Об интроверте Путине и экстраверте Трампе

Давно хотелось поговорить о том, почему у лидеров двух сверхдержав настолько разные мотивации при схожих по смыслу и уровню задачах. Я долго искал причины этого и, как мне кажется, одно из объяснений выглядит весьма достоверным.

Все знают, что такое экстраверт и интроверт — впервые это понятие было выведено Карлом Юнгом и опубликовано в его книге «Психологические типы», вышедшей 99 лет назад, в 1921 году.

Если верить Юнгу, то экстравертом является человек, «заряжающийся» от деятельности вовне — это человек команды, тусовок, хайпа и шумных вечеринок. Для политика-экстраверта основным оружием является его собственная харизма — именно она позволяет ему нести полную чушь с самым уверенным видом.
Интроверт — это человек-одиночка, продуктивнее всего он действует тогда, когда ему не мешают командной работой. Он противоположен экстраверту по способам получения энергии — интроверт черпает ее изнутри, а не извне. Политику-интроверту важнее всего конечный результат, а не красочные баннеры с сообщениями всему миру о том, насколько он крут.

В мире не существует абсолютно чистых экстравертов и интровертов — каждый человек обладает возможностью влезть в шкурку каждого из этих типов. Иначе говоря, каждый из нас нечто среднее между двумя полюсами, — это амбиверт, баланс между внешним и внутренним — но поведенческая модель одного из этих типов всегда доминирует, особенно при принятии сложных и важных решений.

И вот тут самое время вспомнить, как приходили к власти интроверт и экстраверт.
Путин пришел практически один — это потом уже, после избрания на пост президента, он стал подтягивать к себе друзей и соратников. И в этом нет ничего удивительного: интроверт лучше всего работает с теми, кому может доверять.
Учитывая внутреннюю мотивацию Путина на выстраивание Империи (хоть он никогда и не признает это публично, но тут важны конкретные и последовательные действия, а не треп на публику), важно понимать, что для нынешнего президента России команда является сверхнужным звеном для связи с реальностью — именно команда ежедневно доносит до Путина самые важные и серьезные сигналы.

К чести президента России, он сумел выстроить систему для получения одних и тех же сигналов из разных источников, что позволяет ему получать наиболее точную информацию о состоянии дел — и если посмотреть более пристально, то основной костяк его команды не меняется уже два десятилетия.
К слову, точно такой же принцип приверженности Путин демонстрирует и во внешней политике — для этого достаточно всего лишь вспомнить
Берлускони и Назарбаева — хотя оба и являются «сбитыми летчиками», но первому это помогает иметь политический вес его партии в Италии, а второму — удерживать Казахстан от сваливания в тотальный национализм, ведущий к разрушению страны.
Путин продолжает показательно дружить с Сильвио и Нурсултаном Абишевичем — и это лучший сигнал для лидеров остального мира, которые однажды с изумлением увидели, что Путин и не подумал прервать дружбу с теми, кто уже не у руля.
Это вовсе не исключает ошибок в системе коммуникации с внешним миром, но сводит их к минимуму — и очень важно, что Путин, будучи интровертом, помнит назубок бесчисленное количество цифр и показателей — ежедневно пропуская их через себя себя, он делает их частью собственной картины мира, что неимоверно облегчает сам процесс запоминания: данные перестают быть просто цифрами и преломляются в качество жизни людей и аспекты экономического развития.

Чтобы доказать это, я предоставлю вам ряд из 18 цифр — и я утверждаю, что если я спрошу вас об этих цифрах через 20 лет, вы безошибочно их назовете — а для этого в них нужно всего лишь найти скрытый смысл:

Вот эти цифры: 149162536496481100.

И совсем неважно, будете ли вы запоминать их намеренно — через два десятка лет вы их назовете в любом случае.

Теперь давайте вспомним приход к власти президента Трампа — он сразу же пришел с готовой командой, которую за истекшие три с половиной года умудрился полностью обновить.
Трамп не просто экстраверт — он живое воплощение американской мечты, мистер «Вы уволены!», он проявление вечного, как сам мир постулата, «Я не слабак!», возведенного в абсолют.
При этом постулат «Я не слабак!» является неотъемлемой частью системы высшей власти в Америке — лидер обязан демонстрировать силу и решимость, даже в тех случаях, когда достаточно всего лишь сесть и подумать, прежде чем принимать решения.

Как экстраверту, Трампу просто необходим отклик извне — и он нашел свой способ получения обратной связи через Твиттер. Это вообще черта экстравертов — демонстрировать себя и свою внешность миру в социальных сетях, в то время как интроверты демонстрируют мысли и идеи.
Мы наблюдаем ужимки и гримасы Трампа в публичных выступлениях — он предстает перед нами законченным нарциссом и почти придурком, облеченным высшей властью и мощью, — но это всего лишь картинка на экране, за которой чаще всего следуют действия, но не происходит достижение целей — так было с Северной Кореей, Афганистаном, Ираном, Сирией и даже Россией.

Власть — это проявление силы, в первую очередь. И во вторую очередь тоже — именно проявление, а не только демонстрация.
Разница между действиями и результатами интроверта и экстраверта очевидна — Путин сначала создает «Авангард» и «Посейдон», а только потом показывает про них весьма убогие мультики. Трамп же громогласен в своих заявлениях о создании гипероружия со скоростью в 17 раз быстрее самых быстрых ракет в мире — и ему глубоко плевать, что при такой скорости ни одна планетарная гравитация в Солнечной системе просто не удержит ракету в поле своего притяжения.

Когда все чаще слышишь утверждения, что западная элита выродилась и измельчала, необходимо понимать одну простую вещь — это не сама элита выродилась, такой ее сделали западные масс-медиа, создавшие образы, которым истеблишмент обязан соответствовать.
Дизраэли, Ленин, Черчилль, Ф Рузвельт, Сталин, Ганди, М.Тэтчер — все они были интровертами, как и подавляющее большинство правителей до них. Среди великих полководцев практически все являлись интровертами, — они оттачивали предстоящие битвы внутри себя, без всякой командной работы напоказ — и когда приходило время боя, сражались с интровертом напротив.

Западный мир утратил это понимание — электорату нужна яркая картинка, причем немедленно. Тот, кто будет блистать ярче остальных, выиграет без проблем — именно поэтому рядом с экстравертом Трампом в Большой Семерке только один интроверт — Ангела Меркель.
А вот рядом с Путиным интроверты Си Цзинпинь, Нарендра Моди и даже Эрдоган — да, это ситуационные союзники, но в том и сила интровертов, что они способны учитывать интересы друг друга, добиваться баланса и превращать временных попутчиков в постоянных друзей.

При этом стоит понимать, что интроверт — это далеко не всегда благо: экстраверт Горбачев разрушил величайшую страну на планете, а интроверт Ельцин почти добил ее остатки. Тем не менее, величайшие империи мира всегда были под руководством интровертов — и очень быстро падали, когда к власти приходили их противоположности, достаточно взглянуть на историю Римской империи.

Практически вся несистемная оппозиция Путину — это экстраверты. И как высочайшее и самое явное проявление всей оппозиции — миниТрамп в юбке, Любаша Соболь.

Слабоумие и отвага в концентрированном виде.

Олег Адольфович
https://zen.yandex.ru

Оставить комментарий