Встреча Владимира Путина с вице-премьером Дмитрием Рогозиным

Фото: kremlin

Фото: kremlin

Владимир Путин провёл рабочую встречу с Заместителем Председателя Правительства Дмитрием Рогозиным. Вице-премьер, в частности, информировал главу государства о ходе подготовки к началу лётных испытаний нового самолёта МС-21, а также о перспективах создания по поручению Президента Авиационной коллегии России.

В.Путин: Дмитрий Олегович, хотели поговорить по гражданскому самолетостроению, по авиапрому – по МС-21?

Д.Рогозин: Так точно, Владимир Владимирович. Хотел бы Вам передать небольшую презентацию и кратко Вас информировать о ходе подготовки к началу летных испытаний МС-21.

У нас в настоящее время два самолета задействованы в этой работе. Один находится на Иркутском авиационном заводе, второй находится в Москве, в ЦАГИ имени Жуковского.

Первый самолет сейчас проходит наземную подготовку. Мы уже сейчас его собрали, он поставлен под ток. В декабре будут проходить частотные испытания самого самолета, систем управления, шасси, а также установка версии программного обеспечения для наземных испытаний.

В январе–феврале мы планируем его уже поставить в летно-испытательную станцию, там будут проходить загрузка программного обеспечения для первого полета, последние испытания всех систем.

И что важно, эта работа полностью синхронизирована с той машиной, которая находится в Подмосковье, потому что там и самолет, и крыло композитные – это наше ноу-хау – находятся под нагрузкой, испытываются прочностные характеристики.

И надо сказать про третий самолет, он будет летным, его фюзеляж будет собран в декабре также на Иркутском авиационном заводе.

Что касается даты первого полета, мы рассчитываем в феврале закончить эту работу, получить все разрешения профильных институтов, и это будет зависеть не только от технической готовности самолета, но и, конечно, от погоды: всё‑таки Иркутск, Сибирь. Поэтому февраль, может быть, начало марта.

Что касается двигателя, пять двигателей ПД-14 в этом году изготовлены, проходят лётные испытания. Мы их адаптируем к МС-21, и четвертый лётный самолет будет уже с ПД-14. Так что, в принципе, мы в сроках, в теме.

Что еще хотел бы сказать, уважаемый Владимир Владимирович. Вы 19 сентября дали поручение Правительству создать Авиационную коллегию для системной работы не только по производству, но и по внедрению самолетов в авиационные компании.

В.Путин: По примеру Морской коллегии…

Д.Рогозин: Да. Также Вы дали поручение, чтобы комиссия по импортозамещению взяла на себя контроль по закупкам иностранной авиационной техники стоимостью более миллиарда рублей. Практически это все ближне-, средне-, дальнемагистральные самолеты.

Докладываю, что будем готовы в конце ноября – начале декабря представить Вам (хотя это, в общем‑то, правительственный вопрос, тем не менее, важность его всем очевидна), документы по созданию Авиационной коллегии.

Просил бы Вас поддержать, чтобы, действительно, это было системно, в одной организации, в Авиационной коллегии должны решаться вопросы синхронизации выпуска самолетов, их эксплуатации, полного жизненного цикла, с тем чтобы за счет новых машин, которые мы сейчас получаем (это МС-21, про который я доложил, это Ил-114, ближнемагистральный самолет, в перспективе модернизированный Ил-96), – Вы хорошо знаете эту работу, сами выделили средства из президентского резерва, – чтобы эти самолеты могли импортозамещать на нашем гражданском авиационном рынке иностранную авиационную технику. Тем более что такие машины, как МС-21 по своим техническим характеристикам превосходят существующие образцы американской и европейской техники.

Будущие перспективные образцы, когда мы выйдем на серийное производство, будут идти с ними не вровень, а даже будут иметь свои преимущества за счет более широкого фюзеляжа, за счет удобства для пассажиров. Поэтому прошу Вас поддерживать эту работу и дальше. Мы ее готовы организовать комплексно и системно.

В.Путин: Хорошо.

Надеюсь, что будущая комиссия, о которой Вы сейчас сказали, коллегия, будет хорошим новым современным инструментом для поддержки авиационной промышленности, и за счет собственного рынка, и в рамках, конечно, наших международных обязательств. Тем не менее, концентрация ресурса на этом направлении, административного ресурса, крайне важна. <…>

http://kremlin.ru

Оставить комментарий

Подпишитесь на нас и вы ничего не пропустите: