются (в меньшей части) уже из РБ уехавшими, потому о ее судьбе не задумывающимися, либо (в больше части) считающими себя в любом случае «с краю».

Отсюда и возникает проблема. Как с поддержкой Лукашенко, так и с тем, что если проект Союзного государства не будет успешно закончен максимум до 2025 года, то потом он утратит актуальность из-за социального взрыва. Неизбежность которого предопределяется неустранимыми причинами деградации белорусской экономики. И неспособности Лукашенко этот тренд переломить.

Белорусское социалистическое экономическое чудо в любом случае развалится. Вопрос стоит лишь в том, случится это сейчас, если оппозиции таки удастся добиться «честного пересчета голосов», или через пять лет.

ЖЖ: alex-leshy

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: