Всратая вовсю паникует о предстоящем подрыве ЗАЭС (так и вот так). С одной стороны, это нельзя полностью сбрасывать со счетов. Могут попытаться. С другой, — для подрыва АЭС в состоянии холодного останова нужно несколько бетоновозов с селитрой. Для имитации «подрыва» — тоже нужен конвой бетоновозов с радиоактивными отходами и взрывчатка. В обоих случаях нужен доступ к территории. Если нет доступа, то только ЯО. Обыкновенной артиллерийской или ракетной бомбардировкой — не получится. Колпак реактора так просто не пробить. На это уйдут дни и всем всё станет ясно.
И вот тут вопрос: имеем ли мы дело с неминуемым предстоящим инцидентом или это очередной случай, где НАТО подготовило и запустило все необходимые элементы кампании, но «хитрый план» взял и накрылся?
СВО пустила под нож половину концепций НАТО — об уходе от артиллерии, о роли тяжелых дронов, о достижении господства в воздухе авиацией, об отсутствии необходимости строить эшелонированное и интегрированное ПВО, о… Зарезаны, разделаны и жарятся на мангале. Но самую главную священную корову, а именно — концепцию информационной войны, как неотъемлемой части реальной, они продолжают пасти. Жива буренка. Жует травку и смотрит на нас влажными информационными глазами из соцсетей.
У всех украинских операций есть информационная компонента. Отход войск РФ из-под Киева, Харьков, Херсон и КонтрНахрюк-2023 — сопровождаются нахрюком в сети и СМИ. Идея здесь проста: «Не важно победить, важно убедить Путина, что он проиграл«. Объемы финансирования этой части войны сравнимы с военным бюджетом, а сами операции проводятся по методичкам, разработанным и обкатанным НАТО в течение последних 30-ти лет, начиная с «падения стены«.
СВО — первый серьезный тест для того, что разработано ими и их коллегами, и выглядит оно очень интересно.
В сети и СМИ наблюдается постоянный шум. Различные «источники слухов» неустанно занимаются набрасыванием г***а на вентилятор. Будет то, будет это. Страшный контрнахрюк. Наступление на Белгород, Курск, Брянск (ненужное зачеркнуть). Десант здесь. Десант там. ЗАЭС. ГЭС. На неделе 365 пятниц. Все «планы» обсуждаются в прямом эфире.
Бессмысленно? Выглядит дурацки? Нет. Это классическая отработка концепции фокус-группой в условиях «слепого» эксперимента. Просто оценка результата в данном случае не военная, а информационная: какой эффект имеет тот или иной вариант на аудиторию на Украине, в Европе и США.
«Идею» дают фокус- группе. Наблюдается реакция. Идея корректируется. Процесс повторяется, пока не определены варианты, где достигается максимум «антимоскальского угара» и/или «максимум ужаса у москалей». Анализ соцсетей позволяет автоматизировать процесс. Окончательно выбранный вариант синхронизируется с военными и гражданскими планами и кампанией в сети и СМИ.
И понеслась по кочкам… Прямо на русские мины. ГШ МО РФ Телеграмм, Твиттер и Мордокнигу не читает. Темнейший — тоже.
Военная компонента плана накрылась, а закупку йодида сделали еще в марте. Запущенные же медийные компоненты уже не остановить. Они живут в сети и СМИ своей жизнью. В параллельной реальности. Попытаются ли к ним пришить белыми нитками инцидент? — Увидим в течение ближайших двух недель. Времени у Всратой уже не осталось.
О специфическом стиле гибридной войны, который использует Украина.
Это дитя трех родителей (не спрашивайте, как это смешивали в пробирке) — маркетинга, психологии и политической инженерии.
Маркетинг принес использование фокусных групп для выбора «оптимального варианта» информационной компоненты. Этой методологии лет 30, и, как и 30 лет назад, результаты зависят от того, кому делали пробный показ. Если показали не тому, кому надо, получается «Основной инстинкт» с точки зрения комика». Стендап. Все ржут. А если выбрали правильно, то продукт нравится всей целевой аудитории.
Соцсети и интернет должны были решить проблемы с выбором тестовой группы и ее соответствием целевой аудитории. Они — идеальная среда для того, чтобы сделать селективный вброс в группу, ограничить распространение и оценить результат. Если платить. Мордокнига, Гугл и им подобные собственники сетей и информации о юзверях берут очень приличные деньги.
А если деньги сукраинить? Если не платить за ограниченное распространение и личную информацию? Если просто бросать через одних и тех же ЛОМов в одни и те же источники и разрешить всем вбросам свободно гулять по сети? Получаем «украинскую гибридную войну» (с). Вместо высокоточного оружия — что-то, что лупит по площадям в собственных тылах.
Дла начала — оценка любой глупости, если она сделана под жовтоблокитным флагом, всегда положительная. Оценка любой реакции москалей — всегда отрицательная. Оценка реакции остального мира наблюдается через то же кривое зеркало. Ну и как вишенка на торте — из-за насыщения аудитории и утечек «пробных сюжетов» в «общее пользование» нужно постоянно эскалировать. Нужны все более и более дикие сюжеты. Методы психологического воздействия, которые по замыслу создателей должны были работать на протяжении всей кампании, можно употребить лишь 1-2 раза. Буча более или менее получилась. После Харькова начали зевать. Херсон всем уже по барабану. А сегодня? Сегодня приходится идти на откровенный терроризм, чтобы кто-то обратил внимание. И даже тогда материал, который «фокусная группа» оценила как убойный, оказывается пуком в лужу.
Впрочем, об убойности материала. Как вымазать «ужасного врага» кровью до ушей так, чтобы он не смог отмыться? Оказывается, сравнительно просто. Методология заимствована из опыта психологических насильников по подчинению себе жертв психологического и эмоционального насилия.
1. Обвинить в чем-то настолько жестоком и бессмысленном, что противник не сможет защищаться с помощью логических аргументов. Например, «пришли русские и трахнули всех — жену, бабушку, сына, собаку, козу и волнистого попугая. Потом зарезали и съели». Попытайтесь составить логичную защиту. Минута пошла… Составили? Не получается, и это не удивительно. Кстати, фактура по работе над такими материалами у BDI/SCL/Cambridge Analytica есть. Документалка, которую сняли о них в связи с Брекситом и выборами США 2016 года, анализировала их материалы и работу на выборах в странах Африки. Буча? Нигерия? Сирия? Один и тот же стиль. Одна и та же методичка.
2. DARVO. Нет, не дерево по-хорватски. Deny, Attack, Replace Victim and Offender. Подмена виновного. Обвинение жертвы в преступлениях насильника, подмена вины и вменение всем окружающим, что они виноваты, так как не поддерживают «жертву» (в огромных кавычках). Кстати, так называемая «хохлятская зеркалка» с хохлами ничего общего не имеет. Этот прием в войне против России Запад использовал задолго до Майдана и майданутых.
3. Газлайтинг. Ассоциировать любые сомнения в нарративе с сомнениями в собственной умственной полноценности.
На западную аудиторию работает безотказно. Чем ближе мышление к современному «золотому демократическому культурному стандарту», тем лучше. Перетраханный волнистый попугайчик из Бучи? Ах, какие страшные русские — всех трахают и потом едят.
А тем временем глобальный Юг и Восток тихо ржут из-под фейспалма. И продолжают ржать по сей день.
Сергей Васильев
https://t.me/nolito_now
https://t.me/nolito_now
https://aftershock.news