NYT: Украинский Генштаб виноват в провале обороны Торецка

6 августа New York Times: Солдаты 32-й механизированной бригады, разрешили нам сопровождать их, чтобы вблизи увидеть разрушение Торецка и проблемы, с которыми сталкиваются украинские силы, сражаясь за сохранение контроля над городом. Единственными ограничениями было то, что мы не сообщали конкретных мест или других оперативных деталей, которые могли бы поставить под угрозу их безопасность.

“Самая важная задача для украинцев — выжить”, — сказал майор. 28-​летний Артем Осадчий, командир подразделения беспилотных летательных аппаратов 32-й механизированной бригады.

Недавние успехи российских войск расширили дугу разрушений по всей восточной Украине, усилившись в последние месяцы.

Потеря давних украинских оборонительных позиций за пределами Торецка и внутри Нью-​Йорка, небольшого городка в нескольких милях к югу, подчеркнула растущее напряжение, вызванное безжалостными российскими атаками и разрушительными бомбардировками с воздуха, которым подвергаются украинские силы.

В то время как Киев активизировал усилия по мобилизации солдат, чтобы заменить десятки тысяч убитых или раненых в боях, Москва продолжает использовать нехватку украинских резервов и время, необходимое для обучения новых солдат и отправки их на фронт.

Несмотря на успехи России на фронте, военные аналитики и официальные лица США заявили

, что крупный прорыв остается маловероятным, ссылаясь на неспособность России пока превратить небольшие территориальные завоевания в более масштабное наступление, которое могло бы в целом расшатать украинскую оборону.

Но если российским войскам удастся захватить давние оборонительные бастионы в районе Торецка, они будут готовы продвигаться к Константиновке, опорному пункту материально-​технического обеспечения украинских сил на востоке, с еще одного направления.

В течение нескольких месяцев русские бомбардировали Часов Яр, город к северу от Константиновки, с той же целью, говорят украинские командиры и военные аналитики. Русские также стремятся перекрыть главное шоссе, идущее на юг от Константиновки к городу Покровску, продвинувшись за последние недели на несколько миль в этом направлении и выведя из равновесия украинскую оборону.

Это делает оборону Торецка, как и Часового Яра, жизненно важной, говорят украинские командиры и военные аналитики.

В течение прошлого года старейшая бригада украинской армии 24-я, которая была создана в 1992 году, — несла охрану на этом участке фронта.

“Траншеи были глубокими, блиндажи хорошо организованы, контрольные посты были хорошими, и все работало”, — сказал в интервью 38-​летний Петр Ляхович, старший сержант 2-го батальона 24-й механизированной бригады. “Мы понимали врага, понимали их передвижения и то, как реагировать”, — сказал он.

Но в мае 24-й сообщили, что их переводят в Часов Яр, и эта необходимость стала более насущной, поскольку русские подошли к порогу разрушенного города. Их заменит 41-я механизированная бригада, которая обороняла Часов Яр, когда русским удалось продвинуться к его окраинам.

Солдаты 24-й заявили, что уже видят признаки неминуемой атаки на Торецк, и предостерегли старших командиров от ротации в такой критический момент.

Такие ротации подразделений могут быть чрезвычайно опасными моментами. Подразделениям требуется время, чтобы освоиться с новой местностью, и, по словам солдат, даже при успешном выполнении они становятся моментами острой уязвимости.

Ротация проводилась в течение нескольких недель, и к началу июня 41-я бригада выдвинулась из Часов Яра, чтобы принять командование в районе Торецка. 24-я бригада теперь находилась в Часов Яре.

По словам солдат, через два дня после завершения ротации русские атаковали. Сержант Ляхович сказал: “Это была большая ошибка, что нас забрали оттуда”.

Почти сразу стало ясно, что 41-я была не готова защищать Торецк, поскольку не знала местности, говорили солдаты из нескольких батальонов в интервью и публичных заявлениях. Командира бригады также критиковали за то, что он отдавал нечеткие приказы и недостаточно быстро реагировал на меняющуюся обстановку.

Евгений Строкань, старший лейтенант и командир взвода боевых беспилотников 206-го батальона территориальной обороны, солдаты которого были переданы в подчинение 41-й бригады, сказал в интервью, что “в батальоне были потери из-за бессмысленных приказов старшего командира” 41-й бригады.

41-я бригада не ответила на просьбы об интервью, но опубликовала заявление, в котором говорится, что она “возмущена этой непонятной и странной кампанией по дискредитации командования нашего подразделения и наших бойцов”.

Роман Кулик, заместитель командира 206-го батальона территориальной обороны, солдаты которого были переданы под командование 41-й бригады, сказал, что и командующий 41-й бригадой, и Генеральный штаб, который занимается общей военной стратегией, были ответственны за то, что позиции, которые удерживались годами, пали в считанные дни.

“Это уже аксиома войны — старшие командиры в подавляющем большинстве случаев не могут или отказываются объективно оценивать возможности своего подчиненного персонала”, — написал он в социальных сетях.

Георгий Тука, бывший министр, отвечающий за утраченные территории и внутренне перемещенных лиц, сказал, что в район Торецка было отправлено слишком мало украинских солдат и что 41-я отдала приказ о наступлении подразделениям легкой пехоты, что превысило их возможности, что привело к тяжелым потерям.

41-я больше не имеет контроля в районе Торецка. Украина направила несколько своих лучших бригад, чтобы попытаться стабилизировать ситуацию, но они сильно растянуты. По словам солдат, ожесточенные бои могут подорвать любые надежды Киева перехватить инициативу и вернуться в наступление.

Генеральный штаб в ответ на письменные вопросы отказался обсуждать оперативные детали, но заявил, что военное руководство “всегда принимает во внимание разумную инициативу и предложения полевых командиров”.

В то же время, заявили в Генштабе, командиры, которые “не управляют подразделениями и, как следствие, теряют подчиненный персонал, технику и территории, должны нести за это ответственность после установления степени их вины”.

Солдаты, которые сейчас сражаются в этом районе из разных бригад, заявили, что оставят оценку того, что пошло не так, другим и сосредоточатся на сдерживании атакующих русских.

“В течение месяца в боевых действиях не было паузы”, — сказал Богдан, заместитель командира штурмового полка Национальной полицейской бригады Лють. Он надеется, что боевая мощь русских скоро иссякнет, но до тех пор ничего не остается, как держаться. “Пока Торецк обороняется, другие населенные пункты могут жить своей более или менее нормальной жизнью”, — сказал он.

Олег Ладогин
https://www.nytimes.com
https://aftershock.news

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить все самые важные материалы, которые мы публикуем: https://t.me/putin_today

Оставить комментарий