
Об этом Путину несколько дней назад доложил Марат Хуснуллин.

Это, можно сказать, главный в нашей стране по строительству и одновременно куратор Южного федерального округа.
Как известно, Азовское море с некоторых пор стало внутренним морем России.
В мире не так много стран, способных похвастаться таким же примером. Ну, а чтобы какое-то море было фактически полностью окружено территорией одной единственной страны – это, пожалуй, экстраординарный случай на карте мира.
На ум приходят разве что Аральское море (Казахстан), которое вообще-то озеро. Ну, или Гудзонов залив (Канада), который вообще-то море.

Гудзонов залив в Канаде. Фактически это внутреннее море.
Там есть даже город-миллионник Ростов-на-Дону. Ну, а более мелких, но все-таки очень важных промышленных и туристических городов – большое количество. Керчь, Темрюк, Азов, Таганрог, Мариуполь, Мелитополь, Бердянск… Это только наиболее крупные.

Кроме того, я не раз писал о новых городах, которые будут строить в этой зоне с полного нуля. Например, город на Арабатской стрелке, а также вблизи Анапы.

Два новых города вблизи Азовского моря.
Разумеется, было бы логично замкнуть транспортное кольцо вокруг Азовского моря, чтобы получить единую экономическую агломерацию (прежде всего туристическую и промышленную).
Этим государство и будет заниматься. Хуснуллин сообщил, что кольцо будет готово через 2-3 года. Его общая длина – 1400 километров, что равно расстоянию от Москвы до Краснодара. Или от Москвы до Петербурга и обратно.

1400 км вокруг Азовского моря.
Почему скорость строительства такая большая? Ну, во-многом потому, что часть этого кольца уже готова. Речь о трассах М4 «Дон» и «Таврида». Крымский мост, кстати, тоже часть этого маршрута.

Как вы знаете, я живу недалеко от моста и уже который год наблюдаю, как строится мощная дорога от Краснодара до Крыма. Она строится с нуля, в чистом поле. Там одни только насыпи местами поражают своей грандиозностью.
Пунктиром – новая дорога которую уже строят.Этот участок, я так понимаю, завершат в течение ближайшего года. Итого, порядка 50% кольца вокруг Азовского моря уже фактически готовы. Остаётся еще в районе 700 километров, которые проложат уже по новым территориям.

Синий пунктир – то что предстоит построить.
700 километров за 2-3 года – вполне адекватный темп. Ну, даже если малость затянут (хотя в России сейчас обратная тенденция – сдавать дороги раньше срока), этот один из крупнейших транспортных проектов Европы всё равно будет реализован.
Таким образом, в Крым будут вести уже две мощные транспортные артерии. Ну, и в целом, кольцо благотворно скажется на развитии региона.
При должном подходе Азовское море можно сделать не менее популярным, чем Черное. По крайней мере, вода там всегда теплее.
Например, когда в Черном море вода +19, мы едем на Азовское, где вода +22 🙂
Объясняю на пальцах
https://dzen.ru
Путин сегодня Лента новостей России и мира. Аналитические публикации. Новостная лента о политике президента РФ Владимира Владимировича Путина.
Эх,прокатится бы по такому кольцу! А виды!!
Отличная идея. А потом еще и железку заколцевать!!!
Новые города ? Тут хотя бы восстановить старые на Донбассе ,да и России . Нужно больше думать о целесообразности и развитии стратегически страны ,а не о отдельных проектах в угоду личностей…
Лучше дороги в деревнях сделайте-скорые не презжают
Мы четко работаем в своих интересах. И никакого рынка.
Дмитрий Гурин, Железка и так "закольцована".Её скорее надо не закольцовывать, а расширять.В большинстве мест она однопутная, во всяком случае в Крыму точно.
Первый раз слышу что Ростов не на Дону а на Азовском море.
Масштабы работ в ДНР, особенно в Шахтерске невероятно большие и очень трудно было представить, что так возможно практически все дороги и "узбичча" отшлифовать. Такое впечатление, что едешь не по дороге, а по взлетной полосе. Такие затраты…Дай Бог, что б у Господина В. Путина кошелек никогда не пустел и о Бабульках тоже не забывал. Мы ежедневно Богу молимся, что б продлил. его годы и укрепил здоровье, что б и нам успеть немного пожить счастливыми. Успехов, успехов и успехов…