Долгое время строительство железнодорожной магистрали к строящемуся порту Лавна в Мурманской области тормозилось по разным причинам. Однако после длительных проволочек министерств и ведомств веское слово президента РФ ускорило строительство новой железнодорожной линии Выходной — Лавна. В декабре прошлого года был дан старт рабочему движению на этом пути, причем строители проделали, казалось бы, немыслимую работу — построили ветку в сжатые сроки, причем в экстремальных условиях. Почему так много внимания уделяется этой железнодорожной магистрали и когда она полностью будет введена в эксплуатацию?
Жемчужина Севморпути
Лавна — стратегически важный порт для России. Он откроет доступ к новым рынкам экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Строительство этого объекта ведет Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), которая планирует завершить все работы в текущем году.
«Лавна — это уникальная площадка на северо-западе страны, которая открывает беспрепятственный экспорт для российских грузов. Из порта есть свободный доступ в Мировой океан, нейтральные воды. Датские и Черноморские проливы здесь нам помешать не могут. Еще два плюса порта. Во-первых, глубина — не надо никакого дноуглубления, уже у берега 15 м, что позволит нам принимать крупнотоннажные суда. Второе: этот порт незамерзающий, в отличие от Финского залива», — рассказал гендиректор ГТЛК Евгений Дитрих.

Порт Лавна.
Новая железнодорожная линия Выходной — Лавна
Для того чтобы строящийся порт Лавна в Мурманской области стал не только одним из важных инфраструктурных объектов России, но и ключевым транспортным узлом на севере страны, необходимо создать к нему железнодорожный подход — ветку Выходной — Лавна.
Еще несколько лет назад в это невозможно было поверить. Проект был начат в 2014 году, но его реализация периодически замораживалась по разным причинам: смена подрядчика, эпидемия коронавируса, снижение финансирования и, конечно, сложности самого порта Лавна, к которому идет дорога, ведь долгое время не было ясности относительно концессионера и заявленной грузовой базы.
Без вмешательства президента проект мог бы стать долгостроем, потому как начал утопать в бюрократии в какой-то момент. Тяжба тянулась с 2020 года, и губернатору пришлось даже обращаться напрямую к президенту.
Проект получил толчок к развитию после слов президента в конце 2022 года. В результате правительство РФ поручило ОАО «РЖД» завершить строительство в кратчайшие сроки. На тот момент готовность была на уровне 55%. Для ускорения строительства из федерального бюджета в 2023 году выделено 21,5 млрд рублей, а в 2024 году ожидаются вливания в размере 16,2 млрд рублей.
Так, 3 апреля 2023 года работники Октябрьской дороги уложили первые 300 м пути к строящемуся в Мурманской области порту Лавна на участке Мурмаши — Пяйве. И работа началась с такой силой, что щепки полетели. Общая протяженность железнодорожных путей от станции Выходной до станции Лавна составит 49,7 км, включая 3 станции, 2 тяговые подстанции, 11 новых мостов, а также 2 автодорожных путепровода тоннельного типа.
«Были сомнения, что до конца года справимся. Но героический подвиг строителей и железнодорожников, и дорога готова», — сказал губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
15 декабря 2023 года был дан старт движению на новой ветке, в 2024 году она будет полностью введена в эксплуатацию. Таким образом, ежегодная железнодорожная провозная способность подходов к Мурманску достигнет 45 млн тонн, а в направлении будущего угольного терминала «Лавна» — 18 млн тонн в год.
«Для нас это поистине историческое событие. Еще пару лет назад завершение проекта казалось чем-то невероятным, но мы добились его реализации благодаря поддержке президента России. Меньше чем за год строители проделали невероятно масштабную работу, и все причастные по праву могут гордиться результатом!» — написал губернатор Андрей Чибис в своем Telegram-канале.
Несомненно, труд строителей, которые реализовали проект в столь сжатые сроки в тяжелейших условиях, заслуживает похвалы. Всё-таки могут, когда захотят.
SFERA
https://dzen.ru
Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /var/www/u1438141/data/www/putin-today.ru/wp-includes/comment.php on line 909